Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 27-04, 16:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07-05, 01:35 
Для того, что бы не загружать тему по переводам и дать возможность развернуться дискуссии по поводу отдельных глав и статей решил выкладывать материалы как отдельные темы. Начало смотрите в теме "переводы интересных книг и статей"

Путь ясновидения. Концепция Ошоси.
У Йоруба среди разных Ориша или Природных Сил есть один, называемый Ошоси. Иногда в диаспорах произносят Очоси. Некоторые писатели, говоря об Ошоси, ошибочно утверждают, что ему в Нигерии больше не поклоняются, не почитают за божество. Между тем Ошоси и по сей день остаётся широко почитаемым последователями Ифа в Африке, где он известен под многими именами, среди которых и Laguna.
Слово Osoosi очень легко перевести разбив его на две части. Ошо обычно переводится как волшебство. Ошо – это способность к астральным путешествиям. Каждый, кто может покидать своё тело имеет силу Ошо. Парапсихологи называют это ВТО (Вне Телесный Опыт). Ошо – это способность покидать своё физическое тело намеренно. Посвящённые в тайны Ошоси используют инвокации как спусковой крючок, триггер (раздражитель запускающий определённые реакции) для того, что бы покинуть тело.
Оси – значит левый. Буквальный перевод слова Ошооси – левое волшебство или налево из тела. На русском языке это звучит бессмысленно, но в Ифа это понятно.
Обычно в предсказательной практике Йоруба используют деревянный поднос (наверно имеется в виду опон), разделённый на четыре части. Правая означает то, что проявлено в настоящем. Левая означает тайное, сокрытое. Правый на язые Йоруба – otun, левый – osi.
Оду Ифа тоже состоят из левой и правой части. Изображение Оду – это мандала. Простейший способ понять оду – это рассматривать правую часть как то, что происходит в настоящем, в физическом мире, а левую – как то, что происходит в невидимом мире, находится в латентном состоянии, ещё не проявленном. Левая часть обычно показывает то, что ещё не проявилось в сущем. В Ифа считается, что все вещи, которые происходят в сущем сначала пребывают в эдаком состоянии зародыша в невидимом мире. Это очень похоже на идеи Платона об идеальных формах. Лучший пример этой полярности – это сознательное-бессознательное. Что ты называешь проблемой и что действительно является проблемой – вот важнейший вопрос в процессе предсказания. Это можно применить ко всему. Когда идёт дождь, мы видим лишь вод падающую из туч, а на самом деле происходит столкновение невидимых атмосферных фронтов. То же с электричеством – мы видим эффект, но не источник. Примеры можно приводить бесконечно.
Мы можем чуть-чуть прикоснуться к сущности Ошоси, читая орики или имена восхваления. В Ифа любо символ, находящийся по левую руку говорит о скрытой силе Духа Хранителя и Защитника. Духи, находящиеся по правую руку несут свет, духовный рост и вдохновение. Язык Йоруба богат на элизии и метафоры. Элизия – это когда вы соединяете несколько слов из фразы, что бы получить одно новое слово. Когда словосочетания соединяются вместе, что бы образовать имя Духа, то мы говорим, что это орики или истинное имя Духа. Ки – означает восхваление и открывание. Ори – ум, сознание. То есть перевод слова орики – восхваление сознания или открытие ума или раскрыть мистерию, которая озаряет ум. Орики как форма хвалебной песни описывает внутреннюю сущность Духа. Орики Ориша используются как для инвокации так и для постижения внутренней тайны Духа.
Орики Obalogara bata ma ro описывает Ошоси как главу охотников, который преодолевает страх. Àrà l'èmí n f'Òsóòsi говорит о том, что тело и дух астрального путешественника левой руки – это инвокация. Ode ata matase обычно переводится как охотник, который никогда не промахивается. Но слово маташе – это элизия от мата аше, что значит магическая сила. Это наводит на мысль, что у Ошоси есть какие-то специальные способности, связанные с охотой. Эти специальные способности – это ВТО, используемый для обнаружения животных в лесу. Onibebe означает владелец или защитник речного берега. Osolikere, Asa la ko gbo ogùn, Odide mataode. Odide gan fi di ja - маг лесов использует сокола для того что бы собрать лекарство (чары, амулет) и пятнистого попугая что бы провести меня вне слышимости.
«Ошоси» однозначно означает обладание способностью незаметно влиять на вещи используя изменённые состояния сознания. Так говорят у нас, в йоруба говорят просто «быть левшой» (левым). Когда я впервые услышал это, то слегка призадумался прежде чем понял, о чём идёт речь. Речь шла о способности влиять на вещи, оставаясь незамеченным (не видимым).
Òsóòsi ire, ode mata ode mata – это популярная песня для Ошоси. Она говорит, что Волшебник левой руки принёс удачу, пятнистое лекарство лесов. Пятнистое лекарство помещается в татуировки или скарификацию кожи, называемые мата. Скарификацию делают отгибая верхний кожный покров и помещая туда немного песка с травяным лекарством. Лекарство называется ajabo - это элизия от аджа эбо – собака, которая приносит подношения. Собаки являются уважаемыми посланниками Ориша. И таким образом аджабо – это лекарство которое кладут в мата для улучшения связи с Духом. Ты берёшь определённые травы в зависимости от того, что тебе надо. Есть травы для очистки, защиты, озарения, травы улучшающие твою память, травы для оздоровления и травы для излечения болезней.
Аджабо делается так: сначала листья сжигаются до черна, а затем перемалываются в пыль с помощью ступки и пестика. Когда он готов, аджабо выглядит как порох. Инициированные люди читают во время изготовления молитвы и инвокации, которые увеличивают изначальные свойства трав в порошке, который помещается в надрез (насечку) или mata.
У Йоруба Ошоси особо почитают охотники, так как он связан со способностью выслеживать дичь и находить редкие растения в лесу. Именно поэтому Ошоси иногда ещё предстаёт как Дух Охотника. Охотники йоруба в тропиках рассказывают о способности идти и смотреть правым глазом прямо вперёд, а левым как бы с воздуха, т.е сверху вниз. Они могут делать это одновременно. Такое виденье – очень важный инструмент охотника в джунглях. Если вы не знаете местности, если у вас нет навыков, связанных с Ошоси, то вам лучше не соваться в тропики.
Ошоси как защитник охотников обучает астральным путешествиям как инструменту для обнаружения в лесу ценных вещей, специальных трав и дичи. На мой взгляд в этой способности нет ничего магического. Это просто развитый потенциал, который дремлет в каждом из нас. Но поскольку эти способности не особо востребованы на Западе, то они так и остаются у нас не развитыми.
Возникает вопрос: какие функции выполняет Ошоси в современном городе и какую роль играет в Путешествии Героя. Давайте рассмотрим символ креста на подносе для предсказаний в Ифа. Он помимо всего прочего является ещё и картой сознания. Цель предсказания Ифа – достичь баланса между всеми элементами сознания. Внешняя кромка круга - это совокупность всех возможных состояний сознания конкретного человека. Четыре сектора, образованные крестом представляют собой элементы сознания в гармонии.
Ифа утверждает, что можно достичь гармоничного состояния сознания выстроив отношения между ори (сознание), ори ину (внутреннее Я) и ипонри (высшее я). (Не правда ли напоминает Фрейдовские «Я», супер «Я» и Ид :) Образуя связи между внутренним и высшим Я мы начинаем осознавать громадную ценность человеческого потенциала. В языке Нью Эйджа это называется процессом центрирования. Объединение ори ину и ипонри – это первый шаг к альтернативным состояниям сознания, обычно называемых одержимостью. В Йоруба одержимость называют ini, что переводиться как Я есмь. Так не лучше ли быть ближе к тому кем вы являетесь на самом деле, чем быть одержимым чем-то ещё. Однажды вы коснётесь своего внутреннего я и это станет притягивать к вам схожие энергии и тогда произойдёт одержимость. Вы можете быть соединены со своим внутренним я, но быть оторваны от Духа. Когда вы всё-таки соединитесь и со схожими формами сознания, которые есть в мире, вас захлестнёт волна аше и возникнет состояние эйфории (блаженства).
Но как же центрирование связано с путешествием героя? Ифа говорит, ори которое утром покидает дом, и ори которое вернётся в него ночью – две разные вещи. Это означает что если в течении какого-либо дня вы собираетесь что-то изучать, то вы должны будете как-то уместить новый опыт в своё сознание и сделать это надо гармоничным образом. Но большую часть времени когда мы что-то изучаем, наша старая личность не умирает, это лишь приблизительно похожий процесс. Факт подорожания бензина хранится у нас в голове просто как информация. Но если мы реально встретимся с инопланетяненом, то это кардинально изменит наше представление о мире, в котором мы живём. Первый и второй примеры – это просто разные уровни сложности процесса интеграции данных.
Когда мы встречаемся с Эшу и он погружает нас в мир неведомого, в голове сразу вспыхивает вопрос: как вернуться обратно, как найти кратчайшую дорожку к новообретённому ори ину, подальше от боли и хаоса. Именно в эту минуту мы можем обратиться к Ошоси за руководством.
Ифа говорит, что после инициации мы преображаем (посвящаем, инициируем) себя каждый день. Это значит что когда ваше сознание расширяется, то вы как бы умираете и рождаетесь заново, но уже более осведомлённым (умным, образованным). В ифа это становится постоянным процессом – смерть старой личности в вас и рождение новой и так далее с завидным постоянством. Ошоси направляет нас к более глубокой мудрости, лучшему характеру, и большему осознанию себя и мира, он показывает нам кратчайший путь к новой личности.
Периферия круга, которая означает индивидуальное сознание значительно увеличивается во время полового созревания. Этот скачёк в развитии пожжет испугать. Но есть только два пути от центрированного сознания ребёнка к центрированному сознанию взрослого. Первый – это идти по прямой от пункта А в пункт Б. Второй – это пропахать неисчислимые дороги, которых мы можем избегнуть, путешествуя по прямой. Сойти с прямой линии – означает разрешить себе сопротивляться процессу, игнорируя вызов стать взрослым или же бояться заглянуть в глаза страху, который возникает с увеличением общественной ответственности. Но бесконечно уклоняться (игнорировать вызов) невозможно и в итоге вы так или иначе столкнётесь с кризисом. В момент кризиса мы просим Ошоси показать нам кратчайший путь к подъёму от старой личности к новой.
Malidoma Some (человек, который помог западному читателю лучше понять глубинную мудрость африканской культуры)обозначил общину как любых три человека, которые идут вместе к одной цели. Цель духовной общины – помогать другим людям в их духовном росте. Цель Ошоси – показать, что из центра пункта А в центр пункта Б можно прийти легче и быстрее по прямой линии, стремясь к самой сути дела. Это всё простые и понятные слова, но Малидома говорит, что люди – это наименее разумная форма жизни на земле, потому что мы можем найти тысячу отговорок лишь бы не идти по прямой. Психологи называют это сопротивлением. В Йоруба это называется ibi, что буквально переводится как плацента (детское место). Когда плод находится в матке, то плацента – источник питания. Но если после родов не перерезать канатик от плаценты к пуповине, то это вскоре приведёт к токсикации и ребёнок умрёт. Иби – это неспособность отказаться от многих аспектов прежней ступеньки развития, которые должны быть отброшены для дальнейшего духовного роста. Иби – это основа всех религиозных догм. Цель догмы – создать непоколебимую реальность сознания (непреклонный взгляд на мир). И это вызывает серьёзный конфликт между тем, что мы хотим, и тем что нам надо. Дух всегда ведёт нас к тому, что нам надо.
Цель инвокаций Ошоси – ясно увидеть прямой путь или кратчайший путь к следующей ступеньке в развитии. Когда вы делаете Ифа предсказание, то так же выясняете и кратчайшую дорогу к росту. Ошоси – важный фактор в любом процессе предсказания. Сила (аше) Ошоси помогает вам преобразиться, давая знаки. Если вы сопротивляетесь изменениям напиваясь, то Ошоси покажет вам дорогу к трезвости.
Но люди имеют нездоровую страсть к обожествлению, боготворению своих проблем. Они будут рассказывать всем подряд, что Ифа решает любые проблемы, но моя слишком уж уникальна и неразрешима. Это опять таки проявление иби. Проблема действительно неразрешима, поскольку эта мысль как на камне выгравирована в сознании человека, который сопротивляется переменам.
Когда вы имеете дело с Ошоси на личном уровне, то кратчайшая дорога – это способность переступить через сдерживающие вас мысли, которые не дают вам реально увидеть кто вы такой. Всякий раз когда вы думаете, что неспособны сделать что-либо, или что-то подобное, что не даёт вам ясно взглянуть на себя, призовите Ошоси, что бы взглянуть на проблему с иной стороны. Когда вы боготворите свои проблемы, круг вашего сознания становится меньше. Вы регрессируете, а не растёте. Регресс отбирает силы и ведёт к страданиям и болезням. А отбирает он силы потому, что вы постоянно тратите энергию стараясь исказить восприятие, что бы приспособиться к негативному образу себя. Эти усилия бесплодны. Задумайтесь, как часто вы, зациклившись на какой-то деструктивной идее не замечали хорошие шансы и возможности. Задумайтесь о том, как негативные мысли удерживали вас от продвижения на пути к цели, потому что на самом деле вы считали что важнее держаться за эту мысль, чем использовать шанс. Яркий пример этому – наркозависимость. Единственное, как я могу прожить день – это стать сильнее и лучше. Эта становится обожествлённым представлением о себе. Каждый день, когда вы держитесь за эту мысль, ваше реальное восприятие себя и того, кем бы вы могли стать уменьшается. Иногда, это происходит со всеми нами. (?? Честно говоря вразумительно перевести этот абзац не получается)
Ошоси помогает нам искать альтернативы тому, что психологи называют дисфункцией, а Ифа – одержимостью elenini. В космологии Ифа эленини это нами призванный и нами созданный демон. Самостоятельно созданного демона труднее всего изгнать, так как он реально не существует. Всё равно, что вы предложите как предсказатель, если человек убеждён что ваше предложение неэффективно. Если вы всё-таки сможете что-то сделать (эффективное) то новый эленини будет более умным, более хитрым, коварным и изворотливым нежели прежний. Как предсказатель, когда вы встречаетесь с эленини, вы не можете его убить. Единственное, что вы можете сделать это обучить его, постараться убедить его, что он не реален.
Концепция Орун иногда упрощённо переводится как Рай (Небеса). Но я уверен, что более правильно переводить Орун как невидимое измерение. Это невидимые лучи света, которые имеют видимое проявление в физической реальности. Если начертить отрезок, который представляет цветовой спектр, то на его вершине будет ультрафиолетовый спектр, а у основания инфракрасный. Западная наука говорит, что наше зрение работает где-то в среднем диапазоне. Значит есть колебания световых волн в нижних и верхних краях спектра, которые мы не видим. Так вот Ифа учит, что мир Духа или невидимые влияния находятся в наивысшем и низшем краях спектра так же как в параллельных измерениях. Отсюда следует, что есть невидимые измерения, которые помогают формировать физический мир. Квантовая физика говорит, что мы живём в десятимерном пространстве, где есть невидимые влияния вне светового спектра. Мне кажется, что именно это и есть Орун. Это не рай, не жемчужные врата, это невидимое измерение, которое окружает наш физический мир, обладает материей, вибрациями и реальной возможностью формировать и влиять на видимый нами мир.
Ошоси – это способность проецировать наше ори или сознание в невидимые миры. В этим мирах у нас есть доступ к диапазону времени вне настоящего момента. Это значит, что мы можем видеть будущее, а так же те влияния, которые форминруют и обуславливают нашу судьбу. Когда Ешу толкает нас в мир непознанного именно Ошоси помогает найти дорогу домой. В ифа дорога домой или or ile l´ona – это символ, относящийся к восстановлению нашего центра мира и гармонии между сердцем и умом.
Что же позволяет нам пронзать время? В обычном состоянии сознания наше сознание ограничено гравитацией, временем и материей. Если у нас были разные гравитационные поля и разное восприятие времени, мы бы видели в разном частотном диапазоне. Когда у вас есть способность Ошо (способность покидать своё тело), то первое что вы делаете это освобождаетесь от эффекта гравитации. Если бы вы могли применить эту способность в лесу, то смогли бы мельком увидеть невидимые царства, которые формируют жизнь на Земле. Я уверен, что настоящие мудрецы и посвящённые Ифа, включая адептов Ошоси видят эти миры света, которые буквально создают физическую реальность. Если бы вы могли физически посетить эти миры, вы бы увидели эти невидимые влияния и направить их так, что люди не посвящённые принял бы это за магию. Ваши действия тогда будут проявляться как чудеса. Хотя на самом деле они ими не являются. Вы просто имеете доступ к невидимым частям спектра. Если вы не знаете как работает машина, то действие этого механизма выглядело бы как магия.
В Ифа есть два пути к этой невидимой реальности. Первый – это использование eiye – духа мёртвой птицы, которая позволяет вам выйти из тела. Второй – инвокации Ошоси. В Ифа есть своё представление элементалей и маленького народца (фей, эльфов) и все они связаны с Ошоси, который является проводником в невидимых царствах. Обычно они описываются в одной из двух форм. Это или обычные люди, только очень маленькие, меньше башмака. Или маленькие пушистые зверушки, округлой формы, покрытые волосами.
Когда эти духи спонтанно материализуются вне леса это настораживает. Прежде всего из-за вспышки, которая сопровождает их появление, похожей на вспышку фотоаппарата. Когда вы попадаете в высшие области спектра, время и пространство начинают искажаться. Если эти пушистые шарики вдруг возникнут перед вами и вы последуете за ними, то вполне может случиться, что вы пропадёте, а потом появитесь в совершенно ином месте. Не так уж трудно объяснить похищения НЛО. Я не уверен, что похищение людей пришельцами это не такой же феномен множественных измерений как и другие пространственные феномены. Главный момент когда помошники Ошоси берут вас с собой в невидимые миры и это старая и хорошо известная традиция в Африке. Инициированные в тайны Ошоси считают, что это очень важная часть тренировок.
Есть особые места, в которых вата в иные измерения открыты. В Ифа эти врата называются игбоду – элизия от игбо оду – чрево леса (утроба, колыбель). Эти врата обычно представляют собой скалу или дерево и когда люди приближаются к этим порталам, то буквально проходят сквозь дерево или скалу и исчезают. Они могут появиться через три или четыре часа. Это предполагает мастерства в умении перемещаться по мирам. Игбоду – это места инициации и разные порталы используются что бы открыть большое количество тайн, называемых awo.
Один из способов войти в невидимое царство – это покинуть тело. Другой способ – это оставаясь в в своём теле открыть способность к мистическому виденью, когда невидимые вещи вокруг вас становятся видимыми. Первый метод подразумевает проекцию вашего сознания вне тела, а второй – открытие высшего восприятия. Когда вы покидаете тело, то видите мир вокруг себя. Вы знаете, что на самом деле вы не там, где по идее должны бы быть. Когда сила вашего видения раскрывается, вы видите вокруг такие вещи, которых по идее нет и обычно они становятся прозрачными как в классическом феномене призрака. Самое необычное тут то, что несмотря на всю прозрачность вы можете их потрогать.
Инициированные Ошоси могут становится одержимыми духом животных. На западе это называется оборотничеством (изменением облика). Когда вы ставитесь одержимыми духом животного, то вовсе не обязательно окружающие будут видеть вас в виде зверя. Вы будете ощущаться другими зверьми как зверь, это сдвиг в вибрациях. Это важный инструмент для охоты. Если вы можете становиться одержимыми духами животных, значит вы можете сливаться с этими животными в лесу. В таком состоянии вы можете общаться с животными и звать их к себе. Охотники, обладающие этим искусством часто идут в лес и приносят убитую дичь без всякого оружия.
Так как Ошоси может посещать невидимые мира, он может и определять невидимых духов местности, где мы живём. В Африке Ошоси используют, что бы определять туземцев (то, что свойственно Африке). Когда вы переместите Ошоси на Запад, то столкнётесь с существенными проблемами, связанными с исполнением ритуалов в новой обстановке. Первая проблема – это определить травы, которые могут быть применены в ритуале. Они могут слегка отличаться от тех, что используют в Африке. В невидимом мире можно вступать с растениями в диалог. Вы можете спросить, как повлияет растение на человеческое сознание. Так вот одна из функций Ошоси - это определять функции разных аспектов экосистемы. Травы и растения – это неотъемлемый элемент Ифа ритуалов. Если вы пойдёте в Нигерии на рынок, то увидите специальный киоск, где продаётся кора сотен растений. Каждыя имеет своё назначение и название его отражающее. Посредством инвокаций Ошоси вы можете влиять на царство растений, рек, пещер и гор.
Когда игбоду делается где-то в диаспорах (в смысле не в Африке), то перво наперво определяется конкретные силы природы с которыми будет идти работа. Вы не пойдёте к океану молится духу реки и не пойдёте в горы для почитания духа пустыни. Если вокруг вас простираются тысячи миль равнинных (плоских??) лесов, то не так уж легко будет определить наиболее мощную силу, действующую в этой области. Вряд ли вы сразу же поймете какое духовное наследие несёт эта местность. Католическая церковь прославилась тем, что строила свои храмы на землях священных городов туземцев. Африканцы в вынужденном изгнании были куда более почтительными. Они призывали Ошоси, что бы узнать, как же использовалась та или иная земля ранее. Они призывали его, что бы узнать имена духов местности и они воздавали им почести вместе с Ориша, которым поклонялись их предки. Ошоси призывали что бы не сделать ничего противоречащего тому, как эта земля использовалась ранее своим коренным населением.
Ошоси будет предостерегать вас от таких ошибок как то вызвать Духа, чья сила конфликтует с теми Духами, которые есть на данной территории и, которые могут не дать им проявиться и сделать что-либо. Например, если вы обираетесь призвать Духа Огня в местности, которая всегда использовалась для вызова Духа Воды, то вы можете свести на нет все свои усилия.
Один из малоописанных глав Американской истории - это отношения между Коренными Американцами и Афро-Американцами, особенно в течении вынужденного изгнания и период сразу поле Гражданской Войны. Многие Африканцы перебрались в Аклахому и Флориду. Когда две культуры встретились, они начали обмениваться представлениями и идеями. Отношения между травами и землёй, которые сохранили коренные Американцы в своей духовной практике, были переняты Африканской духовной системой в том виде, как она сейчас представлена в диаспоре. И, я уверен, Ошоси сыграл в этом процессе важную роль. Ошоси выступил медиатором, посредником в смешении этих двух традиций. Язык Ориша на Кубе смешался с Йоруба, Испанским и Исконно Американским диалектами, что позволило создать свой собственный диалект – Лукуми.
Деятельность Ошоси на мой взгляд не ограничивается только лишь этой планетой. У Dogons северозападной Африки есть ритуал который проводится каждый 51 год для чествования туманности (орбиту??) тёмной звезды, что вращается вокруг Сириуса. Они проводят этот ритуал уже тысячи лет. Они нанесли на карту орбиту Сириуса и его спутников и празднуют циклы орбиты. НО первый раз спутники Сириуса удалось увидеть лишь 10 лет назад в специальные телескопы. Их невозможно увидеть невооружённым взглядом! Это либо какое-то чудесное совпадение или они получали информацию от внеземных цивилизаций или они обладали сверхразвитой способностью к астральному восприятию. Не представляется возможным проследить точную историю этого ритуала, но навыки, связанные с Ошоси могли бы подсказать ключ к разгадке.
В фольклоре Йоруба в диаспоре можно встретить выражение, что Ошоси - хозяин волшебного попугая. В некоторых регионах Нигерии попугаи произност офо аше, слова силы используемые для инвокаций. Когда эти слова произносит попугай, то можно совершенно не беспокоиться, что они будут отравлены каким-то злым намерением. Однажды в деревне не осталось еды и Ошоси пошёл охотиться. Но когда вернулся, то обнаружил, что его попугай пропал. Он выстрелил волшебной стрелой и приказал ей застрелить того человека, который причастен к похищению его птицы. Эта стрела поразила и убила его мать. Эта история учит, что нельзя использовать силу Духа огульно.
В моём роду (или же, что скорее в моей линии передачи) есть два проявления Ошоси. Ошоси Окунрин – мужское проявление Ошоси, и Ошоси Обинрин – женское. Ошоси Окунрин используется, что бы заякорить (или запустить) внетелесный опыт в попытке познать внешний мир. Ошоси Обинрин наоборот запускает процессы познания своей самости. Работая в паре эти два аспекта Ошоси дают возможность адепту исследовать внутренний и внешний миры вне ограничений обычного человеческого восприятия.







УРОК 3
Функция ори – восстановить и поддерживать гармонию между умом и сердцем, которая символически обозначена центром подноса Ифа (наверное опон). Этот баланс позволяет выкристаллизоваться и укрепиться возможности чувствовать себя и мир. Esu сбивает с нас спесь (самодовольство) и направляет к новым горизонтам.
Перед тем как начать духовное путешествие, вы должны встретиться лицом к лицу с вашим внутренним Я. Если вы этого не сделали, то находитесь в состоянии Èsù ni ba ko или во власти Èsù ipako – Духа трикстера блокирующего ваш рост. В Ифа у любого не центрированного (то есть не выстроивший гармоничные отношения между ори ори ину и ипонри) человека есть напряжение в задней части шеи. Это место, связывающее ум и сердце. Когда наши мысли и чувства конфликтуют, то наше сознание увязло в попытках обожествления ограниченного мировосприятия. Но однажды вы обнаружите что думаете то же, что и чувствуете – это значит, что ум и сердце пребывают в согласии. Тогда вы больше не одержимы какими-то фрагментами вашего сознания, вы способны переживать аше, идущее, символически говоря, из центра опон. Начиная с этого момента вы можете открыть дверь к вашему первому шагу на пути.
Понимание пути или обретение смысла, куда этот путь ведёт нас – от функция Ошоси. Как по мне, то лучший способ наладить связь с Ошоси – это медитировать где-нибудь на природе, в том месте, где вы чувствуете вдохновение. Возьмите любой вопрос, который вас тревожит и спокойненько его обдумывайте в тихом месте от восхода до заката. В коренной американской духовной традиции этот метод наиболее близок к визуализации. Я рекомендую во время этого процесса поститься для того что бы легче установить связь с Ошоси, как с проводником в невидимые миры. Задайте вопрос, отметьте какие мысли приходят в голову и задайте его снова. Из каких-то сильных проблем и волнений мы можем быть неэффективны в миру. На западе мы не привыкли сильно размышлять над своим духовным ростом. Если вы просите Ошоси указать вам выход из сложной ситуации, если вы приложите волю, зададите вопрос и встретитесь лицом к лицу со своими страхами, то ваши молитвы будут услышаны.

ORÍKÌ ÒSÓÒSÌ OKUNRIN
(Восхваление Духа охотника)

Olog arare, agbani nijo to buru, Òrìsà ipapo adun, koko ma panige. Ase.
Дух, ведущий к личному Мастерству, Мудрец, дающий благословения, Ориша духовного объединения, предсказание направляет охотника. Да будет так.

ORÍKÌ ÒSÓÒSÌ OKUNRIN
(Восхваление Духа охотника)

Àrà l'èmí n f'Òsóòsi dá. Àrà nì n f'Òsóòsi dá. Ase.
Invocations are my stock in trade with the Spirit of the Tracker. Invocations are the stock in trade of the Spirit of the Tracker. May it be so.
Инвокации – моя опора в линии поведения (сделке) с Духом Охотника. Да будет так.

Изучить искусство астральной проекции без учителя – дело трудное, но возможное. В западной литературе такой феномен описывается как удалённый просмотр (дальновидиние??) и вполне может дать ищущему человеку базовый инструментарий для развития этого важного духовного навыка. Удалённый просмотр позволяет спроецировать ваше сознание в специфически области и описывать запахи, звуки, впечатления и чувства прежде чем сосредоточится на определённых деталях. Упражнения в книжках по этому предмету позволяют ученику развивать способности, которые, я уверен, дремлют в каждом из нас.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-05, 01:37 
А вот английский оригинал главы

The Path of Clear Vision
The Ifá Concept of Òsóòsi

In traditional Yoruba culture there is an Orisa, or Force in Nature called Òsóòsi. In the Diaspora it is commonly spelled Ochosi. Some writers who speak about Òsóòsi make the false claim this Orisa is no longer worshiped in Nigeria. Òsóòsi remains widely venerated in Ifá in Africa where it is known by a variety of names including Lagua.
Looking at the word Òsóòsi, it is very simple to translate by separating it into two words. Òsó is the word commonly used for sorcery. In Ifá the concept is not pejorative. Òsó is the ability to astral travel. Anyone who has the ability to go out of their body has the ase (spiritual power) of Òsó. Parapsychologists call this ability OBE (out of body experiences). Òsó in Yoruba refers to out of body experiences that are invoked intentionally. Moving out of your body with deliberate intention using invocation, as the trigger is part of the spiritual discipline and training for Òsóòsi initiates. Osi means left. The literal translation of Òsóòsi is sorcery left or out of body to the left. That does not mean anything specific in English, but it is a clear reference in Ifá. Traditional Yoruba divination uses a wooden tray divided into four guard rants. The right side of the tray relates to what has manifest in the present. The left side of the tray relates to that which is hidden. Right in the Yoruba language is otun, and left is osi.
Odu Ifá (sacred scripture) has a right and a left component. The marks of the Odu are a mandala. The simplest way to look at Odu is to consider the right side represents what is happening in the physical world in the present. The left side represents what is happening in the invisible world in latent potential. The left side usual represents that which has not yet come into Being. Ifá is based on the belief that all things that come into Being exist in potential in the Invisible Realm. This is identical to the Platonic idea of ideal forms. The clearest example of this polarity would be conscious verses unconscious. What you think is the problem and what is really the problem becomes an important question in the process of divination. The analogy applies to every realm of Being. When it rains the weather is caused by the conjunction of invisible pressure fronts. Electricity is seen by its effect not its source. The examples are endless.
We get some sense of Òsóòsi´s essence by examining the oriki or praise poems used for invocation. In Ifá any symbolic reference to the left hand is speaking about the latent potential of Spirit as Guardian or Protector. Those Spirits that are described as right handed bring illumination, elevation and inspiration. Yoruba language is rich with elisions and metaphors. An elision is when you take a phrase and run a number of words together to make one word. When phrases are run together to form the name of a Spirit, the words used are referred to as the oriki or the true name of the Spirit. The word oriki is from the elision ori ki. Ki means praise, it also means opening. Ori means consciousness or head. The translation is praising the head, or opening the head, or opening the mystery that illuminates the head. Oriki as a form of praise poetry describing the inner essence of Spirit. The oriki of an Orisa is used both for invocation and to grasp the inner mystery of the Spirit.
The oriki Obalogara bata ma ro describes Òsóòsi as the chief hunter who overcomes fear. Àrà l'èmí n f'Òsóòsi dá says the body and Spirit of the left handed astral traveler is invocation. Ode ata matase is usually translated to mean the hunter who never misses, but the word matase is an elision of mata ase meaning magical power. This suggests that Òsóòsi has some special ability related to hunting. This special ability is OBE used to locate animals in the forest. Onibebe means owner or guardian of the riverbank. Osolikere, Asa la ko gbo ogùn, Odide mataode. Odide gan fi di ja the magician of the forest uses a hawk to collect medicine and uses the spotted parrot to guide me beyond hear.
Òsóòsi clearly means having an invisible influence through the use of altered states of consciousness. Yoruba’s refer to this ability in British English by saying, "being a lefty". When I first heard that phrase it took me a while to understand what they were talking about. I finally figured out it meant the ability to effect things without being seen.
A popular song for Òsóòsi says Òsóòsi ire, ode mata ode mata. The song says Sorcerer of the left hand, brings good fortune, spotted medicine of the forest. Spotted medicine is put in tattoos or skin scarification called mata. Scarification is caused by peeling back the skin, putting a piece of sand under the top dermal layer along with some form of herbal medicine. The medicine is called ajabo from the elision aja ebo meaning the dog brings the offering. Dogs are considered messengers of Orisa, so ajabo is the medicine that is put in the mata to improve communication with Spirit. You make ajabo by gathering the herbs appropriate to what you are trying to accomplish. There are herbs for cleansing, for protection, for illumination, herbs to improve your memory and herbs to cure and herbs to cure illness.
The way ajabo is made is to burn the leaves so they are black and ground into powder with a mortar and pestle. Ajabo looks like gunpowder when the process is completed. Initiates say the prayers and invocations that enhance the intrinsic quality of the herbs on the powder which is placed in the incision or mata.
In traditional Yoruba culture Òsóòsi is worshiped by hunters and is associated with the ability to track game and locate rare plants in the forest. For this reason Òsóòsi is frequently referred to as the Spirit of the Tracker. The Yoruba trackers in the rain forest speak of the ability to walk and to look with their right eye seeing straight ahead and their left eye seeing an aerial view from the top down. They speak of the ability to do this simultaneously. This is a important tool for tracking in the jungle. The rain forest is filled with green trees to the horizon in every direction. It’s very easy to get lost. If you didn't know the area, if you don’t have the skills associated with Òsóòsi the rain forest can be an unforgiving environment.
Òsóòsi as the guardian of the tracker teaches astral travel as a tool for both locating things of value in the forest, specifically herbs and game. In my opinion this skill is not magic. It represents the optimal end of a particular potential that is latent in all of us. Because there is not much call for this skill in the West, the potential remains underdeveloped.
The question then becomes, what is the Spiritual significance of Òsóòsi in the contemporary urban world and what role does the Spirit play along the hero’s journey? Let’s consider the Ifá symbol of the cross in the divination tray. It is, among other things, a map of consciousness. The purpose of Ifá divination is to balance all the elements of consciousness. The outer rim of the circle represents the sum total of a particular individual state of consciousness. The four quadrants created by the cross in the circle represent the elements of consciousness in a state of balance.
Ifá expresses the idea of balancing the components of consciousness by referring to the relationship between the ori, meaning consciousness, the ori inu, meaning the inner self and the iponri meaning the higher self. While making the link between the inner self and the higher self we begin to understand the great expansive nature of human potential. In New Age language this process is called centering. Aligning the ori inu and the iponri is the preliminary step in the movement towards the altered state of consciousness commonly called possession. The word for possession in Yoruba is ini which translates to I am, so rather than being possessed by something other than yourself, you are getting in touch with who you essentially are. Once you get in touch with your inner self, that becomes a magnet for similar forms of energy in the universe and that is when possession occurs. You can be in touch with your inner self and not connect with Spirit. When you do connect with similar forms of consciousness in the universe there is a surge of spiritual power (ase) and a feeling of elation.
How does centering relate to the hero’s journey? Ifá says the ori that leaves the house in the morning is not be the ori that comes home at night. This means that in course of any given day you are going to learn something and you have to integrate new experiences into a balanced consciousness. Most of the time what we learn does not require a complete death of the old self so it is a relatively simple process. For example an increase in the price of gasoline is usually stored as information. Encountering a Being from another planet would likely require a radical reconstruction of our perception of the universe we live in. There are levels of difficulty in the process of the integration of data.
When we encounter Èsù and Èsù throws us into the realm of the unknown our consciousness turns to the question of finding our way home, finding the shortest path towards the newly formed ori inu looking for a way out of confusion, and pain. It is in this moment that we can turn to Òsóòsi for guidance.
Ifá says after initiation we initiate our self every day. That means every time your consciousness expands, the person who was alive the before dies and is reborn as someone more intelligent. This becomes the ongoing challenge of Ifá spiritual discipline, the death of the old self and the birth of the new self with unyielding consistency. Òsóòsi keeps us moving towards greater wisdom, better character and deeper insight into self and world by showing us the shortest route to the new self.
The circumference of the circle that defines an individual's consciousness goes through a major expansion at puberty. This kind of leap in development can be confusing and stressful. There are two ways to travel from the centered consciousness of a child to the centered consciousness of an adult. One is to travel in a straight line from center point A to center point B; the other is to explore the infinite ways that we can avoid traveling in a straight line. Avoiding a straight line means allowing you to resist the process by either avoiding the challenge of becoming an adult or by refusing to face the fear that comes with an increase in communal responsibility. Avoidance is impossible to sustain and always leads to crisis. At the moment of crisis we look to Òsóòsi to give us a vision of the shortest route to the elevation needed to make the transition from old self to new self.
Malidoma Some defined community as any three people who get together for a purpose. The purpose of a spiritual community is to support each other's spiritual growth. The purpose of Òsóòsi is to support the idea that moving from center point A to center point B can occur smoothly and efficiently by traveling in a straight line, by going directly to the heart of the matter. This all sounds simple and clear, but Malidoma says humans are the least intelligent forms of consciousness on the planet because we can find all kinds of good reasons why the shortest route won’t work. Psychologists call this resistance. In the Yoruba language resistance is called ibi. The word ibi means afterbirth. When a fetus is in the womb the placenta is the source of life. After the child is born if the cord to the placenta is not cut the placenta becomes toxic and the child dies. Ibi is the inability to let go of aspects of a former stage of development that need to be abandoned to insure personal growth. Ibi is the foundation of all religious dogma. The purpose of dogma is to create unyielding concensious reality. This in turn creates a serious conflict between what we want and what we need. Spirit always guides us towards what we need.
The purpose of invoking Òsóòsi is to get a clear vision of the straight path, or the shortest path to the next stage of development. When you do Ifá divination part of what is revealed is the shortest path of elevation. Òsóòsi is an important factor in almost any divination experience. Òsóòsi’s ase or spiritual power is assisting you in the transformation process by giving you signs along the path. If you resist change by getting drunk Òsóòsi will show you the road to sobriety.
What tends to happen is that people will take a problem and will do what I call deify it. They will say everybody else who comes to Ifá gets their problem solved, but my problem is so unique it has no solution. Again this is a manifestation of ibi. There is no solution to the problem, because the idea is etched in stone in the ori of the person who is resistant to change.
When you are dealing with Òsóòsi on a real direct personal level, the shortest path is the ability to cut through those rigid ideas that limit our perception of who we are. Anytime you have the idea you can't accomplish something, or have an idea that diminishes you sense of self, it is Òsóòsi we invoke to find an alternative vision. Anytime you deify a negative, the circle of your consciousness gets smaller. You regress rather than grow. Regression takes effort and eventually leads to suffering and illness. The reason regression takes effort is because you have to constantly distort your perception of reality to conform to your negative self image. This effort never works. Things can happen to challenge your negative self-image and rather than integrate it into your consciousness and grow, you don’t see it, you distort it. Think about how often you have held on to an idea that is self destructive, that caused you to miss some manifestation of good fortune. Think about how it kept you from moving towards a goal because it was more important to hold on to the negative self-image than to embrace good fortune. An obvious example would be drug addiction. The only way I can get through the day is to get high. That becomes your deified concept of yourself. Everyday you hold on to that idea your objective perception of who you are and who you could become diminishes. On some level we all do this.
With Òsóòsi we begin to look for alternatives to what psychologists call dysfunction and what Ifá calls possession by elenini. In Ifá cosmology elenini is a self invoked and self generated demon. Self created demons are the hardest to banish because they have no real existence. No matter what you suggest as a diviner the person is convinced your suggestions will be ineffective. If you do something effective a new elinini appears more cleaver, more insidious and more devious than the one before. As a diviner when you encounter elenini, you know you can't kill it; all you can do is educate it, try and convince the elenini that it is not real.
The Ifá concept of Orun is often poorly translated to mean Heaven. I believe Orun is more accurately translated to mean the invisible dimension. There are invisible light rays that have an observable influence on visual reality. If we make a horizontal line that represents the spectrum of light, the top end is ultra violet and the bottom end is infrared. Western science tells us we look at the light spectrum somewhere in the middle. This means there are vibrations of light on the lower end and on the higher end of the spectrum that we cannot see. Ifá teaches the idea that the realm of Spirit or invisible influences exists on the upper and lower spectrum of light as well as in multiple dimensions of reality. This means we can say that there is an invisible dimension that helps shape the physical dimension. The science of Quantum Physics tells us we live in a ten dimensional Universe where there are invisible influences beyond the spectrum of light. In my opinion this is what Ifá means when it speaks of Orun. It is not heaven, it is not pearly gates, it is a invisible dimension of our physical environment that has substance, effect and real power to shape and influence the world we see.
Òsóòsi is the ability to project our ori or consciousness into the invisible realm. In this realm we have access to the spectrum of time beyond the present moment. This means we can see the future, and we can see those influences that affect our destiny. When Èsù pushes us into the realm of the unknown it is Òsóòsi who gives us the vision of the road home. In Ifá the road home or ile l´ona is a symbolic reference to reclaiming our center the place of balance between the head and the heart.
What is it that allows us to leap beyond time? In normal states of consciousness we are controlled by gravity, time and substance. If we have a different field of gravity and a different sense of time, we would be looking at a different frequency along the spectrum of light. When you have Òsó the ability to go out of your body, then the first thing you are doing is liberating yourself from the effects of gravity. In addition to being able to go into the forest and see things in the physical realm, you can also glimpse the invisible realm that shapes life on Earth. It is my belief that the really wise and adept masters of Ifá including the adepts of Òsóòsi see those dimensions of light that literally structure physical reality. If you can physically enter this dimension you can see these invisible influences and you can affect them in ways that will appear to be magic to those who are unfamiliar with this realm. Your actions will appear miraculous. They are not. You simply have access to commonly unseen spectrums of light. If you don't know how a car works, the work of a mechanic can seem like magic.
In Ifá there are two ways to enter the invisible realm. One is through the use of eiye which is the spirit of a dead bird used to pull yourself out of your body. The other is through invocation of Òsóòsi. Ifá has its own tradition of elementals and little people and they are associated with Òsóòsi who function as guides in the invisible realm. They are generally described in one of two forms. One is as small people who look like regular people in terms of their proportions; expect they're less than a foot toll. The other form is what I call little fur balls tiny round animals covered with hair.
When these spirits appear visually and spontaneously out in the forest it becomes a matter of caution. Prior to their appearance there is usually a flash of light similar to the flashbulb on a camera. When you get into the upper regions of the light spectrum time and space become distorted. If the fur balls appear and you follow them you can literally disappear and reappear somewhere else. This is not far different from the description of UFO abductions. I'm not sure what we call Alien abduction isn’t an interdimensional phenomenon rather than an outer space phenomenon. The point is Òsóòsi's helpers are taking you into the invisible realm and this is a long and well-established tradition in Africa. Òsóòsi initiates consider it an important and necessary part of their training process.
There are certain places that are accessible gateways into the invisible dimension. In Ifá these gateways are called igbodu from the elision Igbo odu meaning womb of the forest. Those gateways are usually rocks or particular trees and when people approach these portals they literally walk into the tree, or walk into the rock and disappear. They may reappear three or four hours later. This implies a mastery of the ability to shift dimensions. Igbodu is the place of initiation and different portals are used to reveal a wide variety of mysteries called awo.
One way to enter the invisible realm is to leave your body. The other way is to stay in your body and open your visual powers of perception so that the invisible realm all around you becomes visible. The first method involves projecting your consciousness out of your body and the second method involves taping into higher vibrations of perception. When you go out of your body you see the physical environment around you. You are aware that you are not where you should be. When your visual powers begin to open up, you see things in the environment that should not be there and they are usually transparent in the classic sense of ghost phenomena. The thing that is odd about this experience is that even though the things you see are transparent, they are tactile. If you reach out and touch it them there is a sense of physical interaction.
Òsóòsi initiates have the ability to go into possession with the spirit of animals. In the West this is called shape shifting. When you go into possession with the spirit of an animal you don’t necessarily look like the animal to other humans. You feel like the animal to other animals, it is a vibration shift. This is an important tool for hunting. If you are able to go into possession with the spirit of an animal, then you have the ability to blend in with those animals in the forest. In this state you are able to communicate with animals and call them to you. Hunters with this ability frequently go into the forest and retrieve game without using weapons.
Because Òsóòsi has the ability to go into the invisible realm Òsóòsi can identify the invisible spirits of the land we live on. In Africa Òsóòsi is used to identify that which is indigenous to Africa. When you have a displaced Òsóòsi, in the West, you have some fundamental issues to resolve regarding the use of ritual technology in a new environment. The first problem is to identify those plants that can be used in a ceremonial way. They may not be the same the plants you would use in Africa. It is possible in the invisible realm to go into dialogue with plants. You can ask what effect the plants will have on human consciousness. One of the functions of Òsóòsi is to identify the function of various aspects of the ecological support system. Herbs and plants are an essential aspect of Ifá worship. When you go to the market in Nigeria there are booths that have hundreds of different kinds of tree bark. Each sample has a specific function and a name that reflects the function. Beyond the plant realm, rivers, caves and mountains have specific spiritual functions that can be determined through the invocation of Òsóòsi.
When we build Igbodu in the Diaspora the first task is to identify the natural source of the particular power that you are working with. You don't go to the ocean to worship the spirit of the river and you don't go to the mountain to worship the spirit of the desert. If you have thousands of miles of flat forest it may not be readily apparent what forces are strongest in a particular area. It may not be apparent what the spiritual use of that land was in the past. The Catholic Church was notorious for building churches on the sacred sites of indigenous people. Africans in forced exile were much more respectful. They invoked Òsóòsi to discover how the land was used before they arrived. They invoked Òsóòsi to discover the name of the indigenous spirits of the land and they honored them in conjunction with the Orisa worshiped by their ancestors. Òsóòsi was invoked to insure nothing was done in conflict with the traditional indigenous uses of the land. If you want to honor the Spirit of the place you are standing on right now, one way you find out what was here is to invoke Òsóòsi and have Òsóòsi bring back the information. Òsóòsi will insure you are not invoking Spirits whose power conflicts with those Spirits already present which would neutralize their effectiveness. If you invoked the Spirit of Fire in a place used to invoke the Spirit of Water you might negate any spiritual power you are trying to generate.
One of the big unwritten chapters in American history is the relationship between Native Americans and African Americans, especially during forced exile and the period immediately after the Civil War. Many Africans moved to Oklahoma and Florida. When two cultures get together they exchange ideas. The relationship between herbs and the land as it was preserved in Native American spirituality was assimilated into traditionally African spirituality as it was practiced in the Diaspora. It is my belief that Òsóòsi played a significant role in this assimilation process. Òsóòsi was a spiritual mediator in the blending of these two traditions. The Language of Orisa in Cuba is a mixture of Yoruba, Spanish and Native American dialects. That is a telling combination forming its own dialect called Lucumi.
The exploration of Òsóòsi is not, in my opinion, limited to life on this planet. The Dogons of northwest Africa have a ritual they do every 51 years to celebrate the elliptic of the dark star that travels around Sirius. They have been doing this ritual for thousands of years. They have mapped the orbit of Sirius and its companion star and they celebrate the cycle of the orbit. The first time the companion star to Sirius was seen by a telescope was about ten years ago. It is invisible to the naked eye. The Dogon is either a remarkable coincidence, or they received the information from extra terrestrials, or they have highly evolved use of out of body perception. There may be no way to accurately trace the history of this ritual, but the skills associated with Òsóòsi might provide a clue.
The Yoruba folklore of the Diaspora says Òsóòsi owned a magical parrot. In some regions of Nigeria parrots are taught ofo ase which are words of power used for invocation. When these words are spoken by a parrot there is no concern that the invocation will be infected with negative intentions. One day Òsóòsi went hunting because there was no food in his village. When he returned home Òsóòsi discovered his parrot was missing. Using his magic arrow he shot it into the air and prayed that it would strike the person responsible for the disappearance of his bird. The arrow struck and killed his mother. There is implied within this story a caution against using the power of Spirit indiscriminately.
In my lineage Òsóòsi has two manifestations Òsóòsi Okunrin meaning the male aspect and Òsóòsi Obinrin meaning the female aspect. Òsóòsi Okunrin is used to trigger out of body experience in an effort to explore the external world. Òsóòsi Obinrin is used to trigger an internal examination of self. Working in tandem the two aspects of Òsóòsi are able to explore the inner and outer world beyond the boundaries of normal human perception.















Lesson 3
The function of Ori is to put us at the symbolic center of the Ifá tray to balance our head and heart. When this balance occurs we solidify our sense of self and world. Èsù knocks us out of our complacency and points towards wider horizons.
Before you can begin a spiritual journey, you have to come face to face with your inner self. If you are not face to face with your inner self you are in a state of Èsù ni ba ko, or in proper Yoruba Èsù ipako the Spirit of the Trickster blocks my growth. According to Ifá anyone who is not centered has tension in the back of their neck. This is the place that links the head and the heart. When the head and heart are in conflict we are stuck in a fragment of our consciousness attempting to deify our limited world view. Once you are thinking the same thing you are feeling, the head and the heart are in alignment. When you experience balance you are no longer possessed by a fragment of your consciousness; you are potentially able to experience the ase that comes from the symbolic center of the Ifá tray. You are at a place where you can open the door that will allow you to step on the path.
Understanding the path or getting a sense of where the path is taking us is the function of Òsóòsi. For me the best way to communicate with Òsóòsi is by meditating in an inspiring place in Nature. Take any question that is a source of confusion and sit with the question from sun up to sun down in a place of tranquility. In Native American spiritual tradition this is commonly referred to as a vision question. I recommend holding the question and fasting as a way to find our link with Òsóòsi as guide to the invisible realm. Ask the question, then notice when your mind wanders and ask the question again. Issues of intense confusion can make us ineffective in the world. In the West we are not accustomed to giving yourself permission to contemplate spiritual growth. If you ask Òsóòsi to give you a vision of the path out of confusion, if you are willing to ask the question and confront your fears, the prayer will be answered.
For those who have received an consecrated Òsóòsi with ebora can use the following oriki to call the Spirit of the tracker.

ORÍKÌ ÒSÓÒSÌ OKUNRIN
(Praising the Spirit of the Tracker)

Olog arare, agbani nijo to buru, Òrìsà ipapo adun, koko ma panige. Ase.
Master of himself, Wise one who gives blessings, Spirit of sweat togetherness, divination guides the hunter. May it be so.

ORÍKÌ ÒSÓÒSÌ OKUNRIN
(Praising the Spirit of the Tracker)

Àrà l'èmí n f'Òsóòsi dá. Àrà nì n f'Òsóòsi dá. Ase.
Invocations are my stock in trade with the Spirit of the Tracker. Invocations are the stock in trade of the Spirit of the Tracker. May it be so.

Learning the art of astral travel is difficult without a teacher, but not impossible. The Western literature on remote viewing is a similar phenomenon. The books on remote viewing can give the serious student of Òsóòsi the beginning tools for developing this important spiritual tool. Remote viewings involves projecting your consciousness to a specific location then describing the smells, the sounds, the impressions and the feelings before attempting to focus on specific details. The exercises in the books on the subject allow for the student to practice skills, which I believe, are latent in all of us.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB