Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 30-04, 10:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Алхимия ИФА
СообщениеДобавлено: 12-09, 18:40 
Здесь предлагается цитата с сайта "Может быть. Место для сомневающихся", которая касается стадий развития адепта в Традиции европейской алхимии:

Цитата:
Обычно насчитывают 12 процессов в ходе Великого Делания. Рассмотрим их вкратце.

Интерпретация этих процессов, химическая или психологическая, может быть лишь приблизительной, ибо Делание неодинаково у разных алхимиков, и все же это одно и то же Делание — процесс трансмутации в Камень.

Обжиг. Исходный материал нагревается на воздухе до превращения в золу. Уничтожая внешнюю форму исходного материала, обжиг приводит к уничтожению всех его поверхностных свойств. В теле алхимика сжигаются поверхностные аспекты личности, и остается лишь пепел индивидуальности.

Растворение. Исходный материал превращается в жидкое состояние. Поскольку, по алхимической теории (ведущей начало от Платона и Аристотеля), изначально существовало лишь жидкое вещество, превращение металлов “в воду” означает возвращение к первоматерии и, таким образом, освобождение от приобретенных на земле дефектов.

Это напоминает техники возвращения пациента в раннее детство и даже в утробу матери (вполне алхимический мотив), чтобы разрешить истоки его психологических проблем.

В алхимии для растворения часто использовали ртуть. Таким образом, пепел неразрушаемой основы погружается в воды всесмывающей изначальной женственности для растворения скрытых глубинных чувств и реакций. Сложность заключается в нахождении истинной философской ртути, истинного взгляда на себя — без оправдания, но и без обвинения. Опасность заключается в возможности страха, отчаяния и самообмана при обнаружении за возвышенными идеалами низменной основы, “вульгарного эгоизма, инфантильной жадности и самодовольства” по словам Юнга.

Разделение. Далее “вода должна отделиться от масла”.

Разделение осуществляется не алхимиком, а самим Богом, то есть жидкий материал остается в сосуде в покое до разделения изначальных веществ — ртути и серы, из которых состоит тело. Анализ темных и мутных глубин собственной личности погружал алхимика в состояние внутренней раздробленности. Алхимик обнаруживает, что “разорван на части”.

Соединение. Полученные таким образом чистые Сера и Ртуть философов, соединялись в инцесте (так как они происходили из одного материала и, следовательно, являются братом и сестрой). Эта попытка прекратить невыносимую разделенность нередко изображалась как возвращение во чрево.

Сын вползает обратно в чрево своей матери. Так достигается дородовое состояние первоматерии и оплодотворяющей ее искры жизни. в определенном смысле это — уже смерть. Фальшивая, придуманная и навязанная человеку извне личность отмирает. Следующий шаг состоит в том, чтобы убить материал и освободить искру жизни.

Гниение. Материал подвергали влажному нагреву на водяной бане или в бродящем навозе до почернения. Почернение — признак потери всех свойств (черный цвет отсутствие цвета). Гниение являлось необходимым процессом, так как Делание имитировало природные процессы, а семя, упавшее в земля, должно сгнить, освобождая новую жизнь (Евангелие).

Алхимик, находящийся “во чреве” и полностью обращенный в себя, погружается в меланхолию — состояние беспомощного уныния и духовного гниения, во время которого искра жизни покидает тело и душу (процесс, обратный воплощению). Если алхимик находит в себе силы превозмочь гниение, на него нисходит просветляющее вдохновение. Пары, поднявшиеся в процессе гниения, парят в сосуде над черной массой, как Святой Дух над темными Водами в Бытии. Эти пары конденсировались в жидкость, пропитывающую первоматерию в процессе подогрева сосуда. Алхимики считали этот процесс возрождением через “воду и Дух”.

Из глубин отчаяния выносит алхимик жизнь “без страха, без надежды”. Действие ради действия, ради безупречности, без ожидания определенного результата.

Свертывание (кристаллизация). Когда дух и материя вновь объединяются в сосуде, из жидкого материала кристаллизуется белое плотное тело. Белый — цвет чистоты и невинности, цвет возрождающейся жизни. Белый Камень — это земля, появляющаяся из вод на третий день Творения. Это новая личность, еще свободная от противоречий. Белый Камень способен осуществлять трансмутацию в серебро — лунный металл. Луна — царица ночи и владычица гаданий и другой Магии Восприятия — загорается в темноте души алхимика. Это первая ступень Возрождения — пробуждение восприимчивости.

