Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 27-04, 09:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правильное произношение орики
СообщениеДобавлено: 18-11, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-10, 22:35
Сообщения: 78
Откуда: Москва
Alaafia!

На сайте общины Ogbe Alara написано:

Цитата:
По запросу участников -
Обучение языку йоруба, правильное чтение Орик на йоруба


Скажите - насколько важно правильно читать орики?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-11, 02:03 
Alaafia ni Brahman!

Думаю Олуво Фаталаби даст более детальный ответ на Ваш вопрос. Я лишь выскажу своё ИМХО.

1. Язык йоруба - тональный язык. Т.е. в нём присутствуют 4 вида ударения. Если вы не выросли среди йоруба, говорящих на своём родном языке, либо не обладаете музыкальным талантом - тогда изучение правильного произношения орики будет связано с очень серьёзными трудностями.

Меня пытался учить йоруба человек который кроме всего прочего поёт в опере и обладает серьёзными музыкальным слухом и голосом. Его попытки не увенчались успехом, т.к. мой музыкальный дар существенно уступает.
Привожу Вам цитату из пособия по изучению языка йоруба "Yoruba. Basic Course by Earl V. Stevick, Olaleye Oremu" , изданного Foreign Service Institute Washington D.C. в 1963 году:

Изображение

2. Как уже писал Аво Фафеми: "Ориша видят ваше сердце". Поэтому искренняя молитва искреннего адепта будет много быстрее услышана, чем алчное требование "правильно произносящего".

P.S. Ах да, забыл пункт 3:
Нигерийские студенты, которым вы платите деньги, не будут вас учить со всей строгостью и тщательностью, как это следует делать в случае постижения непростого для белого языка йоруба. Так же как к примеру многие йогины Индии показав вам, на платных курсах, падмасану или правритти-артха-чандрасану не будут вас сильно укорять за неправильное выполнение асаны. Почему? Да потому что рупии, найра, рубли и доллары одинаково приятно хрустят :wink:

P.P.S. Уточнение. Ogbe Alara как и Eni Ori San никогда не были духовными общинами, и вряд ли ими будут. С таким же успехом любой "околовудуисткий" квартирник, где размышляют как бы поскорее "наколдовать" денег с клиентов, можно назвать Общиной :razz: .

Успехов в практике
IRE LONA OOO!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-10, 22:35
Сообщения: 78
Откуда: Москва
Mo dupe Awo Ifadahunsi!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-11, 17:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-07, 20:39
Сообщения: 58
хочу добавить что во время многих ритуалов, особенно когда возникает одержимость духом бабалаво начинают так быстро говорить, что посторонний даже знающий йоруба человек ничего не разберёт. И ещё момент их ухо привычно не только для полутонов но и для почти четвертей, наше - нет. Действительно ориша видят наше сердце. По большому счёту (имхо) если есть связь с духом и чистое сердце, то можно вообще орики к минимуму свести. кстати это подтверждается практикой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-11, 17:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-10, 22:35
Сообщения: 78
Откуда: Москва
Mo dupe Awo Ifagunwa!

Насколько мне известно Вы были в Африке. А чему там в первую очередь учать, если не правильному произношению орики?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-11, 03:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-07, 20:39
Сообщения: 58
Как бы вам честно сказать. В первую очередь там учат тому, что путь познания Ифа это очень дооолгий путь и идти надо постепеенно. Во всём слушать Олуво и высылать ему иногда материальную благодарность. Если честно они довольно равнодушны к тому как вы произносите орики. Собственно если вы не будете сильно настаивать, то никто никаких орики вам не даст. Не говоря уже об их переводе и понимании. Мой опыт достаточно скромен но он таков: надо долго приставать к кому-то с просьбами, потом дать небольшое материальное поощрение и тогда тебе их помогут записать. ДА и то только те, о которых вы просите. Ничего в стиле "так, а сегодня мы будем изучать...." там я не встретил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-11, 18:12 
Alaafia!

Неправильное по тональности чтение орики не приведет к желаемому результату, т.е. Ваши призывы не будут услышаны. Орики нужно читать нараспев, правильно ставя акценты на гласных - это залог успеха. Ориша не нужны Ваши слова, они и так прекрасно знают, что Вы хотите, им важен Ваш ритм, как знак, что Вы их просите отреагировать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-11, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-08, 12:42
Сообщения: 27
Откуда: Украина, Донецк
Alaafia!
Сщгласен с Awoyemi, но все же склоняюсь к тому, что важнее искренность твоего отношения к Ориша и искренность проведения церемонии!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-11, 23:44 
Awoyemi писал(а):
Alaafia!

Неправильное по тональности чтение орики не приведет к желаемому результату, т.е. Ваши призывы не будут услышаны. Орики нужно читать нараспев, правильно ставя акценты на гласных - это залог успеха. Ориша не нужны Ваши слова, они и так прекрасно знают, что Вы хотите, им важен Ваш ритм, как знак, что Вы их просите отреагировать.



Это уже даже не смешно, а грустно. История доказывает, что чрезмерный уход в ритуализм и "правильное" выполнение ритуала приводили к вырождению Традиции. Посмотрите на закостеневшее православие, догматические ветви ислама или ультраортодоксальный иудаизм. По большей части лишь споры о том: как следует кошерно креститься на Рамадан?(да простят меня искренние за подобное сравнение) Разве много в их последователях связи с Духом?

Если же углубляться в вибрационную нагрузку, то она многоуровнева, а именно:
1) Произнесение вслух. Причём есть множество вариантов произнесения орики вслух(точно так же как в индийской Традиции есть формы стихотворных размеров(гаятри, ануштуб, триштуб, ушник));
2) Произнесение шёпотом(а некоторые орики только так и следует читать, как знак уважения к призываемой Силе);
3) Произнесени "про себя". Это более относится к внутренней алхимии, нежели к оккультным практикам;
4) Высшие вибрации

А теперь представьте что бы было, если бы Ориша действительно не отзывались на просьбы юных ийаво, которые ещё не выучили, ни правильное произношение йоруба, ни тонкости вибрационных нагрузок литургических текстов? :cool:
Наверное всё дело в том - помыли барана на инициации или нет? :razz:
Теперь подкрепим вышесказанное практическим примером. Буквально пол-часа назад я встретился с подругой, и она попросила помощи в одном деле. Я помолился Эшу Одара и воскурил для Него сигарету. Через 20 минут на её мобильном раздался неожиданный звонок, произошёл разговор следствием которого и было решение проблемного вопроса в пользу подруги. Заметьте:
- я не совершал "правильный" ритуал
- я не умею "правильно" читать орики
- и (о ужас!) у меня закончился шампунь от прехоти для баранов :sad:

Если же Вы не верите мне - Вы можете спросить у всех, кто был на семинарах проводимых Аво Фафеми. Вы даже можете спросить у тех, кто предал Egbe Awo Toshin(а Вы как член Ogbe Alara наверняка с ними знакомы), - был ли Дух на инициациях которые давал Аво Фафеми Фаталаби?

Подведём итог:


1. Есть Ваши отношения с Ориша - это суть практики.
2. Есть Ваши ритуальные умения - это форма Вашей практики.

ФОРМА ПО ОТНОШЕНИЮ К СУТИ - ВТОРОСТЕПЕННА



Вы меня наверняка спросите - как же вы можете решать некоторые задачи не имея определённых конкретных знаний. Я вам отвечу - Ифа очень непростая система. Форма вырастает из сути подобно дереву из маленького семени. Стадии роста очеречены конкретными инициациями. И в соответствии с углублением в Суть вы будете проходить инициации и совершенствоваться в форме и методах.
Суть и форма подобны рубину и оправе. Рубин ценен сам по себе. Оправа без камня - просто кусок металла.
И ещё - у каждого хорошего Аво свой личный подчерк работы. Но у всех хороших Аво Суть будет одинаковой. Суть это Ифа.

