Для того, что бы не загружать тему по переводам и дать возможность развернуться дискуссии по поводу отдельных глав и статей решил выкладывать материалы как отдельные темы. Начало смотрите в теме "переводы интересных книг и статей"
Путь ясновидения. Концепция Ошоси.
У Йоруба среди разных Ориша или Природных Сил есть один, называемый Ошоси. Иногда в диаспорах произносят Очоси. Некоторые писатели, говоря об Ошоси, ошибочно утверждают, что ему в Нигерии больше не поклоняются, не почитают за божество. Между тем Ошоси и по сей день остаётся широко почитаемым последователями Ифа в Африке, где он известен под многими именами, среди которых и Laguna.
Слово Osoosi очень легко перевести разбив его на две части. Ошо обычно переводится как волшебство. Ошо – это способность к астральным путешествиям. Каждый, кто может покидать своё тело имеет силу Ошо. Парапсихологи называют это ВТО (Вне Телесный Опыт). Ошо – это способность покидать своё физическое тело намеренно. Посвящённые в тайны Ошоси используют инвокации как спусковой крючок, триггер (раздражитель запускающий определённые реакции) для того, что бы покинуть тело.
Оси – значит левый. Буквальный перевод слова Ошооси – левое волшебство или налево из тела. На русском языке это звучит бессмысленно, но в Ифа это понятно.
Обычно в предсказательной практике Йоруба используют деревянный поднос (наверно имеется в виду опон), разделённый на четыре части. Правая означает то, что проявлено в настоящем. Левая означает тайное, сокрытое. Правый на язые Йоруба – otun, левый – osi.
Оду Ифа тоже состоят из левой и правой части. Изображение Оду – это мандала. Простейший способ понять оду – это рассматривать правую часть как то, что происходит в настоящем, в физическом мире, а левую – как то, что происходит в невидимом мире, находится в латентном состоянии, ещё не проявленном. Левая часть обычно показывает то, что ещё не проявилось в сущем. В Ифа считается, что все вещи, которые происходят в сущем сначала пребывают в эдаком состоянии зародыша в невидимом мире. Это очень похоже на идеи Платона об идеальных формах. Лучший пример этой полярности – это сознательное-бессознательное. Что ты называешь проблемой и что действительно является проблемой – вот важнейший вопрос в процессе предсказания. Это можно применить ко всему. Когда идёт дождь, мы видим лишь вод падающую из туч, а на самом деле происходит столкновение невидимых атмосферных фронтов. То же с электричеством – мы видим эффект, но не источник. Примеры можно приводить бесконечно.
Мы можем чуть-чуть прикоснуться к сущности Ошоси, читая орики или имена восхваления. В Ифа любо символ, находящийся по левую руку говорит о скрытой силе Духа Хранителя и Защитника. Духи, находящиеся по правую руку несут свет, духовный рост и вдохновение. Язык Йоруба богат на элизии и метафоры. Элизия – это когда вы соединяете несколько слов из фразы, что бы получить одно новое слово. Когда словосочетания соединяются вместе, что бы образовать имя Духа, то мы говорим, что это орики или истинное имя Духа. Ки – означает восхваление и открывание. Ори – ум, сознание. То есть перевод слова орики – восхваление сознания или открытие ума или раскрыть мистерию, которая озаряет ум. Орики как форма хвалебной песни описывает внутреннюю сущность Духа. Орики Ориша используются как для инвокации так и для постижения внутренней тайны Духа.
Орики Obalogara bata ma ro описывает Ошоси как главу охотников, который преодолевает страх. Àrà l'èmí n f'Òsóòsi говорит о том, что тело и дух астрального путешественника левой руки – это инвокация. Ode ata matase обычно переводится как охотник, который никогда не промахивается. Но слово маташе – это элизия от мата аше, что значит магическая сила. Это наводит на мысль, что у Ошоси есть какие-то специальные способности, связанные с охотой. Эти специальные способности – это ВТО, используемый для обнаружения животных в лесу. Onibebe означает владелец или защитник речного берега. Osolikere, Asa la ko gbo ogùn, Odide mataode. Odide gan fi di ja - маг лесов использует сокола для того что бы собрать лекарство (чары, амулет) и пятнистого попугая что бы провести меня вне слышимости.
«Ошоси» однозначно означает обладание способностью незаметно влиять на вещи используя изменённые состояния сознания. Так говорят у нас, в йоруба говорят просто «быть левшой» (левым). Когда я впервые услышал это, то слегка призадумался прежде чем понял, о чём идёт речь. Речь шла о способности влиять на вещи, оставаясь незамеченным (не видимым).
Òsóòsi ire, ode mata ode mata – это популярная песня для Ошоси. Она говорит, что Волшебник левой руки принёс удачу, пятнистое лекарство лесов. Пятнистое лекарство помещается в татуировки или скарификацию кожи, называемые мата. Скарификацию делают отгибая верхний кожный покров и помещая туда немного песка с травяным лекарством. Лекарство называется ajabo - это элизия от аджа эбо – собака, которая приносит подношения. Собаки являются уважаемыми посланниками Ориша. И таким образом аджабо – это лекарство которое кладут в мата для улучшения связи с Духом. Ты берёшь определённые травы в зависимости от того, что тебе надо. Есть травы для очистки, защиты, озарения, травы улучшающие твою память, травы для оздоровления и травы для излечения болезней.
Аджабо делается так: сначала листья сжигаются до черна, а затем перемалываются в пыль с помощью ступки и пестика. Когда он готов, аджабо выглядит как порох. Инициированные люди читают во время изготовления молитвы и инвокации, которые увеличивают изначальные свойства трав в порошке, который помещается в надрез (насечку) или mata.
У Йоруба Ошоси особо почитают охотники, так как он связан со способностью выслеживать дичь и находить редкие растения в лесу. Именно поэтому Ошоси иногда ещё предстаёт как Дух Охотника. Охотники йоруба в тропиках рассказывают о способности идти и смотреть правым глазом прямо вперёд, а левым как бы с воздуха, т.е сверху вниз. Они могут делать это одновременно. Такое виденье – очень важный инструмент охотника в джунглях. Если вы не знаете местности, если у вас нет навыков, связанных с Ошоси, то вам лучше не соваться в тропики.
Ошоси как защитник охотников обучает астральным путешествиям как инструменту для обнаружения в лесу ценных вещей, специальных трав и дичи. На мой взгляд в этой способности нет ничего магического. Это просто развитый потенциал, который дремлет в каждом из нас. Но поскольку эти способности не особо востребованы на Западе, то они так и остаются у нас не развитыми.
Возникает вопрос: какие функции выполняет Ошоси в современном городе и какую роль играет в Путешествии Героя. Давайте рассмотрим символ креста на подносе для предсказаний в Ифа. Он помимо всего прочего является ещё и картой сознания. Цель предсказания Ифа – достичь баланса между всеми элементами сознания. Внешняя кромка круга - это совокупность всех возможных состояний сознания конкретного человека. Четыре сектора, образованные крестом представляют собой элементы сознания в гармонии.
Ифа утверждает, что можно достичь гармоничного состояния сознания выстроив отношения между ори (сознание), ори ину (внутреннее Я) и ипонри (высшее я). (Не правда ли напоминает Фрейдовские «Я», супер «Я» и Ид
Образуя связи между внутренним и высшим Я мы начинаем осознавать громадную ценность человеческого потенциала. В языке Нью Эйджа это называется процессом центрирования. Объединение ори ину и ипонри – это первый шаг к альтернативным состояниям сознания, обычно называемых одержимостью. В Йоруба одержимость называют ini, что переводиться как Я есмь. Так не лучше ли быть ближе к тому кем вы являетесь на самом деле, чем быть одержимым чем-то ещё. Однажды вы коснётесь своего внутреннего я и это станет притягивать к вам схожие энергии и тогда произойдёт одержимость. Вы можете быть соединены со своим внутренним я, но быть оторваны от Духа. Когда вы всё-таки соединитесь и со схожими формами сознания, которые есть в мире, вас захлестнёт волна аше и возникнет состояние эйфории (блаженства).
Но как же центрирование связано с путешествием героя? Ифа говорит, ори которое утром покидает дом, и ори которое вернётся в него ночью – две разные вещи. Это означает что если в течении какого-либо дня вы собираетесь что-то изучать, то вы должны будете как-то уместить новый опыт в своё сознание и сделать это надо гармоничным образом. Но большую часть времени когда мы что-то изучаем, наша старая личность не умирает, это лишь приблизительно похожий процесс. Факт подорожания бензина хранится у нас в голове просто как информация. Но если мы реально встретимся с инопланетяненом, то это кардинально изменит наше представление о мире, в котором мы живём. Первый и второй примеры – это просто разные уровни сложности процесса интеграции данных.
Когда мы встречаемся с Эшу и он погружает нас в мир неведомого, в голове сразу вспыхивает вопрос: как вернуться обратно, как найти кратчайшую дорожку к новообретённому ори ину, подальше от боли и хаоса. Именно в эту минуту мы можем обратиться к Ошоси за руководством.
Ифа говорит, что после инициации мы преображаем (посвящаем, инициируем) себя каждый день. Это значит что когда ваше сознание расширяется, то вы как бы умираете и рождаетесь заново, но уже более осведомлённым (умным, образованным). В ифа это становится постоянным процессом – смерть старой личности в вас и рождение новой и так далее с завидным постоянством. Ошоси направляет нас к более глубокой мудрости, лучшему характеру, и большему осознанию себя и мира, он показывает нам кратчайший путь к новой личности.
Периферия круга, которая означает индивидуальное сознание значительно увеличивается во время полового созревания. Этот скачёк в развитии пожжет испугать. Но есть только два пути от центрированного сознания ребёнка к центрированному сознанию взрослого. Первый – это идти по прямой от пункта А в пункт Б. Второй – это пропахать неисчислимые дороги, которых мы можем избегнуть, путешествуя по прямой. Сойти с прямой линии – означает разрешить себе сопротивляться процессу, игнорируя вызов стать взрослым или же бояться заглянуть в глаза страху, который возникает с увеличением общественной ответственности. Но бесконечно уклоняться (игнорировать вызов) невозможно и в итоге вы так или иначе столкнётесь с кризисом. В момент кризиса мы просим Ошоси показать нам кратчайший путь к подъёму от старой личности к новой.
Malidoma Some (человек, который помог западному читателю лучше понять глубинную мудрость африканской культуры)обозначил общину как любых три человека, которые идут вместе к одной цели. Цель духовной общины – помогать другим людям в их духовном росте. Цель Ошоси – показать, что из центра пункта А в центр пункта Б можно прийти легче и быстрее по прямой линии, стремясь к самой сути дела. Это всё простые и понятные слова, но Малидома говорит, что люди – это наименее разумная форма жизни на земле, потому что мы можем найти тысячу отговорок лишь бы не идти по прямой. Психологи называют это сопротивлением. В Йоруба это называется ibi, что буквально переводится как плацента (детское место). Когда плод находится в матке, то плацента – источник питания. Но если после родов не перерезать канатик от плаценты к пуповине, то это вскоре приведёт к токсикации и ребёнок умрёт. Иби – это неспособность отказаться от многих аспектов прежней ступеньки развития, которые должны быть отброшены для дальнейшего духовного роста. Иби – это основа всех религиозных догм. Цель догмы – создать непоколебимую реальность сознания (непреклонный взгляд на мир). И это вызывает серьёзный конфликт между тем, что мы хотим, и тем что нам надо. Дух всегда ведёт нас к тому, что нам надо.
Цель инвокаций Ошоси – ясно увидеть прямой путь или кратчайший путь к следующей ступеньке в развитии. Когда вы делаете Ифа предсказание, то так же выясняете и кратчайшую дорогу к росту. Ошоси – важный фактор в любом процессе предсказания. Сила (аше) Ошоси помогает вам преобразиться, давая знаки. Если вы сопротивляетесь изменениям напиваясь, то Ошоси покажет вам дорогу к трезвости.
Но люди имеют нездоровую страсть к обожествлению, боготворению своих проблем. Они будут рассказывать всем подряд, что Ифа решает любые проблемы, но моя слишком уж уникальна и неразрешима. Это опять таки проявление иби. Проблема действительно неразрешима, поскольку эта мысль как на камне выгравирована в сознании человека, который сопротивляется переменам.
Когда вы имеете дело с Ошоси на личном уровне, то кратчайшая дорога – это способность переступить через сдерживающие вас мысли, которые не дают вам реально увидеть кто вы такой. Всякий раз когда вы думаете, что неспособны сделать что-либо, или что-то подобное, что не даёт вам ясно взглянуть на себя, призовите Ошоси, что бы взглянуть на проблему с иной стороны. Когда вы боготворите свои проблемы, круг вашего сознания становится меньше. Вы регрессируете, а не растёте. Регресс отбирает силы и ведёт к страданиям и болезням. А отбирает он силы потому, что вы постоянно тратите энергию стараясь исказить восприятие, что бы приспособиться к негативному образу себя. Эти усилия бесплодны. Задумайтесь, как часто вы, зациклившись на какой-то деструктивной идее не замечали хорошие шансы и возможности. Задумайтесь о том, как негативные мысли удерживали вас от продвижения на пути к цели, потому что на самом деле вы считали что важнее держаться за эту мысль, чем использовать шанс. Яркий пример этому – наркозависимость. Единственное, как я могу прожить день – это стать сильнее и лучше. Эта становится обожествлённым представлением о себе. Каждый день, когда вы держитесь за эту мысль, ваше реальное восприятие себя и того, кем бы вы могли стать уменьшается. Иногда, это происходит со всеми нами. (?? Честно говоря вразумительно перевести этот абзац не получается)
Ошоси помогает нам искать альтернативы тому, что психологи называют дисфункцией, а Ифа – одержимостью elenini. В космологии Ифа эленини это нами призванный и нами созданный демон. Самостоятельно созданного демона труднее всего изгнать, так как он реально не существует. Всё равно, что вы предложите как предсказатель, если человек убеждён что ваше предложение неэффективно. Если вы всё-таки сможете что-то сделать (эффективное) то новый эленини будет более умным, более хитрым, коварным и изворотливым нежели прежний. Как предсказатель, когда вы встречаетесь с эленини, вы не можете его убить. Единственное, что вы можете сделать это обучить его, постараться убедить его, что он не реален.
Концепция Орун иногда упрощённо переводится как Рай (Небеса). Но я уверен, что более правильно переводить Орун как невидимое измерение. Это невидимые лучи света, которые имеют видимое проявление в физической реальности. Если начертить отрезок, который представляет цветовой спектр, то на его вершине будет ультрафиолетовый спектр, а у основания инфракрасный. Западная наука говорит, что наше зрение работает где-то в среднем диапазоне. Значит есть колебания световых волн в нижних и верхних краях спектра, которые мы не видим. Так вот Ифа учит, что мир Духа или невидимые влияния находятся в наивысшем и низшем краях спектра так же как в параллельных измерениях. Отсюда следует, что есть невидимые измерения, которые помогают формировать физический мир. Квантовая физика говорит, что мы живём в десятимерном пространстве, где есть невидимые влияния вне светового спектра. Мне кажется, что именно это и есть Орун. Это не рай, не жемчужные врата, это невидимое измерение, которое окружает наш физический мир, обладает материей, вибрациями и реальной возможностью формировать и влиять на видимый нами мир.
Ошоси – это способность проецировать наше ори или сознание в невидимые миры. В этим мирах у нас есть доступ к диапазону времени вне настоящего момента. Это значит, что мы можем видеть будущее, а так же те влияния, которые форминруют и обуславливают нашу судьбу. Когда Ешу толкает нас в мир непознанного именно Ошоси помогает найти дорогу домой. В ифа дорога домой или or ile l´ona – это символ, относящийся к восстановлению нашего центра мира и гармонии между сердцем и умом.
Что же позволяет нам пронзать время? В обычном состоянии сознания наше сознание ограничено гравитацией, временем и материей. Если у нас были разные гравитационные поля и разное восприятие времени, мы бы видели в разном частотном диапазоне. Когда у вас есть способность Ошо (способность покидать своё тело), то первое что вы делаете это освобождаетесь от эффекта гравитации. Если бы вы могли применить эту способность в лесу, то смогли бы мельком увидеть невидимые царства, которые формируют жизнь на Земле. Я уверен, что настоящие мудрецы и посвящённые Ифа, включая адептов Ошоси видят эти миры света, которые буквально создают физическую реальность. Если бы вы могли физически посетить эти миры, вы бы увидели эти невидимые влияния и направить их так, что люди не посвящённые принял бы это за магию. Ваши действия тогда будут проявляться как чудеса. Хотя на самом деле они ими не являются. Вы просто имеете доступ к невидимым частям спектра. Если вы не знаете как работает машина, то действие этого механизма выглядело бы как магия.
В Ифа есть два пути к этой невидимой реальности. Первый – это использование eiye – духа мёртвой птицы, которая позволяет вам выйти из тела. Второй – инвокации Ошоси. В Ифа есть своё представление элементалей и маленького народца (фей, эльфов) и все они связаны с Ошоси, который является проводником в невидимых царствах. Обычно они описываются в одной из двух форм. Это или обычные люди, только очень маленькие, меньше башмака. Или маленькие пушистые зверушки, округлой формы, покрытые волосами.
Когда эти духи спонтанно материализуются вне леса это настораживает. Прежде всего из-за вспышки, которая сопровождает их появление, похожей на вспышку фотоаппарата. Когда вы попадаете в высшие области спектра, время и пространство начинают искажаться. Если эти пушистые шарики вдруг возникнут перед вами и вы последуете за ними, то вполне может случиться, что вы пропадёте, а потом появитесь в совершенно ином месте. Не так уж трудно объяснить похищения НЛО. Я не уверен, что похищение людей пришельцами это не такой же феномен множественных измерений как и другие пространственные феномены. Главный момент когда помошники Ошоси берут вас с собой в невидимые миры и это старая и хорошо известная традиция в Африке. Инициированные в тайны Ошоси считают, что это очень важная часть тренировок.
Есть особые места, в которых вата в иные измерения открыты. В Ифа эти врата называются игбоду – элизия от игбо оду – чрево леса (утроба, колыбель). Эти врата обычно представляют собой скалу или дерево и когда люди приближаются к этим порталам, то буквально проходят сквозь дерево или скалу и исчезают. Они могут появиться через три или четыре часа. Это предполагает мастерства в умении перемещаться по мирам. Игбоду – это места инициации и разные порталы используются что бы открыть большое количество тайн, называемых awo.
Один из способов войти в невидимое царство – это покинуть тело. Другой способ – это оставаясь в в своём теле открыть способность к мистическому виденью, когда невидимые вещи вокруг вас становятся видимыми. Первый метод подразумевает проекцию вашего сознания вне тела, а второй – открытие высшего восприятия. Когда вы покидаете тело, то видите мир вокруг себя. Вы знаете, что на самом деле вы не там, где по идее должны бы быть. Когда сила вашего видения раскрывается, вы видите вокруг такие вещи, которых по идее нет и обычно они становятся прозрачными как в классическом феномене призрака. Самое необычное тут то, что несмотря на всю прозрачность вы можете их потрогать.
Инициированные Ошоси могут становится одержимыми духом животных. На западе это называется оборотничеством (изменением облика). Когда вы ставитесь одержимыми духом животного, то вовсе не обязательно окружающие будут видеть вас в виде зверя. Вы будете ощущаться другими зверьми как зверь, это сдвиг в вибрациях. Это важный инструмент для охоты. Если вы можете становиться одержимыми духами животных, значит вы можете сливаться с этими животными в лесу. В таком состоянии вы можете общаться с животными и звать их к себе. Охотники, обладающие этим искусством часто идут в лес и приносят убитую дичь без всякого оружия.
Так как Ошоси может посещать невидимые мира, он может и определять невидимых духов местности, где мы живём. В Африке Ошоси используют, что бы определять туземцев (то, что свойственно Африке). Когда вы переместите Ошоси на Запад, то столкнётесь с существенными проблемами, связанными с исполнением ритуалов в новой обстановке. Первая проблема – это определить травы, которые могут быть применены в ритуале. Они могут слегка отличаться от тех, что используют в Африке. В невидимом мире можно вступать с растениями в диалог. Вы можете спросить, как повлияет растение на человеческое сознание. Так вот одна из функций Ошоси - это определять функции разных аспектов экосистемы. Травы и растения – это неотъемлемый элемент Ифа ритуалов. Если вы пойдёте в Нигерии на рынок, то увидите специальный киоск, где продаётся кора сотен растений. Каждыя имеет своё назначение и название его отражающее. Посредством инвокаций Ошоси вы можете влиять на царство растений, рек, пещер и гор.
Когда игбоду делается где-то в диаспорах (в смысле не в Африке), то перво наперво определяется конкретные силы природы с которыми будет идти работа. Вы не пойдёте к океану молится духу реки и не пойдёте в горы для почитания духа пустыни. Если вокруг вас простираются тысячи миль равнинных (плоских??) лесов, то не так уж легко будет определить наиболее мощную силу, действующую в этой области. Вряд ли вы сразу же поймете какое духовное наследие несёт эта местность. Католическая церковь прославилась тем, что строила свои храмы на землях священных городов туземцев. Африканцы в вынужденном изгнании были куда более почтительными. Они призывали Ошоси, что бы узнать, как же использовалась та или иная земля ранее. Они призывали его, что бы узнать имена духов местности и они воздавали им почести вместе с Ориша, которым поклонялись их предки. Ошоси призывали что бы не сделать ничего противоречащего тому, как эта земля использовалась ранее своим коренным населением.
Ошоси будет предостерегать вас от таких ошибок как то вызвать Духа, чья сила конфликтует с теми Духами, которые есть на данной территории и, которые могут не дать им проявиться и сделать что-либо. Например, если вы обираетесь призвать Духа Огня в местности, которая всегда использовалась для вызова Духа Воды, то вы можете свести на нет все свои усилия.
Один из малоописанных глав Американской истории - это отношения между Коренными Американцами и Афро-Американцами, особенно в течении вынужденного изгнания и период сразу поле Гражданской Войны. Многие Африканцы перебрались в Аклахому и Флориду. Когда две культуры встретились, они начали обмениваться представлениями и идеями. Отношения между травами и землёй, которые сохранили коренные Американцы в своей духовной практике, были переняты Африканской духовной системой в том виде, как она сейчас представлена в диаспоре. И, я уверен, Ошоси сыграл в этом процессе важную роль. Ошоси выступил медиатором, посредником в смешении этих двух традиций. Язык Ориша на Кубе смешался с Йоруба, Испанским и Исконно Американским диалектами, что позволило создать свой собственный диалект – Лукуми.
Деятельность Ошоси на мой взгляд не ограничивается только лишь этой планетой. У Dogons северозападной Африки есть ритуал который проводится каждый 51 год для чествования туманности (орбиту??) тёмной звезды, что вращается вокруг Сириуса. Они проводят этот ритуал уже тысячи лет. Они нанесли на карту орбиту Сириуса и его спутников и празднуют циклы орбиты. НО первый раз спутники Сириуса удалось увидеть лишь 10 лет назад в специальные телескопы. Их невозможно увидеть невооружённым взглядом! Это либо какое-то чудесное совпадение или они получали информацию от внеземных цивилизаций или они обладали сверхразвитой способностью к астральному восприятию. Не представляется возможным проследить точную историю этого ритуала, но навыки, связанные с Ошоси могли бы подсказать ключ к разгадке.
В фольклоре Йоруба в диаспоре можно встретить выражение, что Ошоси - хозяин волшебного попугая. В некоторых регионах Нигерии попугаи произност офо аше, слова силы используемые для инвокаций. Когда эти слова произносит попугай, то можно совершенно не беспокоиться, что они будут отравлены каким-то злым намерением. Однажды в деревне не осталось еды и Ошоси пошёл охотиться. Но когда вернулся, то обнаружил, что его попугай пропал. Он выстрелил волшебной стрелой и приказал ей застрелить того человека, который причастен к похищению его птицы. Эта стрела поразила и убила его мать. Эта история учит, что нельзя использовать силу Духа огульно.
В моём роду (или же, что скорее в моей линии передачи) есть два проявления Ошоси. Ошоси Окунрин – мужское проявление Ошоси, и Ошоси Обинрин – женское. Ошоси Окунрин используется, что бы заякорить (или запустить) внетелесный опыт в попытке познать внешний мир. Ошоси Обинрин наоборот запускает процессы познания своей самости. Работая в паре эти два аспекта Ошоси дают возможность адепту исследовать внутренний и внешний миры вне ограничений обычного человеческого восприятия.
УРОК 3
Функция ори – восстановить и поддерживать гармонию между умом и сердцем, которая символически обозначена центром подноса Ифа (наверное опон). Этот баланс позволяет выкристаллизоваться и укрепиться возможности чувствовать себя и мир. Esu сбивает с нас спесь (самодовольство) и направляет к новым горизонтам.
Перед тем как начать духовное путешествие, вы должны встретиться лицом к лицу с вашим внутренним Я. Если вы этого не сделали, то находитесь в состоянии Èsù ni ba ko или во власти Èsù ipako – Духа трикстера блокирующего ваш рост. В Ифа у любого не центрированного (то есть не выстроивший гармоничные отношения между ори ори ину и ипонри) человека есть напряжение в задней части шеи. Это место, связывающее ум и сердце. Когда наши мысли и чувства конфликтуют, то наше сознание увязло в попытках обожествления ограниченного мировосприятия. Но однажды вы обнаружите что думаете то же, что и чувствуете – это значит, что ум и сердце пребывают в согласии. Тогда вы больше не одержимы какими-то фрагментами вашего сознания, вы способны переживать аше, идущее, символически говоря, из центра опон. Начиная с этого момента вы можете открыть дверь к вашему первому шагу на пути.
Понимание пути или обретение смысла, куда этот путь ведёт нас – от функция Ошоси. Как по мне, то лучший способ наладить связь с Ошоси – это медитировать где-нибудь на природе, в том месте, где вы чувствуете вдохновение. Возьмите любой вопрос, который вас тревожит и спокойненько его обдумывайте в тихом месте от восхода до заката. В коренной американской духовной традиции этот метод наиболее близок к визуализации. Я рекомендую во время этого процесса поститься для того что бы легче установить связь с Ошоси, как с проводником в невидимые миры. Задайте вопрос, отметьте какие мысли приходят в голову и задайте его снова. Из каких-то сильных проблем и волнений мы можем быть неэффективны в миру. На западе мы не привыкли сильно размышлять над своим духовным ростом. Если вы просите Ошоси указать вам выход из сложной ситуации, если вы приложите волю, зададите вопрос и встретитесь лицом к лицу со своими страхами, то ваши молитвы будут услышаны.
ORÍKÌ ÒSÓÒSÌ OKUNRIN
(Восхваление Духа охотника)
Olog arare, agbani nijo to buru, Òrìsà ipapo adun, koko ma panige. Ase.
Дух, ведущий к личному Мастерству, Мудрец, дающий благословения, Ориша духовного объединения, предсказание направляет охотника. Да будет так.
ORÍKÌ ÒSÓÒSÌ OKUNRIN
(Восхваление Духа охотника)
Àrà l'èmí n f'Òsóòsi dá. Àrà nì n f'Òsóòsi dá. Ase.
Invocations are my stock in trade with the Spirit of the Tracker. Invocations are the stock in trade of the Spirit of the Tracker. May it be so.
Инвокации – моя опора в линии поведения (сделке) с Духом Охотника. Да будет так.
Изучить искусство астральной проекции без учителя – дело трудное, но возможное. В западной литературе такой феномен описывается как удалённый просмотр (дальновидиние??) и вполне может дать ищущему человеку базовый инструментарий для развития этого важного духовного навыка. Удалённый просмотр позволяет спроецировать ваше сознание в специфически области и описывать запахи, звуки, впечатления и чувства прежде чем сосредоточится на определённых деталях. Упражнения в книжках по этому предмету позволяют ученику развивать способности, которые, я уверен, дремлют в каждом из нас.