Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 30-04, 09:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: из интервью с Тата Люцеро
СообщениеДобавлено: 26-08, 00:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-01, 01:40
Сообщения: 25
Информация взята с сайта "Шёпот Каури"

Цитата:
О некоторых отличиях Майомбе от Лукуми я могу процитировать один источник – книгу Лидиа Кабрера “Реглас де Конго. Пало Монте-Майомбе”:

«Майомбе быстрее, чем Оча [Лукуми] и оказывается более готовым к достижению нужного результата. Ориша же не управляются. Они - это те, что властвуют….

[В Пало] жертвоприношения сводятся к минимуму в сравнении с теми, что получают Ориша… Они не являются такими частыми и такими дорогими, как те, что отдаются Ориша….Праздники, обряды, церемонии проще, менее дорогие в Майомбе или Пало Монте, чем в культе Лукуми.

Палеро не призывает Дух …с колокольчиком…или маракасом. Он не имеет костюмы как в храмах Лукуми чтобы одевать "лошадей" (медиумов) Ориша, когда случается «одержимость»; веера чтобы их освежать, ни атрибуты, "инструменты" [Ориша].

Сравнивая с Иле Ориша [Храмом Лукуми], Нсо Нганга [Храм Пало] характеризуется простотой. Мы не найдем здесь украшения и эстампы, которые в Иле Ориша привлекают внимание…На храм Нганга не влияет благосостояние его владельца. Независимо насколько преуспел Майомберо, он не прекращает быть “Сыном Монте [Дикой Местности]”….Нкиси не являются пышными. Это – Дух природы…

Палеро не принужден к серии внимания, которое требуют Ориша, к заботе, которая занимает ежедневно священника Лукуми… Священники и жрицы Лукуми [в отличие от Палеро] приветствуют ежедневно их Ориша….просят внимания призывая звуками колокольчиков или маракаса, и долго молятся используя в этой набожности большую часть утра…»

В отличие от последователей нигерийской религии Ифа (не путать с Сантерией!), где наблюдается определенная линейная иерархия (во главе с главным Авони - Araba de Ife), в Пало, и здесь я опять цитирую Кабрера, «Палеро не являюся конгрегацией подчиненной установленным и обязательным для всех правилам. Они не подчиняются верховной власти, не централизованны. В Нсо Нганга Палеро подчиняются индивидуальной власти Тата Нганга, который их инициировал [т.е. Падрино]».

Также можно сказать, что в то время, как Йоруба обычно подчеркивают прохладный аспект Божеств, Пало - непосредственно, горячо и быстро.

Среди других отличий можно выделить следующие: хотя в Пало также есть моральные принципы, учение об Ива Пеле является учением Йоруба; выяснение годовой Летры обязательной для всех последователей религии Йоруба – аспект религии Йоруба; у Йоруба определение Эбо часто напрямую зависит от знака Оракула, тогда как в Пало конкретный Тратадо обычно предлагается непосредственно Духом и каждый раз может отличаться от других аналогичных ситуаций.


По-возможности хотелось бы услышать комментарии Старших относительно вышесказанного

Заранее благодарен
OmoAse


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-08, 20:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Цитата:
«Майомбе быстрее, чем Оча [Лукуми] и оказывается более готовым к достижению нужного результата. Ориша же не управляются. Они - это те, что властвуют….



Быстрота зависит от жреца и его уровня развития или роста в традиции. Лидиа Кабрера неплохой антрополог. Но, исходя из вышеизложенного, не все практики йоруба знает.
Дело в том, что многие практики йоруба для ускорения работы известны только жрецам. А они (жрецы), как правило, передают свои знания не всем.
Верно, Ориша властвуют... и поскольку они властвуют им виднее как гармонично сформировать ситуацию для человека. Ориша учитывают многое.. Это вам не цацки.
Не знаю как в кубинской традиции Лукуми (Сантерия), но в Ифа практике, есть тайное знание связанное с тем как управлять аше Ориша для конкретных целей.

Одним лишь словом (afoshe) жрец традиции йоруба Ифа, может сформировать ситуацию мгновенно согласно своим требованиям, безусловно, если он достиг определенного духовного опыта.

Насчет Лидиа Кабрера,...... Oba Ecun пишет в своей книге "101 дорога Elewa", стр. 5, следующее: " Priests in our own religion have learned the methodology and theology from people such as Lidia Cabrera, Natalia Bolivar, Magin Wippler and many others. Most of the people mentioned above are without a doubt academic, with good intentions, but in reality none of the are priests in our creed. They come out with their work and they do not have the knowledge, nor do they have the advantage of being priests themselves in our religion. These writers have written books based on information that was told to them by some priest(s), but they do not have the advantage of writing based on their own experiences. You can write about anything, but that does not mean that what you write is the truth. In order for a book to be written about our religion to be true, real, authentic, the author must be a priest in this religion with many years of experience and with knowledge in all the methodology and theology of our religion along with hands-on, practical experience."

Краткий перевод: "Жрецы нашей религии узнали методологию и богословие от таких людей как Лидиа Кабрера, Natalia Bolivar, Випплер и многих других. Люди, упомянутые выше ..... не жрецы. Вы можете написать о чем - нибудь, но это не подразумевает, что вы пишете - правду......
.............Чтобы книги о нашей религии были верными, реальными и подлинными, автор должен быть жрецом религии и иметь много лет практического опыта..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
OGBO ATO!

Цитата:
Также можно сказать, что в то время, как Йоруба обычно подчеркивают прохладный аспект Божеств, Пало - непосредственно, горячо и быстро.



Можно разделить Ориша на две группы, прохладные (белые) и горячие (красные), согласно их темпераменту и характеру.
Так, например Ориша funfun т.е. белые и прохладные, это Обатала и Орунмила, а Эшу, Огун и Шанго относятся к группе горячих, согласно своему темпераменту.

Скорость проявления любой магической работы зависит от опыта, знаний и духовного роста.

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB