Awoyemi писал(а):
Alaafia!
Неправильное по тональности чтение орики не приведет к желаемому результату, т.е. Ваши призывы не будут услышаны. Орики нужно читать нараспев, правильно ставя акценты на гласных - это залог успеха. Ориша не нужны Ваши слова, они и так прекрасно знают, что Вы хотите, им важен Ваш ритм, как знак, что Вы их просите отреагировать.
Это уже даже не смешно, а грустно. История доказывает, что чрезмерный уход в ритуализм и "правильное" выполнение ритуала приводили к вырождению Традиции. Посмотрите на закостеневшее православие, догматические ветви ислама или ультраортодоксальный иудаизм. По большей части лишь споры о том: как следует кошерно креститься на Рамадан?(да простят меня искренние за подобное сравнение) Разве много в их последователях связи с Духом?
Если же углубляться в вибрационную нагрузку, то она многоуровнева, а именно:
1) Произнесение вслух. Причём есть множество вариантов произнесения орики вслух(точно так же как в индийской Традиции есть формы стихотворных размеров(гаятри, ануштуб, триштуб, ушник));
2) Произнесение шёпотом(а некоторые орики
только так и следует читать, как знак уважения к призываемой Силе);
3) Произнесени "про себя". Это более относится к внутренней алхимии, нежели к оккультным практикам;
4) Высшие вибрации
А теперь представьте что бы было, если бы Ориша действительно не отзывались на просьбы юных ийаво, которые ещё не выучили, ни правильное произношение йоруба, ни тонкости вибрационных нагрузок литургических текстов?
Наверное всё дело в том - помыли барана на инициации или нет?
Теперь подкрепим вышесказанное практическим примером. Буквально пол-часа назад я встретился с подругой, и она попросила помощи в одном деле. Я помолился Эшу Одара и воскурил для Него сигарету. Через 20 минут на её мобильном раздался неожиданный звонок, произошёл разговор следствием которого и было решение проблемного вопроса в пользу подруги. Заметьте:
- я не совершал "правильный" ритуал
- я не умею "правильно" читать орики
- и (о ужас!) у меня закончился шампунь от прехоти для баранов
Если же Вы не верите мне - Вы можете спросить у всех, кто был на семинарах проводимых Аво Фафеми. Вы даже можете спросить у тех, кто предал Egbe Awo Toshin(а Вы как член Ogbe Alara наверняка с ними знакомы), -
был ли Дух на инициациях которые давал Аво Фафеми Фаталаби?
Подведём итог:
1. Есть Ваши отношения с Ориша - это суть практики.
2. Есть Ваши ритуальные умения - это форма Вашей практики.
ФОРМА ПО ОТНОШЕНИЮ К СУТИ - ВТОРОСТЕПЕННА
Вы меня наверняка спросите - как же вы можете решать некоторые задачи не имея определённых конкретных знаний. Я вам отвечу - Ифа очень непростая система. Форма вырастает из сути подобно дереву из маленького семени. Стадии роста очеречены конкретными инициациями. И в соответствии с углублением в Суть вы будете проходить инициации и совершенствоваться в форме и методах.
Суть и форма подобны рубину и оправе. Рубин ценен сам по себе. Оправа без камня - просто кусок металла.
И ещё - у каждого хорошего Аво свой личный подчерк работы. Но у всех хороших Аво Суть будет одинаковой. Суть это Ифа.
P.S. Я ничего не имею против дисциплины и чёткого исполнения предписанного на стадии ученичества. Но ударение должно стоять на внутреннем совершенствовании адепта, а не на тупом повторении заученного. Жаль дорогой Awoyemi что Вам, как ученику из Ogbe Alara, ставят блоки и выращивают новых "агентов Смитов" в Вашем сознании в виде "правильного" подхода. Это удел прихожан, а не тех, кто стремится быть Отцами Тайн.
С другой стороны всё логично: искусству Ифа обучают в духовных общинах Ифа, а не в коммерческих структурах.
P.P.S. Если Вы смотрите в глаза Вашей женщины и искренне признаётесь ей в любви - имеет ли значение как и в какой форме Вы это делаете? Это риторический вопрос...
...как писал Омар Хайм:
Тот, кто следует разуму, доит быка,
Будет цель его жизни всегда далека.
В наши дни только глупость в чести и в почёте
А за разум не купишь пучок часнока.