Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 29-04, 03:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Головной Ориша
СообщениеДобавлено: 28-12, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-10, 22:35
Сообщения: 78
Откуда: Москва
Добрый вечер!
Головного Ориша выясняют в религии йоруба? На некоторых традиционных сайтах я читал, что этого не делают.

Заранее спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-01, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
OGBO ATO!

Многие традиционалисты в США могут сказать, что головного Ориша не выясняют в Африке. Но, это не так. Необходимо изучить практики не одного региона Африки, чтобы понять, что Ифа имеет различные пути.
Африканская традиция йоруба - это многообразие течений и направлений, в той или иной мере разнящихся по форме, но единых по сути. Каждая специфическая разновидность является истинной, так как ею руководит Мудрость Ифа. Это следует помнить.
Например, в Иле Ифе не поклоняются Шанго. В Иле Ифе поклоняются Oranfe onile ina, Ориша кто имеет духовные качества идентичные с Шанго.
В некоторых частях Африки инициации проводятся в лесу (igbo), в других же регионах - возле реки. Согласно одним линиям церемонии совершаются в строго определенное время, в системе же других течений и общин время на процесс инициаций особо не влияет.

После Ориша инициации в течение 3 месяцев, вы должны воздержаться от секса, ночных прогулок, не мочить голову водой, необходимо носить белую одежду и элеке (бусы Ориша).
Главные духовные школы Ориша в Африке содержат следующий процесс инициации в тайны Ориша:

1. Предсказание и определение Ориша управляющего вашей головой.
2. Икаро.
3. Семь дней Ориша инициация.
4. На 17 день – специальные жертвы.
5. На 27 день – специальные жертвы.
6. Через 6 месяцев после Ориша-инициации специальные жертвы.
7. Через год специальная церемония огня.
8. Через 2 года – жертвы.
9. Через 3 года – жертвы ОГУНТА.
10. На 4, 5, 6 и 7 год также выполняют жертвы. В течение 3 лет вас будут называть iyawo Orisa – невеста Ориша.

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-02, 01:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-02, 12:00
Сообщения: 23
1. Предсказание и определение Ориша управляющего вашей головой.

Вот этот аспект меня очень интересует. Не могли бы Вы ответить, как именно это происходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-02, 03:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Есть небольшая церемония в которой определяется ваш головной Ориша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-02, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
E karo!
Каждый человек приобщен к одному специфическому Ориша. Это божество называют «Ориша головы». Ори - сознание индивидуума. Сознание его или ее (мужчины, женщины) является частью энергии Ориша. Каждый человек проявляет в мире те качества, соответствующие тому из божеств (эманаций), которому он приобщен. ©Винсент Вайт.

Согласно традиции Ифа, прежде чем происходит воплощение (atunwa), каждый индивидуум в Ìkòlè Òrun (Царство Духа) выбирает для себя ori и ipin (судьба) в поле зрения Олодумаре (Единый), Эшу Онибоде, Àjàlá mòpin - создатель глав (ори), Ajagumale (Бабалаво Небес) и Орунмила (Эла), кого также называют Eleri Ipin, что означает «Свидетель Судеб и Создания».

Оракул Ифа "умеет" читать судьбы людей и хорошие* Бабалаво являются вратами духа Эла. Слово Эла элизия от слова «e ala», что означает «Я Свет».
_________________
*Хорошие это означает, что они не носят две кепки. Поэтому и имеют связь с духом чистоты (Эла).

Поскольку в судьбу (ipin) человека входят определенные силы, именно оракул Ифа поможет нам точно определить головного Ориша, так как связан с Эла (Орунмила), как нам известно, согласно метафизики Ифа, именно Орунмила называют Eleri Ipin, что означает «Свидетель Судеб».

Базируясь на свой опыт многие, кто на Кубе подвергся идентификации головного Ориша, в последствие, посетив меня, и затем отправились в Африку были разочарованы в том, что им на Кубе определили не правильно головного Ориша. Почему это происходит это отдельная тема.
Я был в замешательстве, когда одному здоровенному парню, которого интересовали боевые искусства, оружие и т.д. определили его головного Ориша как Ошун.
Где был их третий глаз?

В Оду Ogunda meji сообщается, что не один из Ориша не сможет вас после смерти проводить до Истока, только ваш Ори. Стих переведу чуть позже... это также внесет ясность в эту тему.

Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Sàngó ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé Kòso
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá se gbegìrì
Bí won bá rokà
Bí won bá fún ó lórógboó àt’àkùko adìe kan nko?
Sàngó ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Sàngó ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Oyá ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé ’Rá
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá p’odá t’ó tóbi
Bí won bá fún ó ní ìkòkò ègboò kan nko?
Oyá ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Oyá ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Òòsàálá ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé ’Fon
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá pa àgbébo adìe t’ó ro’yin sínú
Bí won bá mú igba ìgbin
Bí won bá ti sè ní òsíkí nko?
Òòsàálá ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Òòsàálá ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Elegbáraá ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé Kétu
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fun làkùko adìe
Pelú opolopo epo nko?
Elegbáraá ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Elegbáraá ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Ògún ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn, bùrìn
B’ó o bá dé’léè ’Rè
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fun o lewà eyan
Bí won bá be’já fún o tàn,
Ti won f’àkùko adìe sèbòsee
Bí won bá fun o lotí àti emu nko
Ògún ní – Bí mo bà ti yó tàn o,
Ìjálá tan-taan-tan
Ni n ó máa sun bo wá’léè mi
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Ògún ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Osún ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn bùrìn,
B’ó o bá dé ’Júmù
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fún lopolopo eko
Pelú efóo yánrin àti sekete nko?
Osún ní – Bí mo bà ti yó tàn o,
Ide werewere ni n ó fi s’esin gùn wá’léè mi.
Won lOsún ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Orùnmìlà ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó bá bùrìn bùrìn,
B’ó bá d’óké Ìgetí
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fún o léku méjì olùwéré
Eja méjì abìwe gbàdà,
Obídìe méjì abedo lùkelùke
Ewúre méjì abàmú rederede,
Einla méjì t’ó f’ìwo s’òsùká.
Bí won bá gúnyán
Ti won rokà
B’ó o bá gb’otì ti aboda,
B’ó o bá gb’ata ti ò síjú,
B’ó o bá gb’obì ti ò làdo
Orùnmìlà ní – Bí mo bà ti yó tàn o,
N ó padà wáléè mi ni.
Won Orùnmìlà ó tó Alásàá bá r’òkun
Akápò é è jusì,
É è sòrò,
É è jáwe.
Orùnmìlà mo jewo obùn
Wáá dáso ró mi.
Màpó Eléré,
Mòkun Otan,
Mesín iléè ’Láwe.
Màpó Elejelú,
Gbolájókô omo okinkin ti í m’érin fon.
Orùnmìlà ìwo laráa ’wájú,
Èmi lèrò eyìn,
Se bí ìwo lo o k’ omo loràn bì ìyekan omo.
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Ifá ní Orí,
Orí nìkàn
Ló tó Alásàá bá r’òkun.
Orùnmìlà ní bí babaláwo bá kú,
Won a ní e lo ru Ifáa re dà si kòtò.
Bí adósùn Sàngó bá kú,
Won a ní e kó Sàngó e dànù.
Bí akápò Òòsàálá bá kú,
Won a ní e kó gbogbo nnkan e to o.
Orùnmìlà ní níjo ti èèyán ti nnkú,
Ta ni won gé oríi ree le?
Ifá ní Orí,
Orí nìkàn
Ló tó Alásàá bá r’òkun.
Bí mo bá lowo lowo
Orí ni n ó rò fún
Oríì m, ìwo ni.
Bí mo bá bímo láyé
Orí ni n ó rò fún
Oríì m, ìwo ni.
Ire gbogbo tí mo á ni láyé
Orí ni n ó rò fún
Oríì mi, ìwo ni.
Orí pele
Atèté níran
Atèté gbe'ni k'òòsà
Kò s’óòsà tí í dá'ni í gbè
Leyìn Orí eni.
Orí pele,
Orí àbíyè.
Eni Orí bá gbeboo re
K’ó yo sese

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-02, 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-02, 12:00
Сообщения: 23
Благодарю за развернутый ответ! но есть еще уточнения.

Я был в замешательстве, когда одному здоровенному парню, которого интересовали боевые искусства, оружие и т.д. определили его головного Ориша как Ошун.
Где был их третий глаз?


Всегда ли "частичка" головного Ориша на столько прослеживается в поведении и повседневной жизни человека?
Есть ли вероятность, что тому самому человеку, о котором Вы упомянули, в принципе, могла бы подходить именно Ошун?
То есть может ли быть так, что по всем параметрам человеку подходит один, а на самом деле головным его является другой, о чем он и узнает после прочтения судьбы с помощью оракула?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 02:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Цитата:
Всегда ли "частичка" головного Ориша на столько прослеживается в поведении и повседневной жизни человека?
Есть ли вероятность, что тому самому человеку, о котором Вы упомянули, в принципе, могла бы подходить именно Ошун?
То есть может ли быть так, что по всем параметрам человеку подходит один, а на самом деле головным его является другой, о чем он и узнает после прочтения судьбы с помощью оракула?


В Ифа хорошие жрецы ошибок не допускают при выяснении головного Ориша и т.д. Если жрец говорит, что вам грозит болезнь, значит это факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-02, 16:44 
Человек не выбирает Ориша, это Ориша выбирают его. Люди развиваются, меняют свою жизнь, и главный Ориш может меняться. Если связь с прошлым главным была уже настроена, то она никуда не денется, а с "новым" полюбому были какие-то предпосылки для хорошей связи, от того он и стал главным.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-06, 05:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
Цитата:
Но тогда еще уточнение (прошу прощения, но эта тема мне ну уж очень интересна Smile). Человек на протяжении своей жизни (иногда) меняется. Если выбор головного Ориша произошел, скажем, в 20 лет, а к 40 годам человек изменился до неузнаваемости. Влияет ли это как-то на "общение" с головным Ориша?


Боюсь человек не меняется. У него просто со временем становится меньше энергии и больше житейского опыта выживания среди других людей. Поэтому с годами всем кажеться, что он изменился или стал лучше. Если человек родился идиотом он не станет мудрецом к 70 годам так как его Ори-судьба не примет другого пути кроме как быть идиотом.
Это только в старых русских фильмах герои-идиоты в конце фильма становились хорошими людьми. Западные фильмы реалисчно смотрят на вещи, идиот он до конца фильма остается им, пока ему пулю в лоб не пустят. Как сообщают нам учение Ифа только преобразование сможет изменить чловека т.е. смерть и выбор другой судьбы.
Судьба, согласно традиционной африканской религии йоруба означает Ори (Голова), которая предопределяет уникальную индивидуальность каждого человека. Каждое Ори есть прямое представление Единого Создателя (Олодумаре) на Земле. Каждое Ори представляет космические силы, которые определяют уникальность каждого человека. Именно кем становится человек на Земле определяет его или ее Ори или простыми словами все зависит от выбора судьбы. Поэтому на третий день рождения ребенка отправляются к жрецу не Ориша или Ийями, а к Бабалаво, чтобы тот сделал Ифа предсказание для определения судьбы и соответственно Ориша головы и путь в традиции. Оракул Ифа безлик в отличие от других оракулов и духов имеющие свой нрав и амбиции.

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-06, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12, 11:50
Сообщения: 93
Вы считаите , что амбиции Духа могут переплюнуть амбиции человечиские?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-06, 18:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
Цитата:
Если человек родился идиотом он не станет мудрецом к 70 годам так как его Ори-судьба не примет другого пути кроме как быть идиотом.
Это только в старых русских фильмах герои-идиоты в конце фильма становились хорошими людьми.



Чтобы не возникало лишних споров, хочу поделиться следующим стихом Ифа:

Ají túú gb'ayé
Arìn gìnnìginnì gba'yì
Òjí ní kùtù kùtù r'óhun ọrọ̀ ṣ'àrígbọ̀n lọ ọ̀run
Díá fún Ọ̀rúnmìlà
Baba ntọ̀run bọ̀ w'áyé
Díá fún ọmọ ènìyàn
Wọ́n máa pín sí èrò mẹ́ta láyé
Àwọn tí wọ́n wá ṣ'ayé
Àwọn tí wọ́n sìn wọ́n wá s'áyé.....

Nítorí bí aga bá fi'ga gbá'ga, ọ̀kan á tẹ̀
Olódùmarè ní: Òun fẹ́ fi mọ bí'nú ọmọ ará'yé ti rí ni

Перевод:
Предсказание Ифа для Орунмила
Когда он шел с небес на Землю
Предсказание Ифа для человеческого рода
Кто должен был разделиться на три группы:
Успевающие ученики
Те, кто следует за успевающими учениками и
свидетели
Они все прибыли, чтобы сделать три вещи на земле
Они прибыли, чтобы принести блага
Они прибыли, чтобы сделать зло, и
Они прибыли, чтобы не делать ни блага, ни зло
Ààsẹ̀ẹ́ mọ̀gà-mọ̀gà kìí rí ohun ọrọ̀ ṣe àrígbọ̀n lọ o
Awo Àgbọnnìrègún, делает Ифа предсказание для Àgbọnnìrègún
Направившись к Создателю узнать ответ
Почему Olódùmarè созал три группы людей с тремя отличными характерами в одно и тоже время?
Три различных группы, проявляющие три различные черты характера, не могут жить вместе без конфликтов
В конфликте кто-то причинить другому боль
Создатель ответил: это - способ познать человеческие взаимотношения.


Анализируя стих мы понимаем, что существует три группы людей и их нрав и характер фатален. И они будут следовать своему Ори до конца своих дней.
Относительно фатальности. Хоть Ифа традиция имеет элементы обойти некоторые горячие точки в вашей судьбе, всеровно если вы выбрали Ори -идиота, вы с этим Ори и умрете. Ифа или Ориша посвящением в можно Облагородить таких людей, правда на неккоторое время, но фатальные программы сознания всеровно вылезут после определеного периода времени. Другими словами Ори-идиота как бы вы его не развивали останется таким же, но с небольшой маской духовного налета.
К чему я это все? Суть в том, что головной Ориша часть вашей судьбы и он не покинет вас до момента вашего отбытия в мирой иной.

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-06, 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
Цитата:
Вы считаите , что амбиции Духа могут переплюнуть амбиции человечиские?



Точно. Стих из Ogundameji сообщает, что никто из Ориша не сможет помочь человеку после смерти и 'донести' до Истока, кроме Ори.

Никакой Ориша не пойдет дальше, чем Ори и Ифа.
Это космология традиции йоруба.


Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Sàngó ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé Kòso
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá se gbegìrì
Bí won bá rokà
Bí won bá fún ó lórógboó àt’àkùko adìe kan nko?
Sàngó ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Sàngó ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Oyá ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé ’Rá
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá p’odá t’ó tóbi
Bí won bá fún ó ní ìkòkò ègboò kan nko?
Oyá ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Oyá ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Òòsàálá ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé ’Fon
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá pa àgbébo adìe t’ó ro’yin sínú
Bí won bá mú igba ìgbin
Bí won bá ti sè ní òsíkí nko?
Òòsàálá ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Òòsàálá ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Elegbáraá ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn,
B’ó o bá dé Kétu
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fun làkùko adìe
Pelú opolopo epo nko?
Elegbáraá ní – Bí mo bà ti yó tàn,
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Elegbáraá ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Ògún ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn, bùrìn
B’ó o bá dé’léè ’Rè
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fun o lewà eyan
Bí won bá be’já fún o tàn,
Ti won f’àkùko adìe sèbòsee
Bí won bá fun o lotí àti emu nko
Ògún ní – Bí mo bà ti yó tàn o,
Ìjálá tan-taan-tan
Ni n ó máa sun bo wá’léè mi
N ó padà s’íléè mi ni.
Won ní Ògún ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Osún ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó o bá bùrìn bùrìn,
B’ó o bá dé ’Júmù
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fún lopolopo eko
Pelú efóo yánrin àti sekete nko?
Osún ní – Bí mo bà ti yó tàn o,
Ide werewere ni n ó fi s’esin gùn wá’léè mi.
Won lOsún ó tó Alásàá bá r’òkun
Orùnmìlà ló d’odede nìbere
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Orùnmìlà ni òún Alásàá bá r’òkun.
Won ní – Nje b’ó o bá rì títí
B’ó bá bùrìn bùrìn,
B’ó bá d’óké Ìgetí
Ilée bàbáà re nko?
Bí won bá fún o léku méjì olùwéré
Eja méjì abìwe gbàdà,
Obídìe méjì abedo lùkelùke
Ewúre méjì abàmú rederede,
Einla méjì t’ó f’ìwo s’òsùká.
Bí won bá gúnyán
Ti won rokà
B’ó o bá gb’otì ti aboda,
B’ó o bá gb’ata ti ò síjú,
B’ó o bá gb’obì ti ò làdo
Orùnmìlà ní – Bí mo bà ti yó tàn o,
N ó padà wáléè mi ni.
Won Orùnmìlà ó tó Alásàá bá r’òkun
Akápò é è jusì,
É è sòrò,
É è jáwe.
Orùnmìlà mo jewo obùn
Wáá dáso ró mi.
Màpó Eléré,
Mòkun Otan,
Mesín iléè ’Láwe.
Màpó Elejelú,
Gbolájókô omo okinkin ti í m’érin fon.
Orùnmìlà ìwo laráa ’wájú,
Èmi lèrò eyìn,
Se bí ìwo lo o k’ omo loràn bì ìyekan omo.
Ifá mo ní – Ta ló tó Alásàá bá r’òkun?
Ifá ní Orí,
Orí nìkàn
Ló tó Alásàá bá r’òkun.
Orùnmìlà ní bí babaláwo bá kú,
Won a ní e lo ru Ifáa re dà si kòtò.
Bí adósùn Sàngó bá kú,
Won a ní e kó Sàngó e dànù.
Bí akápò Òòsàálá bá kú,
Won a ní e kó gbogbo nnkan e to o.
Orùnmìlà ní níjo ti èèyán ti nnkú,
Ta ni won gé oríi ree le?
Ifá ní Orí,
Orí nìkàn
Ló tó Alásàá bá r’òkun.
Bí mo bá lowo lowo
Orí ni n ó rò fún
Oríì m, ìwo ni.
Bí mo bá bímo láyé
Orí ni n ó rò fún
Oríì m, ìwo ni.
Ire gbogbo tí mo á ni láyé
Orí ni n ó rò fún
Oríì mi, ìwo ni.
Orí pele
Atèté níran
Atèté gbe'ni k'òòsà
Kò s’óòsà tí í dá'ni í gbè
Leyìn Orí eni.
Orí pele,
Orí àbíyè.
Eni Orí bá gbeboo re
K’ó yo sese

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-06, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-07, 15:17
Сообщения: 17
Здравствуйте!
В связи с Вашим ответом возник вопрос: что такое родовой Ориша? Тут вроде как выстраивалась относительно стройная картина, насчёт дополнительных и головных Ориша, а тут, оказывается, есть такое понятие? Я не удивлюсь, если окажется, что есть Ориша деревни, города, района и Государства, особенно если учесть названия некоторых штатов в Нигерии! Сильно как-то это напоминает языческую традицию славян со всеми такими понятиями как родовые и личные боги покровители.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-06, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12, 11:50
Сообщения: 93
Позволю себе высказаться, если не прав то поправте пожайлуста...

"Родовой Ориша " - это энергия которая проявлена в Ваше Роду... (Egun)
"Головной Ориша" - это энергия проявлена в Вашем Сознании... (Ori)

Эти Ориша могут совпадать , а могут и не совпадать...
+ Опять же у каждого человека разная степень связь со своими Предками и разная степень влияния на человека.

Ориша дервни или города?
Ну а что тут удивительного ? В городе может быть проявлена та или иная энергия больше других.... Соответственно в зависимости от наиболее проявленой энергии будет тот или иной покровительствующий Ориша...

Но я думаю , что более правильно говрить не какой Ориша Города или Государства , а какое Оду Города и Государства.

Точно также как и Оду человека на Шефа или Тефа...


Скажем так Оду на Шефа или Тефа может сказать о человеке и его судьбе больше чем информация о том какой у него головной Ориша ...
Вот . Ругайте если ошибаюсь )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-06, 18:29 
Согласен с Братом...более того, -

из потока Бытия можно вычленить любой предмет или явление и определить его характеристики, включая и Оду и Ориша, и, если есть желание, можно даже найти его орики, офо и орин с сопутствующими оккультными приёмами.

P.S. Кто забыл - Оду нашей линии - Okanran Sode. :cool:


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB