ЦЕРЕМОНИЯ ШЕФА
В кубинской традиции Сантерия/Лукуми женщины и мужчины получают руку Орунмила. Эти церемонии называют KOFA и AWOFACA, церемония следует после получения "воинов" (в африканской практике церемония известна как SHEFA).
Церемония одна рука Орунмила длится три дня, как в кубинской традиции Лукуми, так и в африканской традиции Ифа.
Инициация ШЕФА или Одна Рука Ифа обеспечивает связь с Орунмила
(Свидетель Судеб и Мироздания, Бог Мудрости и Знания, приносит много ire (благ) в жизнь индивидуума, строго выполняющего инструкции своего ojugbona (учителя).
Церемонию ШЕФА (Одна Рука Орунмила) может провести любой Бабалаво в том случае, если он знает ее проведение. Этот постулат основан на том, что каждый Бабалаво является представителем силы Орунмила на земле. После ШЕФА необходимо изучение предсказания с цепью Ифа или опеле. Предсказание и ритуальный процесс с цепью Ифа необходимо наблюдать, прочувствовать и вкусить рядом с учителем, впрочем, как и другие практики традиции йоруба.
В отличии от ШЕФА, единолично провести полную инициацию ТЕФА (Две Руки Ифа) Бабалаво не сможет из-за множества причин. Даже в том случае, если будут приглашены из Африки 3 Бабалаво, я сомневаюсь, что они смогут провести ТЕФА инициацию. Для церемонии ТЕФА нужен Олуво (главный жрец Ифа)- владелец духа
Оду или Тыквы Существования. В общине или EGBE Ифа Олуво руководитель и главный жрец над другими Бабалаво. Именно он будет выполнять главные предсказания. Другие Бабалаво должны выполнять различную работу. Нужны минимум 5 Бабалаво для ТЕФА церемонии. Следует помнить, во время церемонии в жертву приносят много животных. Как правило, только в этом процессе участвует три Бабалаво. Если Вы видели как режут больших свиней, вы
знаете, что один человек технически не сможет справиться с данным процессом. Поэтому церемонию ТЕФА провести может только группа Бабалаво, минимум из пяти человек, во главе с Олуво.
Женщины не могут пройти церемонию ТЕФА (полная инициация в Ифа). Но почти во всех регионах Западной Африки, женщины могут получить ШЕФА или одну руку Ифа - быть женой Бабалаво или Апетеби. Вернемся к ШЕФА или одной руке Орунмила.
После церемонии ШЕФА, индивидуум получит доступ к аше (духовной
силе) Орунмила и получает защиту от Ajoogun (неблагоприятных сил,
препятствий, трудностей, потерь).
Если Вы следуете Ива Пеле, после церемонии ШЕФА никто из самых могущественных магов на этой земле не сможет Вам причинить никакого вреда. Если он и захочет это сделать, преджде всего он причин большой вред себе, но не детям Орунмила.
По завершении церемонии ШЕФА, дают горшок с икин (орехи представляют силу Орунмила). Число икин (орехов) 17. Орехи представляют мистерии основных сил Мироздания, то есть 16 старших Оду Ифа плюс Оду Ошетура - источник аше (жизненая сила).
Молодой Аво (Жрец Ифа) также получает иде Ифа (браслет), илеке
Ифа (бусы), кекере опон Ифа (небольшая доска Ифа).
Шестнадцать Оду содержат информацию Жизни, так первое Оду Eji
Ogbe - рождение Мироздания появление Света и Времени - сила расширения. Второе Оду Oyeku meji - поглощение света - сжатие. Третье Оду Iwori meji - процесс преобразования Вселенной. Четвертое Оду Odi meji - создание новых форм во Вселенной. Первые четыре Оду создают Мир. Это четыре фундаментальных принципа ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Человек, прошедший ШЕФА также получит цепь для предсказания, она поможет изучить и запомнить 256 символов Оду Ифа. Бабалаво дает ученику цепь Ифа, которая была благословлена и очищена для
надлежащего использования как инструмент предсказания.
Обучение, которое могут получить у меня мои ученики, я разделил
на уровни.
Так, первый уровень после ШЕФА, обучающийся индивидуум получает инструкции по интерпретациям Оду. Часть обязательной ежедневной дисциплины прошедшего церемонию ШЕФА - изучение оракула opele. Тем самым этот процесс поможет запомнить,
как алфавит, все 256 Оду Ифа. Каждое Оду может быть проявлено в ире или иби, т.е. благословления и трудности.
Например, Оду Ифа Irete Ogbe в ире, сообщает о необходимости выполнить жертвы Олокун. Это создаст основу для изобилия. Это же Оду в иби, сообщает, что необходимо выполнить жертвы, чтобы избежать тяжелого заболевания.
Ученик также изучает специальные инвокации Ифа. Инвокация и
кормление Духа происходит в определенные дни Ифа. Тот, кто прошел ШЕФА знает, что именно в определенные дни Ифа наиболее эффективно проявляется Дух в ojubo (святыне). Так как индивидуум с церемонией ШЕФА получает доступ к аше (сила) Орунмила, он может молиться во имя собственного и семейного благополучия. Особые пения для денег, здоровья и благополучия могут быть исполнены в этот специальный день.
Прошедшие ШЕФА не могут использовать икин для предсказания, их
применяет только для инвокаций и молитв (чтобы не потерять связь с
Духом).
На этом уровне молодой Аво изучает:
1. Инвокации. Ежедневный цикл, четырехдневный, Itadogun. Как
заботиться и правильно кормить Ифа.
2. Кодекс Ифа- жрецов.
3. Процесс IBO DIDI.
Затем, после того как ученик запомнит символы 256 Оду и освоит
технику процесса предсказания с опеле, мы переходим к углубленому
пониманию изучения оракула опеле и практики Ифа.
Самостоятельно, без прохождения ШЕФА-инициации, невозможно
получить настоящую силу. Эта аше передавалась в течение тысяч лет и только от жреца к жрецу. Акцент, сделаный последователями традиции йоруба на обязательном прохождении инициации, не случаен. Причины заключаются в том, что не получивший нужной силы и подобающего обучения управления ее, индивидуум не сможет интерпретировать значение Оду. Предположим, индивидуум будет иметь под рукой самое полное письменное руководство по интерпретации стихов Оду Ифа. Так же как и знать механику процесса броска цепи опеле Ифа. Таинственная сила Ифа передается от учителя к ученику и вся практика Ифа, как и предсказание поддерживается членами egbe (общиной) живыми и перешедшими в мир Духа. Не имеющие серьезной линии преемственности не будут поддерживаться никакими силами. Если мы говорим о традиции, то в любой традиции есть законы, базирующиеся на проверенных
временем фактах и жизненном опыте взаимодействия человека с Духом.
_________________ Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)
Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07
|