Вскармливание. Материал в сосуде “умеренно вскармливается молоком и мясом”. В сосуд добавляется новый материал. Эта стадия соответствует кормлению младенца. Алхимик должен научиться вновь использовать ресурсы материального мира, он должен жить в мире, находясь отдельно от него. Не уходя от мира и не борясь с ним, но и не вливаясь в него.

Очищение. Алхимик придает растущему Камню свойства, которыми тот должен обладать в дальнейшем — совершенную чистоту и крепость.

Материал в сосуде нагревался до испарения, затем медленно конденсировался и так несколько раз. Тело очищается путем превращения в дух, остатки отбрасывались, и дух снова превращался в тело. Алхимик учится “идти по воде, не оставляя следа”, быть легким и незаметным, как дух, не теряя при этом своей телесности. Это процесс очищения плоти от изначальной грязи, процесс одухотворения плоти, придания ей совершенных свойств. Теперь алхимик открыт для Игр Воображения.

Ферментация. Материал в сосуде желтеет и превращается в золото. Часто на этой стадии в сосуд добавляли золото для ускорения процесса. Камень становится ферментом, способным превращать неблагородные металлы в золото. Сравнение с дрожжами показывает, что камень лишь побуждает исходные металлы к трансмутации. В процессе ферментации душа камня соединяется с его очищенным телом.

Алхимик учится управлять своим восприятием мира. Он учится сохранять свою индивидуальность в меняющихся условиях. Он облагораживает мир одним своим присутствием, своей чистотой и целостностью.Огненный принцип внутренней серы изменяет личность, и превращает ее в “золото”. Это ощущение опьяняющего подчинения внутренней силе, сопровождающееся волнением и возбуждением.

Возвышение. Камень приобретает красный цвет — признак его зрелости. На последних стадиях работы материал становится крайне неустойчивым. Возбуждение ферментации зачастую истощается и обрывается безрезультатно. В процессе Возвышения компоненты камня сплавляются в нерушимое единство, достигая гармонии.

Тело и душа, объединенные при ферментации, соединяются с духом, и Камень затвердевает, становясь стойким.

Жар в печи накаляется до предела, и из огня рождается Красная Тинктура. Только при условии наивысшего накала страстей достигается возвышение. Алхимик наконец вырывается за пределы своего естества и вступает в единство с Вселенной.

Умножение. Камень приобретает способность трансмутировать намного превосходящие его массу количества металлов. Камень становится плодоносным в следующем соединении, союзе противоположностей. Это процесс накопления алхимиком Силы — мастерства Осознания. Работа циклична, как циклична жизнь Вселенной. Алхимики должны достичь баланса противоположностей. Совершенный человек — это человек сбалансированный, равно далекий от аскетизма и культа тела. Подавление одного в паре противоположностей ведет лишь к усугублению конфликта. Алхимик не убегает от материи в дух, он одухотворяет материю.

Созидание (Проекция). Камень соединяется с неблагородным металлом, превращая его в золото. Алхимик ОБЯЗАН обучить кого-нибудь своему искусству. Без этого работа не завершена.


Так же в этой статье написано о различиях в отношении макрокосм/микрокосм в русле Западного и Восточного подхода. Где первому предписано мнение "“то, что внизу, ПОДОБНО тому, что вверху”, а позиция второго, по мнению авторов - Ты есть То. Т.ё. полная тождественность.

---------
Соответсвенно вопросы:
1. Существует ли в традиции Ифа обособленный раздел посвящённый алхимии?
2. Существует ли разделение на "внешнюю" и "внутреннюю" алхимию?
3. Как по мнению Старших в Ифа рассматривается отношение микрокосм/макрокосм?
4. Являются ли 16 Олоду описанием стадий духовного развития или существует ещё какая-либо информация по этому вопросу?(Олуво Фафеми Фаталаби в своей статье "Практика Ифа" делал ссылки на определённые писания из Оду, которые касаются продвижения по Пути)

Заранее благодарен за ответы
С уважением
Omo-Ekofa Ifadahunsi


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB