Вот русский перевод. Отправляю пока есть интернет, не успеваю нормально вычитать..((
БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОСЫЛЬНЫЙ, ОТКРЫВАЮЩИЙ ДВЕРИ К САМОРАСКРЫТИЮ. Концепция Esu.
В метафизике esu – это божественный посыльный, дух, который позволяет людям общаться (взаимодействовать) с Духовным планом. Esu переводит с языка природы на язык людей и обратно. Согласно Ифа всё в природе имеет своё ори или сознание. Если вы когда-либо в состоянии депрессии приходили на пляж и уходя обратно чувствовали себя значительно лучше, просто потому что посидели пред океаном, значит можно сказать, что вы были вовлечены в своеобразный диалог или взаимодействие с океаном. Посредник-«переводчик» в этом взаимодействии в Ифа называется Esu.
Стихи устном предании Ифа систематизируются посредством использования двух квадрограм (фигура из четырёх элементов), состоящих из одинарной и двойной линии. Одинарная линия означает свет, двойная – тьму. Эти фигуры является двумерным представлением трёхмерной реальности. Они символизируют противоположность между гравитацией и радиацией (силой тяжести и сиянием, излучением), между расширением и сжатием.
Энергетическая модель, которая олицетворяет Esu – это оду Ose’tura, которое рисуется так: I I
I I I I
I I
I I I
Этот знак – символическое представление энергетической модели, которая олицетворяет способность человека взаимодействовать с силами природы. Это Оду используется как магнит, что бы притянуть силу Божественного Посыльного.
В мифе творения Ифа Земля вышла (поднялась) из Предвечной (божественной, вечной) Скалы Творения (или из вечного колебания вселенной), называемого Oyigiyigi. В начале эта скала разделилась на четыре тыквы (горлянки) существования. Эти четыре тыквы заимодействуя друг с другом образовали 16 священных принципов, названных Olo Odu или первичные принципы творения. В Ифа священное число 17 представляет 16 первичных Оду плюс Ose’tura – 17-ое Оду Ифа. Функция этого оду – побуждать Оло Оду к совокуплению, порождая 240 {Омо} Оду, состоящих из первых 16 Оду. Это наталкивает на мысль, что Esu помимо того, что Божественный Посыльный, так же является первым семенем творения. Ose´tura описывает отношения между Esu и людьми Земли .
Ангина (воспалённое горло), берущая блага с блюда, была одной из тех, кто бросил Ифа (вероятно имелось в виде бросить Опеле – сделать предсказание) для всех людей на земле, когда они были поражены болезнью. Esu говорит, что жертва будет эффективна, если они сделают как он скажет. Люди Земли пришли и сделали жертву. На следующий день мир начал процветать (начал быть хорошим:)
Esu как посредник между Духом и людьми играет ключевую роль в поддержании гармонии и баланса в мире. Если человек в своих поступках слишком уж отдаляется от жизни в согласии с законами природы, Esu как Трикстер вызывает нарушения в форме болезни. Наиболее распространённые болезни в больших городах, чаще всего вызваны недостаточным планированием, антисанитарией, перенаселённостью и жадностью. Ose’tura говорит, что человек не может оторвать себя от взаимодействия с Духом без мучений – последствий своего высокомерия.
Ифа так же описывает Esu как Небесного Пристава (судебного исполнителя, того кто реализует приговор) в вопросах Божественного Правосудия. Это значит, что если поведение человека противоречит его внутренней природе, то в конце концов ему ридётся платить цены. Так же одна из ролей Esu – Небесный Трикстер, то есть он может создавать иллюзии, основанные на надменности (гордыни). Наше восприятие реальности – это одно, а объективные обстоятельства – другое. Esu – это та сила в природе, которая показывает очевидность этого противоречия. Это знание приносит нам уроки, проявляемые с помощью Esu в роле Исполнителя божественного правосудия.
Тот, кто в Южной претворял в жизнь идеи апартеиды, верил, что расизм – это отражение Божественной Воли. Вызов этим идеям бросил Esu, проявившийся через действия Нельсона Манделы.
Ифа говорит, что Esu живёт сзади шеи – перекрёсток между головой и шеей. Это область в Ифа называется ipako, что буквально означает неразрывный (не разъединяемый). Когда мы испытываем напряжение – это значит, что мышцы шеи и плеч зажаты. Сленговое выражение «боль в шеи» (у амер. значит непереносимый человек, русские говорят головная боль) точно отражает эту идею так как она понимается в западной культуре. Первое, что сделал Король Артур, что бы стать рыцарем – сразил демона Jabberwocky (буквально – бессмыслица, путанная фраза, иногда переводится как бормоглот). О этом демоне говорили, что он живёт сзади шеи. Очищение этой области – важный шаг в течении инициации, а инициация существенно возвышает сознание (осознанность) или личное обязательство вступить на путь путешествия героя.
Большинство антропологической литературе говорит о Трикстере (обманщике, хитреце), и Esu в его роли, как случайно возникающие беспокойства (?). Кое-где в академической литературе Esu описывается как зло. Это описание ошибочно, так как функция трикстера есть во всех традиционных культурах. Функция Esu как трикстера состоит в том, что бы донести до нас истину – мы все взаимосвязаны, объединены. Это проявление – вечной истины о том, что никто не может целиком и полностью полагаться на себя (быть самоуверенным?). Если вам пришла в голову мысль, что вы можете держать под контролем все свои неприятности – вы призываете и подстрекаете небесного обманщика. Мысль пришла – и у нас уже нет всех ответов. Сопротивляясь переменам мы становимся уязвимым. Наше сопротивление раскалывается (разбивается вдребезги) и мы остаёмся с чувством утраты индивидуальности. В Ифа сила, которая вызывает эту утрату называется Esu. В традиционной культуре Йоруба потеря старой личность оценивается как позитивный опыт. Это считается основанием для роста и подъёма души. В западном мире идентичность (личность, самость, чувство принадлежности) чаще всего ассоциируется с религиозной догмой, идеей, что пока мы держимся за свою закостенелую веру не важно что случится с нами.
Esu это не какая-то деспотичная, злая сила, которая мстит и наказывает, если вы плохо (неприлично) себя ведёте. Это Христианская модель «пугала» (бабайки). Небесный хитрец (плут, обманщик – далее просто трикстер) – это фундаментальный принцип структур реальности, основанный на мысли о том, что если вы видите назревшее (высиженное, готовое вылупиться) яйцо и вдруг что-то выпускает крылья – это довольно хороший шанс, это птица. Вселенная не деспотична. Слоны не рождают тигров. Люди по природе своей добры, но если мы слишком отдаляемся от своей природы, то Esu даёт нам пережить именно тот опыт, который поможет нам вернуться обратно, к нашему истинному Я. В этом и состоит задача трикстера – навести на мысль, что у нас есть личная судьба и на Земле имеются определённые задачи. Столкнуться с Esu – значит принять любой опыт, который сотрёт часть личности, порождённой ограниченным (зашореным) восприятием.
Когда Ифа описывает Esu как трикстера, это роль очень тесно связана с символической функцией открытия пути, который приведёт нас к большей властью над своей судьбой. Вознесение (возвышение) в Ифа (abori) – это процесс в котором старейшины проводят новичка к семи шагам инициации. Старейшины стучат в двери и пинком распахивают её, тихонечко отступая назад. Esu открывает эти символические двери. Это не физические двери. Инициация происходит всегда, когда мы раскрываем своё сознание. Двери открываются всегда, когда мы выходим за границы закостенелых представлений о себе.
Это может произойти в процессе общего ритуала или в процесс преодоления обычных мирских проблем. Двери о которых мы говорим – это двери к личному росту, двери, которые позволяют увидеть где наше восприятие ограничено (узкое).
Ифа использует круг, разделённый равносторонним крестом как символ сознания (осознанности). Точно такой же символ использовали Рыцари Круглого стола для опсания мистического путешествия (пути?). Представьте этот символ размером с баскетбольный мяч. Этот символ представляет сознание молодого человека немного раньше полового созревания. Потом это созревание наступает и его сознание старается справиться со всеми проблемами совершеннолетнего - создание семьи и поиском подходящей роли в обществе. Сознание человека, который принял эту новую роль можно представить в виде круга размером с баскетбольный мяч. Для того что бы размер бейсбольного мяча вырос до баскетбольного нужна смерть старой личности. Больше нет мальчика. Говоря языком символов – дверь в детство уже закрыта. На его месте возникает мужчина. Двери к ответственному молодому человеку открыты. Этот сдвиг в сознании возникает только если мы стираем (разрушаем) характеристики сознания которые отвечают за то, как мы видим себя в обществе (мире). Никакой опыт так не пугает человека как наблюдение за угасанием (распадом) старой личности. Страх заставляет нас сопротивляться переменам и только продлевает страдания. В Ифа это называется иби - или сопротивление переменам. Когда двери открыты – мы стоим перед выбором: войти в них или убежать. Тех, кто убегает я называю детьми во взрослом теле. Те, кто входят начинают путешествие героя. Говоря языком рыцарей средневековой Европы, они начинают поиск Святого Грааля.
Когда сопротивление переменам спадает мы проходим этап смерти и трансформации, ведущей нас к перерождению. Этот процесс всегда сопровождается проходом сквозь дверной проём, портал, или какой-то рубеж за которым начинается мир непознанного. Это всегда так, не бывает исключений. Это процесс происходит ежедневно если вы осознаёте свои отношения с Esu. Ифа говорит, что будучи однажды инициированным мы должны соединить принять и обобщить те уроки, которые преподносит нам жизнь. Иначе вы останавливаетесь в своём развитии, регрессируете и круг, который представляет ваше сознание, сужается. Регресс отбирает силы в результате чего возникают эмоциональные и физические болезни. Регресс (упадок, отмирание) – это психологический термин для понятия иби. Те Рыцари, которым не удалось отыскать Святой Грааль были обречены на скитания по пустошам, не имея возможности найти дорогу домой.
Как альтернатива сопротивлению существует дверь, открыв которую мы можем перепрыгнуть на другой уровень сознания. Ключ к этой двери – это готовность противостоять страху неведомого. Это противостояние всегда сопровождается принятием необходимости перен. Принятие необходимости перемен всегда требует храбрости. Это путь к духовному росту. Это карта путешествия героя. Когда вы ясно видите себя, вы хватаете себя за ворот, смотрите себе в глаза и восклицаете: «Что мне нужно сделать, что бы сделать следующий шаг?»
Esu это Orisa, который открывает двери навстречу нашему внутреннему Я (ori inu). Одна из исторических причин по которой Esu описывают как «зло» или «негатив» это ошибочное отождествление самодовольства (? Удовлетворённости?)и чувства защищённости с понятием Божественности. Если вам не нравится переживание роста, если вы не можете управлять переменами, то вы скорее начнёте пенять на Дьявола, чем дадите проявиться своей удаче или храбрости. Если вы неспособны пройти через дверь, открытую для вас Esu, то вы похожи на человека, который винит привратника, за то что он вышвырнул посыльного, но игнорирует послание. Esu, открывающий двери, этот тот, кого мы призываем что бы справиться со страхом в процессе самопознания. Дверь никогда не откроется, пока наше ори не поймёт что перемены необходимы.
Обвинения Дьявола во всех смертных грехах вызывает в сознании внутренний конфликт (конфликт с самим собой). И единственный способ разрешить этот конфликт – это понять, что нет никакого Дьявола. Esu возникает в ответ на наше желание (необходимость)
начать путешествие героя. Это путешествие - есть соединённые вместе человеческая воля и Божественное руководство.
Ключевой момент этого процесса в Ифа – это не посыпание головы порошком juju и смывание ваших проблем. Если бы у меня действительно был волшебный порошок, который наделяет вас мужеством противостоять страхам, то всякий раз, когда у вас возникала бы проблема – вы приходили бы ко мне, я посыпал вашу голову juju и проблемы покидали бы вас. Так вы бы всё больше полагались на меня, и это было бы единственным вашим достижением. Это codependent (???), но не духовное освобождение. Не бывает панацеи. Храбрость – это единственное противоядие от страха. Единственный способ стать храбрым – это делать правильные вещи не взирая на страх.
Эта идея Ифа есть во всех религия мира, которые я только встречал. Это идея о том, что всё взаимосвязано. Если вы читали великие мистические произведения литературы, то знаете, что все они – это попытка объяснить, как это переживать единство со Вселенной. Это прекрасная великая и широко признанная идея. Но это так и останется идеей, пока вы не испытаете это. Все, кто пишет об этом опыте, отмечает, что ему предшествует то, что я называю Матерью всех Страхов. Ифа буквально называет это «Страх Матерей». Это страх полной потери личности, потери своего Я, который следует за чувством соединённости со всем. Ифа говорит, что все мы дети Oyigioyigi, предвечного Камня Творения. Все мы – глаза творца, смотрящего на себя. Всякое послание (сообщение), которое мы получаем от любого встречного – это послание от Бога, дающего нам понять кто мы, откуда пришли и куда идём.
Как же всё это относится к представлениям о Esu как о Божественном Исполнителе. Вы можете уйти сколь угодно далеко от идеи вселенской взаимосвязанности, но силы Природы всё равно создаст уравновешивающие силы (Orisa), которые вернут вас обратно. Духи, описываемые в Ифа – это комментарий к универсальным принципам, которые есть в каждой культуре на любом этапе известной истории. Esu - фундаментальный аспект творения. Говоря, что у Esu есть функция небесного исполнителя, мы понимаем под этим, что Дух удерживает вселенское сознание на своей истинной сущности. Мы можем спросить о бедах, преждевременных смертях, понимая, что это тяжёлые вопросы. Но практикуя Ифа вы видите картинку шире, понимая что Божественное Правосудие работает. Этот взгляд, такое видение не всегда доступно человеческому сознанию, поэтому мы обращаемся к Духу за руководством.
В качестве аналогии в Ифа говорят Ifá Olokun o saro dayo, что значит Дух Океана всегда благоволит (обеспечивает необходимым) к живущим в море. У каждой рыбы в море есть дом и пища. Существа, живущие в океане поняли это, те же из нас, кто живёт на суше продолжает продолжает оказывать на неё воздействие (продолжает работать на ней).
Представление о Esu как о божественном взыскателе подразумевает, что Природа всегда даёт ответы всем, кто готов искать, но Природа создаёт препятствия тем, кто игнорирует ответы.
В западной науке есть дисциплина под названием теория беспорядка (хаоса) которая говорит, что вещи которые кажутся похожими (симметричными) при ближайшем рассмотрении имеют кучу различий. Так же она постулируют, что вещи, которые проявляются случайным образом имеют определённую степень схожести, если посмотреть из далека (увеличить масштаб?). Вопросы правосудия и беззакония, хаоса и порядка являются только вопросами точки зрения. Если вы смотрите на бОльшую картинку, то части начинают складываться в целое. Esu как небесного взыскателя (усилителя) мы призываем именно для того, что бы увеличить картинку.
В процессе Ифа предсказании предсказатели призывают Esu Odara то есть Духа божественного посыльного, который приносит раздор. В этом контексте раздоры – значит уничтожение и воссоздание создания. Вы можете недолгое время делать вещи, которые кажутся правильными, эффективными, этичными, но которые будут иметь длительные негативные последствия. Западная пословица говорит, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Так же и наоборот вы можете делать что-то, что кажется злым, но в конце концов обернётся благом. Мы призываем Esu Odara, что бы обрести вИденье, которое расширит наше сознание и покажет проблеск большей перспективы, большей картинки.
Ифа говорит, что вся Вселенная создана с помощью 256 Оду, которые являются первичными проявлениями сознания. Эти 256 Оду создают все формы сознания, потому что они произошли из света Большого Взрыва (Oyigioyigi). Сознание включает в себя Оду Ошетура, которое является олицетворением Esu. Где-то внутри вас Esu живёт и ждёт, что бы начать работать. Когда мы молимся Esu мы сидим перед камнем и называем этот камень Esu. На самом деле Esu – это часть нашего сознания и мы просто заставляем его отразиться от этого камня. Так как Ошетура есть везде в мире, наши молитвы могут привлечь и другие проявления Оду Ошетура. Молитва направленная к камню пересекаются (совпадают, конвергируют) с силами, которые позволяют наладить диалог и взаимодействовать с источниками информации возле нашего сознания. Мы называем это руководством от Духа.
Никто в традиции йоруба не считает, что Esu – это кусок камня. Ojubo, слово обозначающее святыню, место поклонения – это элизия от oju ebo, то есть смотреть на место, куда я принёс подношение (жертву). Камень – это представляет святыню, созданную нашими намерениями, где мы молимся. У каждого представителя исконной культуры Йоруба есть специальная комната для Ориша (Религиозное изображение Природных Сил). Человек молится Ориша каждое утро, что бы помочь своему персональному развитию и разделить общественные обязанности. Это создаёт совершенно иной вид сознательной реальности, чем в сообществах «прозревающих» под звуки Джерри Спрингера.
Когда я первый раз приехал в Африку, то не понимал почему так важна полная семья при в отношениях с Ифа и Ориша. Прежде всего Ифа – это возвеличивание, возведение в ранг святости полной семьи (в смысле с бабушками, детушками и всеми родственниками). Она является своеобразной спецшколой для воспитания хорошего характера, на котором основана Ифа. Полная семья – это вечная структура, которая существует до тех пор, пока разные лица играют роль старших в пределах одной семьи. Я не знаю с чем сравнить семью, которая является одновременно школой духовного развития и формирования профессиональных навыков.
Роли бабушки и дедушки вечны внутри семьи, котораяпредполагает смену поколений. Дети начинают быть учителями, как только становятся бабушками или дедушками. В традиционной культуре Йоруба считается, что к тому времени как вы становитесь бабушкой или дедушкой, прошли урок хорошего характера и стали идеальным проводником для Духа.
У Йоруба работа так же утверждается через инициацию. Профессия кузнеца утверждается через Ogun инициацию. Роль врача-гинеколога утверждается через Oshun инициацию. Травника – через Osayin. Предсказателя – через Ифа инициацию. Внутри большой семьи есть разные роли, которые поддерживают её благополучие. На уровне общины есть несколько священных ролей – это фермер и управляющий рынком. Они идеальное представление того, как функционирует семья и община. Под «священными» подразумевается благословлённые общиной, вариант устной (словесной) инициации. Освящение (посвящение) – это общинный процесс, который определяет конкретного человека как носителя особого (специфического) вида мудрости.
Особо не вникая, кажется, что, традиционная большая семья в Йоруба напоминает патриархат. Но это не так. У женщин есть власть вето над тем, что творится на людях. Это
равновесие сил в структуре общины. К примеру, если вы проходите Ифа инициацию, это выглядит так, будто вы были инициированы мужским братством. Но последнее, что вы делаете – просите благословения у матерей. Если они не благословят вас, вы не будете инициированы. Вы должны пройти мимо них, что бы вернуться в мир после инициации. Такое переплетение влияний поддерживает структуру семьи неизменной.
Часть функции Esu – сохранение внутресемейных связей. Esu может позволить вам видить картинку в масштабе. Это виденье поможет нам понять как жить целой семьёй там, где семья была уничтожена. В Африке не существует таких слов как дядя или племянник. Любой человек возраста ваших родителей для вас отец или мать. Не называть их так очень невежливо. Это вечная идея почитания старших как часть процесса саморазвития. Ифа это специфический взгляд на то, как делать семейную работу. Это взгляд постоянно изменяется под влиянием Духа.
Основываясь на представлении о Esu как о небесном взыскателе, Ифа учит, что если твоя жизнь стала лучше, то и моя стала лучше; если ты страдаешь, я тоже страдаю.
Эта идея заставляет задуматься: может быть ревность – это нецелесообразно? Может быть нам вовсе не нужны сплетни, соперничество, шепотки за спиной (клевета), унижения. Может быть нападки на любые необычные группы людей не совсем вяжутся с моральными принципами Божественного закона?
Когда вы замечаете за собой эти недостатки – это значит что началась трансформация вашей души, которая должна быть доведена до конца. Их не трудно заметить. Трудно превратить их во что-то стоящее, достойное похвалы. Нужна немалая духовная Сила, что бы жить в согласии с окружающим нас Силами Природы так гармонично, что жизнь навсегда преображается. И ещё раз повторю, духовная сила – это не посыпание головы порошком juju, это искусство занимать такую позицию в отношениях с Природой, которая преобразует вас просто потому, что вы становитесь проводником гармонии (внутреннего равновесия) самой Природы. В Индии это называется darma – вы получаете благословение старейшин просто находясь рядом с ними, им даже не надо ничего говорить. Это к вопросу о получении реального опыта переживания духовной силы. В даосизме это называется чи, в синтоизме – ки, в индуизме – прана, в Ифа это называется ashe. Это реальная сила, которая реально ощущается и смысл ритуальной работы Ифа – отпереть эту силу. Если вы не можете делать это самостоятельно, будьте рядом с теми, кто может. Сила будет раскрываться внутри вас просто потому что вы рядом. Вы поймёте на что она похожа, почувствуете её и получите к ней, что бы использовать в личном росте.
Путешествие героя приводит к встрече с Esu, который проталкивает нас сквозь наши привычные ограничения. Эта встреча обращает нас лицом к глубинному смыслу (к самой сути) страха, волнения и паники. И единственный способ что-то сделать с ними – это расширить своё сознание, изменить восприятие себя и мира. Расширение сознания всегда влечёт за собой смерть старой личности, опыт столкновения со страхом неведомого. Проще говоря, столкновение с Esu призывает к храбрость. Призыв к храбрости, это призыв поступать правильно невзирая на страх, это исследование тех Духовных сил, которые ведут нас к возвышению духа и возрождению.
At its core (???) наша встреча с Esu является подтверждением того, что мы можем переводить с языка людей на язык Природы, и наоборот. Но это не даёт никаких гарантий, что состоится общение. Если Дух должен услышать наши молитвы, то наши слова должны быть услышаны и в Царстве Бессмертных. Что же касается Оду Ошетура – это стервятник (американский гриф), который относит наши молитвы в Мир Духа. Стервятник – это аватара богини Ошун, богини Реки и источника изобилия на Земле. Она источник изобилия, потому что жизнь невозможна без свежей воды.
Классическая Ифа каждый раз подчёркивает взаимоотношения между Esu и Oshun, когда мы делаем приношения, что бы получить ясность и руководство. Часть подношений идёт Esu, a часть Oshun, так как она является посредником между Iyaami Osoranga. Кормление Esu - это обязанность мужчин в Ифа. Кормление Iyaami Osoranga – обязанность женщин. Если мужчины и женщины не работают сообща над приношениями, эффективного общения не получится.
Неудачная попытка мужчин и женщин Ифа работать в диаспоре привела к тому, что я называю синдромом бумажного тигра. Предсказатели убеждали своих клиентов в наличии проблем, которых на самом деле нет, и, таким образом, могли продавать им бесполезные лекарства. Это мошенничество было очень эффективным, так как людей легко запугать и убедить в реальности любых проблем. Но если вы понимаете движущие силы сознания, то становится ясным, что этот синдром не имеет ничего общего с духовным ростом в Ифа и реальным решением реальных проблем.
УРОК №2
Путешествие героя ведёт к увеличению личной силы. А всякое увеличение личной силы требует увеличения духовной защиты. Ebora – это дух, к которому мы обращаемся за духовной зищитой. Ebora традиционно включает в себя Esu, Osoosi и Оgun. Традиционный процесс приготовления Ebora в Нигерии изменяется от региона к региону и имеет даже разные варианты в пределах одной диаспоры. Разрешение на изотовление воинов обычно требует инициации. Но мы можем изготовить символическое представление Ebora для помощи в путешествии героя пока не сможем получить настоящее Ebora от посвящённых старейшин.
Сперва, для того что бы сделать символ Esu купите кокос. У каждого кокоса есть три маленьких кружочка с одной стороны. Эти три кружочка похожи на два глаза и рот, которые образуют лицо. Застелите маленький столик белой тканью. Зажгите свечу и поставьте её на стол следом за стаканом чистой воды. Попросите благословения у предков, пока будете разукрашивать кокос. Обычно Esu представляется красным и чёрным или чёрным и белым цветами. Когда разукрасите кокос, натрите его пальмовым маслом. Затем положите его на тарелку, покрытую землёй. В диаспоре Esu обычно размещают у входной двери.
Когда вы закончили изготовление Esu, он как Дух Божественного Вестника направит вас на путь путешествия героя и поведёт вас к вершинам вашей судьбы.
Те у кого есть настоящий Esu могут использовать следующие орики для инвокации Духа Божественного Вестника. Это короткая форма орики для ежедневного приветствия Esu.
ORÍKÌ ÈSÙ ORO
(Восхваление Божественного Вестника Силы Слова)
Èsù Oro mà ni kò. Èsù Oro mà ya kò. Èsù Oro f'ohun tire sile. Ase.
Божественный Вестник Силы Слова вызывает столкновения. Божественный Вестник Силы Слова не приведёт меня к столкновению. Божественный Вестник Силы Слова обладает силой голоса. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ OPIN
(Восхваление Божественного Вестника Пределов(границ))
Ajibike, owuru ja s'ogun, isele, afaja b'Òrun be enia eleti gbofo, gb'aroye. Ase.
Тот, кого приветствуют первым, воин, который исцеляет лучше лекарства, тот, кто несёт собаку на плече как ребёнок, тот, кто проколол уши, что бы слышать все молитвы. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ ALAKETU
(Восхваление Божественного Вестника Alaketu)
La ro Alaketu aki Alaketu. Èsù Alaketu orí mi ma je nko o. Ase.
Ты, кто видит Алакету в отсутствии Алакету. Божественный Вестник Алакету направляет мой ум к тропам моей судьбы. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ ISERI
(Восхваление Божественного Вестника Утренней Росы)
Èsù Iseri ganga to lojo oni. Mo fikú mi ro sorun re. Aye le o. Ase.
Божественный Вестник Утренней Росы, кому принадлежит этот день. Я вверяю свою жизнь в твои руки. Мир – тяжкое место. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ GOGO
(Восхваление Божественного Вестника Полной Платы (Полного Возмездия))
Èsù Gogo o, Orí mi ma je nko o. Èsù Gogo o, Orí mi ma je nko o. Ase.
Божественный Вестник Полной Платы, направь мой ум на верный путь. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ WARA
(Восхваление Божественного Вестника Личных Отношений)
Èsù Wara na wa o, Èsù Wara o. Èsù Wara na wa ko mi o, Èsù Wara o. Ase.
Божественный Вестник Личных Отношений, принеси мне удачу, Божественный Вестник Личных Отношений. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ IJELU
(Восхваление Божественного Вестника Барабанного Боя)
Èsù Ijelu, Èsù Ijelu, Èsù Ijelu o gbe yin o. Elegbeje ado. Èsù Ijelu, Èsù Ijelu. Ase.
Божественный Вестник Барабанного Боя. Божественный Вестник Барабанного Боя. Божественный Вестник Барабанного Боя, защити Владельца тысячи тыкв (горлянок). Божественный Вестник Барабанного Боя. Божественный Вестник Барабанного Боя. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ JEKI EBO DA
(Восхваление Божественного Вестника, Который Разрешает Подношение Жизненной Силы)
Oo reran re. Oo reran re. Èsù Jeki Ebo Da oo reran re. Oo reran re. Ase.
Он смотрит на подношения. Он смотрит на подношения, Божественный Вестник, Который Разрешает Подношение Жизненной Силы, смотрит на подношения. Он смотрит на подношения. Да будет так.
ORÍKÌ AGONGON GOJA
(Восхваление Божественного Вестника Белого Кушака)
Èsù Agongon Goja, ereja. Èsù Agongon Goja 'lasunkan. Èsù Agongon Goja ola ilu. Ase.
Божественный Вестник Белого Кушак собирает подношения на рынке. Божественный Вестник Белого Кушака даёт нам богатство. Божественный Вестник Белого Кушака – это богатство города. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ ELEKUN
(Восхваление Божественного Вестника Охотников)
Abimo tunmobi. Èsù Elekun mo be mi. Iwo lo bi lagbaja to fi dolori buruku. Ase.
Тот, кто толкает снова и снова. Божественный Вестник Охотников не толкает меня. Не толкай меня к бедам. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ AROWOJE
(Восхваление Божественного Вестника Океана)
Èsù Arowoje okun nu ni o si o ki e lu re ye toray. Èsù Arowoje b'omi ta 'afi. Ase.
Божественный Вестник Океана, я буду приветствовать тебя пока не кончится вода в море. Божественный Вестник Океана, пусть в море будет всё спокойно. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ LALU
(Восхваление Божественного Вестника Танца)
Èsù Lalu Obembe nijo. Èsù Lalu logemo Òrun. Ase.
Божественный Вестник Танца – мастер Танца. Божественный Вестник Танца – снисходительный ребёнок Невидимого Царства. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ PAKUTA SI EWA
(Восхваление Божественного Вестника, который Создаёт и Уничтожает Прекрасное)
Èsù Pakuta Si Ewa má ya kò. Èsù Pakuta Si Ewa má yà ka nda. Ase.
Divine Messenger Who Creates and Destroys Beauty do not confront me. The Divine Messenger Who Creates and Destroys Beauty has removed all confrontations. May it be so.
Божественный Вестник, который Создаёт и Уничтожает Прекрасное не противостоит мне. Божественный Вестник, Который Создаёт и Уничтожает Прекрасное убрал с моего пути все противостояния. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ KEWE LE DUNJE
(Восхваление Божественного Вестника, Который Кушает Сладости)
Koo ta Èsù Kewe Le Dunje l'ore. Èsù Kewe kii gbe logigo lasan. Ase.
Сделай мне подарок Божественный Вестник, Который Кушает Сладости. Божественный Вестник, Который Кушает Сладости ничему не оказывает поддержки без подношений. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ ELEBARA
(Восхваление Божественного Вестника Воина)
La royo aki loyo.. K'a ma sese are'le tunse. Ase.
Ты тот, кто видит Oyo не приходя к ней. Если мы потерпим крушение, хозяин этого дома исправит его. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ EMALONA
(Восхваление Божественного Вестника Всякого Средства)
Èsù Emalona o je yeye o. E ma f'agbunwa s'ire. Èsù Emalona o ma fe yeye o. Ase.
Божественный Вестник Всякого Средства – не повод для смеха. Не насмехайтесь над ним. Божественный Вестник Всякого Средства не любит излишнюю весёлость. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ LARÓYE
(Восхваление Божественного Вестника Духа Реки)
Èsù Laróye, K'éru ó ba onímímí. Onímímí nf'imu mi Èsù Laróye nfi. Ase.
Божественный Вестник Духа Реки, найди место для моей ноши. Я приветствую Божественного Вестника Духа Реки всем своим сердцем. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ ANANAKI
(Восхваление Божественного Вестника Прошлого)
Egúngún Olomo. Èsù Ananaki abebi, baba dun sin. Egúngún Olomo. Ase.
Маска(притворщика) предков детей видит Божественного Вестника Прошлого, Истинный Дух перевоплощал маску (притворщика) предка детей. Да будет такю
ORÍKÌ ÈSÙ OKOBURU
(Восхваление Божественного Взыскателя)
Èsù Okoburu gbe eni s'ebo loore o. Èsù Okoburu gbe e. Eni s'ebo loore o. Ase.
Божественный Взыскатель воздаёт сторицей тем, кто делал подношения. Божественный Взыскатель наградит его. Он одарит добром всех, кто делал подношения. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ ÒDÀRÀ
(Восхваление Божественного Вестника Преобразований)
Èsù, Èsù Òdàrà, Èsù, lanlu ogirioko. Okunrin orí ita, a jo langa langa lalu. Ase.
Божественный Вестник, Божественный Вестник Преобразований, Божественный Вестник говорит с силой. Человек перекрёстка, танцуй под барабанный бой. Да будет так.
|