P.S. Я ничего не имею против дисциплины и чёткого исполнения предписанного на стадии ученичества. Но ударение должно стоять на внутреннем совершенствовании адепта, а не на тупом повторении заученного. Жаль дорогой Awoyemi что Вам, как ученику из Ogbe Alara, ставят блоки и выращивают новых "агентов Смитов" в Вашем сознании в виде "правильного" подхода. Это удел прихожан, а не тех, кто стремится быть Отцами Тайн.
С другой стороны всё логично: искусству Ифа обучают в духовных общинах Ифа, а не в коммерческих структурах.

P.P.S. Если Вы смотрите в глаза Вашей женщины и искренне признаётесь ей в любви - имеет ли значение как и в какой форме Вы это делаете? Это риторический вопрос...

...как писал Омар Хайм:

Тот, кто следует разуму, доит быка,
Будет цель его жизни всегда далека.
В наши дни только глупость в чести и в почёте
А за разум не купишь пучок часнока.
:roll:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 01:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-11, 22:53
Сообщения: 218
Aboru Aboye!

Я начал практику Ифа когда еще не было вообще никаких общин в России и тд.
Правильно орики петь сами африканцы не могут, ибо существует 52 диалекта на земле Нигерии.
Исходя из личного опыта, хочу сказать, будете вы правильно петь орики или не правильно, если нет связи с духом - ваши молитвы никто не услышит. Я видел в Африке святыни вообще без Аше…. В этих святынях жрецы правильно призывали Ориша, но дух не приходил на их молитвы. Все зависти от практиков. Забудьте о правильности, нигерийцы-жрецы не все имеют связь с духом.
Хорошая статья в тему http://awo-ashe.narod.ru/oro.html

Кстати хочу заметить кубинский литургический язык давно не йоруба. Я показывал африканцем rezo (призывания) и cantos (пение) кубинской Ифа и они ответили это не йоруба, мы не знаем, что это за язык.

Наглядный пример из кубинской традиции, призывание Elegua:
Сантерия: Rezo Elegua (Elegba, Elebara)

Elegua Ala Roye Agui Oguro Tento Onu Apaguara Acamasese Erelutese Aba Mula Omo Bata Ocolofofo Ocolonini Toni Canofo Morugun Oya Ala Yigui. Ache.

текст из традиционной Ифа, орики Эшу Элебара:

ORÍKÌ ÈSÙ ELEBARA

La royo aki loyo. Aguro tente lonu. Apa Gunwa. K’a ma sese are’le tunse.
Oba mule omo bata. O kolo ofofo. O kolo òni ni. O kolo to ni kan.
Ofo omo ro Ogún olona. Alajiki a júbà. Ase.

Таким образом выходит, что если кубинцы произносят инвокации не правильно, значит их Ифа работать будет хуже чем африканцев?

_________________
Omo Ojugbona Awo Falola Adesanya ati Oluwo Araba Ode Remo.

Awo Egbe Awo Toshin.
Ogbo ato asure Iwori-Wofun.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 12:48 
Aboru, Aboye!

Ifadahunsi, да, я забыл упомянуть о такой важной вещи, как наличие связи с Духом. Видимо, потому что я воспринимаю ее как нечто само-собой разумеющееся. Без нее любая практика вообще бы не имела смысл и любой, кто ведет практику без связи с Духом - недалекий человек. И раз уж пошел разговор о наличии Духа в общинах, то смею Вас заверить, что Дух есть у тех людей, с кем я общаюсь. Иначе, какой смысл это делать? Кормить собственную значимость?
Кстати, знание о правильном произнесении орики я получил не от учителя, а непосредственно от Ориша.
Вы не поверите, но очень часто я произношу Орики мысленно с той же интонацией, и Ориша отзываются.

Fadayo, действительно, на Кубе язык Йоруба был искажен и синкретизирован, но я говорил о ритме, а не о точном соответствии слов в Орики.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 17:16 
Awoyemi писал(а):
Aboru, Aboye!

Ifadahunsi, да, я забыл упомянуть о такой важной вещи, как наличие связи с Духом. Видимо, потому что я воспринимаю ее как нечто само-собой разумеющееся. Без нее любая практика вообще бы не имела смысл и любой, кто ведет практику без связи с Духом - недалекий человек. И раз уж пошел разговор о наличии Духа в общинах, то смею Вас заверить, что Дух есть у тех людей, с кем я общаюсь. Иначе, какой смысл это делать? Кормить собственную значимость?
Кстати, знание о правильном произнесении орики я получил не от учителя, а непосредственно от Ориша.
Вы не поверите, но очень часто я произношу Орики мысленно с той же интонацией, и Ориша отзываются.



Не соглашусь что не имея связи с Духом практики бесполезны. В таком случае практики могут быть направлены для того чтоб эта связь появилась. Думаю не все приходят традицию уже с хорошей связью - это результат долгих и упорных практик, и работы над собой. Если Вас послушать то получается традиция бы уже умерла, потому что 99% людей нее имеют этой связи на начальном этапе, но это не значит что оставшийся 1% добьется чего-то большего. Ключ ко всему -работа над собой.
"Связь с Духом" - это настолько абстрактное и субъективное понятие что мы можем говорить об этом очень долго.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 19:27 
Alaafia Awoyemi!

Приятно поддерживать с Вами дискуссию. Ваши слова:


Цитата:
Ifadahunsi, да, я забыл упомянуть о такой важной вещи, как наличие связи с Духом. Видимо, потому что я воспринимаю ее как нечто само-собой разумеющееся. Без нее любая практика вообще бы не имела смысл и любой, кто ведет практику без связи с Духом - недалекий человек.


Цитата:
Кстати, знание о правильном произнесении орики я получил не от учителя, а непосредственно от Ориша.
Вы не поверите, но очень часто я произношу Орики мысленно с той же интонацией, и Ориша отзываются.


и Ваш предъидущий постинг:

Цитата:
Неправильное по тональности чтение орики не приведет к желаемому результату, т.е. Ваши призывы не будут услышаны


Вот мы и подходим к главному. Так что же важнее -совершенствование связи с Духом или "правильное" выполнение ритуала? :wink:
Вы очень умело изменили стратегию общения. Но если бы связь с Духом в Ogbe Alara была в приоритете, то ни Вы, ни кто либо другой не пытался бы говорить о "пользе мытых баранов"

Цитата:
И раз уж пошел разговор о наличии Духа в общинах, то смею Вас заверить, что Дух есть у тех людей, с кем я общаюсь. Иначе, какой смысл это делать? Кормить собственную значимость?


Вы сами ответили на свой вопрос. Именно кормить свою значимость и зарабатывать деньги. Как показала история лидеры EniOriSan и OgbeAlara к иному не стремятся.
...Дух же конечно присутствует у всех. Я же говорю о связи с Духом. Ori, Ori Inu, Iponri - это всё части тонкой анатомии всех людей. Но это не означает наличие гармоничной связи с данными частями нашей души.
Как пример - взглянем на среднестатистического жителя мегаполиса: он рано встаёт, нервно трудится, зачастую курит и не отказывает себе в выпивке, не особо заботиться о своей физической форме и не следит за своим рационом. Есть ли у него сердце, лёгкие или печень? Конечно есть. Но имеет ли он реальную связь со своим организмом и понимание правильного обращения с ним? Конечно нет. По крайней мере пока не возникнет потребность обращаться к докторам...
Так и многие люди вспоминают о связи с Духом только тогда, когда к ним приходят Аджогуны.
Но развивая тему можно сказать, что торговля органами очень прибыльна. Наш житель может продать свою почку и получить много денег. Так и новоиспечённые "Араба Молдовы" или "Ийаонифа" пытаются продавать Традицию(а по сути свою связь с Духом) ради хрустящих купюр, громких титулов и ярких фото красочных кастюмов и грозных артефактов...но пусть потом не удивляются неожиданным болезням и ранней смерти из-за отсутствия проданных органов :twisted:

...Iro pipa kii wipe k'a ma lowo
Ile dida kii wipe k'a ma dagba
Sugbon ojo ati sun l'ebo.
ПЕРЕВОД
Обманывать – это вовсе не означает, что кто-то не станет богат
И разрывать соглашение не означает, что кто-то не доживет до старости
Но, в день смерти жертвоприношение будет потребовано.


...И ещё добавлю, что связь с Духом проявляется не только и не столько в том - насколько Вы хорошо впадаете в одержимость и говорите с Ориша(а ведь учитывая многообразие энергетического поля наших стран к Вам могу прийти отнюдь не Ориша :wink: ), а в том насколько Дух совершенствует Вас. Главные Дары Ифа это Iwa Pele Ogbon и Imo, а не Agbar и Orisha’gun.
И путь совершенствования может быть очень тернист. Вы можете долго не иметь "чувствования" или "видения", но Ваше Ори будет несомненно развиваться. Или Вы можете начать впадать в одержимость после первых практик и начать манипулировать окружающими...за последние 5 лет я видел немало людей второго типа и лишь единицы из них по сей день хоть чем-то интересуются :neutral:

Золотые слова сказал брат Ifaleri:

Ключ ко всему -работа над собой.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 19:42 
...Дух же конечно присутствует у всех. Я же говорю о связи с Духом. Ori, Ori Inu, Iponri - это всё части тонкой анатомии всех людей. Но это не означает наличие гармоничной связи с данными частями нашей души.

Очень верное замечание, Ifadahunsi, но кто измерит эти духовные составляющие, дающие внутреннее изменение и насколько заметно это изменение окружающим?

а в том насколько Дух совершенствует Вас. Главные Дары Ифа это Iwa Pele Ogbon и Imo, а не Agbar и Orisha’gun.

поясните пожалуйста терминологию, я не очень хорошо с ней знаком. почему, на Ваш взгляд, одно лучше другого?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 19:48 
Faleri писал(а):
Awoyemi писал(а):
Aboru, Aboye!
Не соглашусь что не имея связи с Духом практики бесполезны. В таком случае практики могут быть направлены для того чтоб эта связь появилась. Думаю не все приходят традицию уже с хорошей связью - это результат долгих и упорных практик, и работы над собой.


мне почему-то всегда казалось, что эта связь открывает учитель путем инициации, разве не так? насколько мне известно, самоинициация ни к чему не приводит. Другое дело, если у человека эта связь появилась в результате инициации, то уже становится важно, как он будет ее развивать и поддерживать. Тут ему и пригодится поддержка общины.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 20:36 
Ещё раз о связи с духом...
Учитель открывает связь с Традицией. Традиция и Дух неразрывны, если сохранена линия преемственности и адепты самоотверженно развиваются. Если же кто-то пребывая между озадаченностью и озабоченностью набрал пьяный сброд со всей Африки и таким образом попытался провозгласить Линиию, Дом и Преемственность - это будет лишь на бумаге или на красиво оформленном сайте. В мире Духа эти люди останутся никем и звать их будут никак.
Но разница между связью с Духом и связью с Традицией такая же как между умением говорить и умением говорить на конкретном языке. Если Вы научились говорить(заметьте, что ребёнок сам учится говорить), то Вам не составит труда освоить какой-либо язык. Немым, увы, остаётся только язык глухонемых.
Люди не имеющие связи с Духом, но пытающиеся обучать Традиции подобны немым которые не умея говорить, но заучив написание отдельных символов пытаются представить себя серьёзными филологами...в результате получается как в той грустной песне:

...А слепой указывал дорогу,
А безногий жал на тормоза...


Теперь о самоинициациях...

Действительно, как писал Аво Ифадайо:

Цитата:
Ифа - это наука, разработанная для решения конкретных проблем. Теоретическое знание является очень важной составляющей эффективной практики, никакое самопосвящение или приобщение в Ориша или Ифа невозможно. Индивидуум - инициирован или не инициирован. Обучен или не обучен. Может подтвердить наличие инициации или не может. Самопосвященные - это бич нашего времени. Часто они базируются на собственных домыслах, предположениях, и если они развиваются, то, безусловно, осознают, что без официальной инициации и серьезного обучения их практика не станет эффективной. Но этих людей немного.


http://www.awo-ashe.narod.ru/articles_awo_ifadayo.htm

Исходя из этого мы делаем вывод, что люди имеющие, хоть минимальную, связь с Духом будут стремится получить легитимные инициации и пройти хорошее обучение.

О инициациях...
Связь не может появиться в результате инициации. В результате инициации она может проявиться. Это, как говорят в священном городе Иле Одесса, "таки две большие разницы" :cool:
Если человек воин - меч поможет ему реализоваться. Если он таким не является, то в лучшем случае он научится копать мечом землю. В худшем же станет маньяком.
Даже самая легитимная Тэфа не сделает из мелкого колдуна-"чернушника" настоящего Аво. И никакой Амулет Ведьм не сделает из жадной до денег неудовлетворённой феминистки истинно Старшую Мать воплощающую Силу Afinju Eye.
Поэтому Вы правы - проявленную связь надо развивать и поддерживать. А вот если связи пока нет, то следует заняться, как уже говорил Ifaleri, работой над собой.

О поддержке общины...
Верно. Она нужна. Как говорят последователи Пало: "Там где нет Нсо, нет Нзамби". Но так же они говорят, что именно Община будет Вас формировать. И если в Общине процветает догматизм и мздоимство, то боюсь искренне ищущему грозит превращение в торговца при церкви со всеми вытекающими. В таком случае лучше выполнить все данные перед Братьями и Старшими обязательства и с миром покинуть Общину в поисках мудрости, а не книжного знания и лёгких денег.

Оду Eji-Obge сообщает:
Ka too ri olooto Awo
Ona a jin
ПЕРЕВОД: Прежде, чем мы сможем найти реального Бабалаво
Мы будем долго путешествовать.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-11, 20:59 
Awoyemi писал(а):
...Дух же конечно присутствует у всех. Я же говорю о связи с Духом. Ori, Ori Inu, Iponri - это всё части тонкой анатомии всех людей. Но это не означает наличие гармоничной связи с данными частями нашей души.

Очень верное замечание, Ifadahunsi, но кто измерит эти духовные составляющие, дающие внутреннее изменение и насколько заметно это изменение окружающим?

а в том насколько Дух совершенствует Вас. Главные Дары Ифа это Iwa Pele Ogbon и Imo, а не Agbar и Orisha’gun.

поясните пожалуйста терминологию, я не очень хорошо с ней знаком. почему, на Ваш взгляд, одно лучше другого?


На первый вопрос отвечу следующее: "измерение" состоит из субъективных и объективных показателей. Субъективным является изменение Вашего отношения к миру и Ваши отношений с миром. Не обязательно на следующий день после Шефа получить миллион долларов. Важнее понять, что нельзя позволять деньгам управлять Вами. Это лишь пример...
Объективными показателями является мнение Старших, которые сами прошли долгий путь к становлению себя как Аво или Ийа.
Насколько заметно окружающим? Заметно. С момента инициации я изменился и внешностью, и внутренней наполненностью. Но иногда Ифа может скрывать Вас, дабы не было повода для чрезмерной гордыни. :wink:

Насчёт теминологии:
Agbar - это Сила. Но не в смысле Ase. Это скорее ваш духовный мышечный тонус. Но гантели не научат Вас как правильно применять эту силу. Для этого необходимо Ogbon - мудрость.
Orisha'gun - это умение входить в одержимость Ориша. Как я уже говорил, одержимость бывает разная и её не всегда можно различить. Для этого необходимо Imo - понимание.
А Iwa Pele это безупречный характер. Это не только спокойствие и умиротворённость, но и умение делать мир вокруг Вас лучше.

Почему одни качества предпочтительнее других?

Да потому, что если только "качать мускулы" ритуалами и впадать в одержимость неизвестно кем и чем, то на выходе мы получаем эзотерически настроенного гопника или бледную дуру со взором горящим. Извиняюсь, если мои эпитеты чрезмерно резки для Вас.


...Если мы учимся мудрости, пониманию и совершенствуем себя, то мы станем достойны носить свои прекрасные илеке.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 01:37 
Awoyemi писал(а):
мне почему-то всегда казалось, что эта связь открывает учитель путем инициации, разве не так? насколько мне известно, самоинициация ни к чему не приводит. Другое дело, если у человека эта связь появилась в результате инициации, то уже становится важно, как он будет ее развивать и поддерживать. Тут ему и пригодится поддержка общины.


Инициация это толчок, открывание дверей, но не более. Думаю мы говорим о разных вещах. Когда учитель открывает канал, то его нужно расширять и делать гораздо больше чем он был тогда когда его открыли, но никак не оставаться на том же уровне что 2-3 дня после инициации. Учитель закладывает первые кирпичи в фундамент дальнейшего строительства вашего духовного развития и помогает зданию правильно расстраиваться и следить за строительством, но он не наделит вас той связью с духом о которой вы говорите - это результат упорной работы над собой. Существуют тысячи примеров людей которые достигли очень многого без инициаций и учителей, но это явно не в АК традициях где роль учителя играет огромную роль.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 01:44 
Благодарю братец! Я совсем забыл упомянуть ещё один момент. Следствием того о чём ты сейчас говорил есть возможность манипуляции. Объясню. Вследствии ощущения того, что теряется Аше недобросовестные жрецы могут говорить о необходимости дальнейших инициаций "а то скоро вся Аше уйдёт". Аше не уйдёт если упорно работать над собой...

Я подметил такое явление нашего времени. Сейчас появилось множество личностей, выдающих себя Великими Жрецами Вуду, Великими Бокорами и т. д. и т. п. Преподнося себя, таким образом, они пытаются интересующимся этой религией «пудрить» голову с целью собственной наживы. «Шарлатаны - жрецы» описывают какие-то безумные ритуалы, взятые из западной магии, придумывают неизвестно что. Не обладающие видением люди, безусловно, покупаются на выходки и трюкачество шарлатанов. И если среди интересующихся этой темой найдется хоть один талант, в хорошем смысле этого слова, он, безусловно, от такой подачи информации и «практики» будет калечить свой Дух.(С) Винсент Вайт. Сила Вуду: Поиск Истоков


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-11, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-08, 12:42
Сообщения: 27
Откуда: Украина, Донецк
Alaafia!
Ув. Awoyemi!
Смею с вами не согласиться в том вопросе, что самоинициация ни к чему не приводит. Основываясь на своем личном опыте иногда самоинициация действительно может работать, речь идет я думаю о том, что если человек самоинициируется, он не может черпать силу у учителя, посколько его у него нет, не имеет доступа к определенным тайным знаниям, которые открыть может только учитель "рот к уху", не имеет поддержки общины и т.д.
Iwa Pele - мягкий характер, внутренний мир и покой (если кратко),
Ogbon - мудрость, Imo - знание. Оришагун - одержимость духом Ориша. Важно стремиться к знанию и пониманию традиции и законов, к пониманию себя, а не к одержимости Ориша (это я знаю на собственном опыте). Успех этого устремления зависит от взаимоотношений с Ориша, хотя я думаю что больше зависимоти будет от вашего отношения к ним.
Здесь хотелось бы затронуть вопрос общин. Скажите, какое может быть уважение к традиции, я уже не говорю о духовности если бесцеремонно нарушаются табу Ифа?!...
ИРЕ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB