Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 27-04, 13:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07-02, 23:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Правила обучения
Изображение

Практики традиции йоруба Ифа и Ориша включают методы коммуникации с формами сознаний, существующие в невидимом мире (Орун). Без соответствующей инициации, надлежащего обучения, дисциплины внутренней и внешней, эта связь будет неэффективной. Без поддержки Учителя рост и развитие претендента рискуют стать весьма сомнительными. В конечном итоге, существует шанс поселиться в выдуманном мире, наполненном выдуманными силами и духами. Без уважения к Учителю и старшим традиции, последователь лишает себя аше (духовной силы) и, следовательно, эффективной практики. Опора в традиции Ифа - беспрекословный авторитет Учителя.

Перед тем как обратится в духовную линию EGBE IFA ILE OGUNTI ODE REMO за обучением и инициациями необходимо внимательно ознакомится с несколькими-статьями ниже. Если вас не устраивают правила обучения в этих статьях, вам следует обратиться в любой супермаркет, который существует в сети Интернет и купить себе мудрость, силу и заодно удобного для ваших желаний Учителя.


ОБ УЧЕНИКАХ И ЦВЕТЕ УЧИТЕЛЯ
Автор: Морайо
e-mail: i_am_more@ukr.net

В мире существует множество концепций и форм обучения, каждая из которых при определенных обстоятельствах может оказаться более или менее эффективной. Качество и глубина обучения практически полностью зависят от намерений ученика, от цели, которую он перед собой ставит, от усилий, которые он готов приложить, от степени доверия и уважения к учителю.
Когда человек приходит к учителю в традиции Ифа, учитель может задать простой, но очень важный вопрос – чего ты хочешь?

- Чего ты хочешь?
- ...(молчание)

- Чего ты хочешь?
- Я хочу материального благополучия.

- Чего ты хочешь?
- Я хочу решить свои проблемы.

- Чего ты хочешь?
- Я хочу расти и развиваться.

- Чего ты хочешь?
- Я хочу научиться делать Шигиди, чтобы с его помощью победить всех врагов.

- Чего ты хочешь?
- Хочу власти, денег и женщин.

- Чего ты хочешь?
- Я хочу изучать и постигать мудрость Ифа.

- Чего ты хочешь?
- Я хочу силы, знания и понимания и, как следствие, - власти.

- Чего ты хочешь?
- Я хочу постичь Бога.

Допустим, ученик осознает свою цель и способен честно ее озвучить. Что дальше? Дальше между учителем и учеником заключается негласная договоренность – ученик уважает и доверяет учителю, обязуясь следовать его инструкциям, а учитель учит ученика исходя из своих соображений и правил традиции, с которыми ученик не должен спорить. Тут-то и начинаются проблемы, так как современные западные последователи духовных школ склонны винить учителя в своих собственных ошибках и непонимании сути процесса роста и обучения. Кроме того, ученики склонны обвинять учителя в том, что он не дает им того, что им хочется, забывая о том, что учитель дает то, что ученику НУЖНО и НЕОБХОДИМО на данном этапе, а не то, чего ему ХОЧЕТСЯ. Почему происходит именно так? Да потому, что на этом пути нельзя быть потребителем, нельзя паразитировать на познаниях и силе учителя и чего-то от него требовать, потому что учитель, по сути, ничего не должен ученику и в полном праве учителя вообще не учить ученика, если тот не проявляет должного уважения (как минимум формального) к своему наставнику, законам и правилам традиции. Единственный способ чему-то у кого-то научиться – это доверять, уважать и ценить человека, обладающего большим знанием, чем сам ученик, следовать его наставлениям и, как результат, получать от него знания и расти. Для того, чтобы учиться, учителя сделают обучение невозможным или весьма искаженным и замедленным. И потом такой ученик, недовольный скоростью своего роста или тем, что он уже два месяца как учится, а все еще не получил того, за чем пришел, отрекается от своего наставника и начинает вести себя крайне недопустимо. Он начинает распространять оскорбительные высказывания о своем учителе, о школе или о традиции в целом на форумах в Интернет или просто так, по месту жительства.
И кроме того, ученик начинает вести свою собственную деятельность, полностью основанную на знаниях, полученных от наставника, при этом не прекращая публичных порицаний своего учителя.

Конечно, не все ученики следуют вышеописанным путем. Есть и те, которые остаются верны законам Традиции и своему Учителю, но в данной статье речь не о них. Речь даже не о плохих учениках, а об учителях – вернее, о цвете учителей и разнице между ними.
Родина традиции Ифа и Ориша - Нигерия, населенная многочисленными племенами, в том числе йоруба. Современные последователи Ифа и Ориша на славянских территориях имеют несколько искаженный образ этой страны в духовном плане. Люди склонны идеализировать Нигерию, склонны считать, что каждый, живущий там – мудрейший маг и волшебник и, конечно же, несомненно, истинный учитель. Так вот, как человек, побывавший в Нигерии, получивший там инициации и прошедший обучение, хочу внести некоторую ясность в данный вопрос. Духовное сообщество Нигерии, как и любое другое духовное сообщество, иерархично и состоит из многих уровней. В каждом эгбе (сообществе) есть Старшие – жрецы, обладающие наибольшим опытом и мудростью. Уважение и соблюдение субординации членов эгбе со Старшими – основополагающий принцип обучения и функционирование всего эгбе. Так вот, обучение в Нигерии всегда групповое, то есть у каждого ученика всегда несколько учителей – это Старшие эгбе и молодые Аво (жрецы Ифа), действующих в соответствии и в согласии со своими Старшими. Знания йоруба – групповое знание, каждый член эгбе специализируется в своей области, и потребности в совершенном индивидуальном знании просто нет, поскольку эгбэ действует и практикует сообща.

Какова ситуация с белым учителем?

Для того, чтобы стать учителем, белому человеку нужно иметь идеальное личное знание, так как западная культура, к которой мы принадлежим, индивидуальна, и изначально не базируется на общности. И только после того, как белый человек путями многолетних исканий, самообразования и обучения, завершающегося необходимыми инициациями, становится настоящим учителем, он формирует вокруг себя круг последователей и учеников, то есть появляется эгбе. Для того, чтобы учить, белому человеку нужно знать и уметь практически все. Когда мой учитель Аво Фафеми Фаталаби проходил обучение в Нигерии, местные Аво (жрецы Ифа) удивлялись, откуда он так много знает и умеет, принимали его как равного и спрашивали его совета.

Какова ситуация с черным учителем?

В Нигерии каждый, кто знает немного больше тебя, является твоим старшим и твоим учителем, поскольку ты учишься и у него тоже. Однако, главным учителем все же является глава эгбе, который знает и умеет намного больше каждого отдельно взятого члена эгбе. Нужно заметить, что практически каждый мужчина народа йоруба, будучи еще ребенком, проходит инициацию Тефа (Ифа инициация), то есть становится Аво (жрецом Ифа). Однако, наличие инициации совсем не делает его жрецом или учителем, так как для того, чтобы стать жрецом и настоящим Аво, нужно пройти длительное обучение.
Помните учеников, о которых мы говорили в самом начале? Так вот, будучи озлобленными на своего учителя за свои же личные ошибки, они бегут в Нигерию, находят молодого парня из племени йоруба, получившего Ифа инициацию, и потом вещают по всем городам и весям о том, что все, что они не делают – все правильно и истинно, потому что их учит черный учитель.
Нужно заметить, что ни один нормальный черный учитель не станет учить или серьезно относится к тем, кто однажды уже предал своего наставника. В кругах последователей Ифа и Ориша на нашей территории бытует мнение, что любой выборочно взятый йоруба априори лучше белого учителя только потому, что он черный. Это не так. В Мире Духа нет разделения по расовому признаку, а есть Сила, которая и определяет величину практика. Как я уже говорила, и это не пустая лесть, а факт, моего учителя приняли в Нигерии как равного именно потому, что он доказал свое равенство своими знаниями и силой.
Кроме силы существует еще и такое понятие, как линия преемственности или линия передачи. Молодой Аво имеет право обучать кого-либо только с позволения своих Старших, от которых он сам всему научился, в то же время, не прекращая своего дальнейшего собственного обучения.
Коренной африканский учитель принадлежит к африканской системе и концепции обучения – ты рождаешься в Нигерии в селении, где до тебя тысячелетиями практиковали Ифа и Ориша, с пеленок ты наблюдаешь, получаешь наставления, участвуешь в церемониях и, таким образом, учишься. Белые же лишены подобной роскоши, и поэтому обучение у белых более интенсивное, и огромный объем информации приходится усваивать за сравнительно короткое время. Вполне понятно, что обучение у белых последователей Ифа происходит иначе, чем у коренных йоруба. Белый учитель понимает, откуда приходят белые ученики, поскольку и сам он пришел оттуда же – из мира, где когда-то не было Ифа, где приходится делать выбор и многим жертвовать во имя роста и изучения традиции. У черных учителей в этом плане проще – изучение Ифа, как правило, не сопряжено с особыми сложностями, так как изначально дети окружены учителями, старшими и традиционной обстановкой. Черный учитель может показать, белый – объяснить. Вы можете со мной не согласиться, но я скажу, что в Нигерии не возможно учиться «с нуля», не имея элементарной базы, потому что коренные йоруба иногда не могут объяснить то, что в их жизни всегда просто было, и что они воспринимают как данность.

Aje Aye!
Aje Orun!
Ase ooo!

Ученики и Учителя

Автор IYA IDI AGBA
e-mail: shugula_@mail.ru

Извечный вопрос: кто сильнее - рьяный, уверенный в себе ученик, или наблюдающий Учитель. Кто прав: требующий внимания и желания быть признанным ученик, или открытый, добродушный Учитель, который видит старания ученика, но не должен менять ход событий? Или устало посматривающий Учитель на нерадивого последователя, так кичившегося своим проворством и наглостью, или Ученик, требующий от своего Учителя освободить место, ибо его время прошло?..
Учителями не становятся. Ими рождаются.
Главной задачей настоящего Учителя - не закрыть своему ученику возможность роста и дать ему пространство для развития и реализации своих желаний, своих потребностей.
Представьте себя Учителем, который видит в Вас смелость преодолеть некую преграду, и понимает, что любое его действие, любая его помощь, могут оказать непроизвольное негативное действие на ученика, освобождая его от ответственности принять решение и пройти это испытание.
Позволю себе отойти от Ифа к восточным учениям, в которых хорошо описаны взаимоотношения Мастера и его учеников. Есть одна притча, в которой говорится о подражании ученика своему Учителю, цитирую:
“Дзэн-мастер Гутей имел привычку поднимать палец, когда рассказывал о дзэн. Юный ученик стал копировать Гутея, и когда кто-нибудь расспрашивал, о чем говорил Мастер, мальчик поднимал палец.
Гутей узнал об этом, и однажды, проходя мимо мальчика, подражавшего ему, отсек ножом и отбросил в сторону палец ученика. Мальчик, плача и причитая, побежал прочь, но Гутей крикнул:
- Остановись!
Мальчик остановился и посмотрел на Мастера сквозь слезы. Гутей стоял, поднял палец вверх. Мальчик по привычке хотел было поднять и свой палец; но, осознав, что пальца нет, поклонился. В этот момент он стал просветленным.”
Притча раскрывает подтекст не только о подражании, которое лишает ученика возможности самореализоваться, но и о том, что Учитель, нанеся травму, вернул ученика к его личной реальности. Реальности, в которой ученик перестал быть зависимым от копирования, и получил возможность занять место в пространстве, будучи именно собой: в действиях, вибрациях, восприятии. Дзэн, как направление достаточно грубо и жестоко. Но как мил нашему образу добрый и отзывчивый Учитель, который несет наши проблемы на своих плечах! Кротко смирившийся со своей незавидной участью поднимать, направлять, и при этом, никогда не забывать о своих Учениках!.. Герой любой поэмы - самоотверженный и дерзновенный, ведь мы желаем таких Учителей. А тем временем, тратятся потенциалы на мишуру и придирчивость. А Учитель все так же решает проблемы учеников..
Иногда Учителю необходимо бросить ученика. Это самое сложное испытание. Его проходит не каждый. Тогда теряется вера и в человека, и в Мастера, в принципы и законы, которые так долго были догмой жизни. Это испытание - на выносливость, на преданность, на веру в непогрешимость действий Учителя. И как мало людей, считавших себя учениками, по достоинству оценивают доверие Учителя к ним. До тех пор, пока человек не готов(а ведь по меркам многих и многих учеников, они будут готовы к данному пути очень нескоро) стать отдельной ветвью, растущей в своем направлении. И как тяжело не забыть при этом, что как бы ни рос и какими бы благами не наделял мир - корни всегда остаются рядом с твоим Учителем. Проходят года, и те, кто действительно пришли по голосу внутри себя к своим Учителям, благодарно склоняют головы. И снова процитирую очень хорошее и правильное высказывание:
“Способен ли ты испытать благодарность за страдания и удовольствия, не различая, не выбирая, - просто быть благодарным за все, что происходит? Ведь если ситуация дается Богом, то для этого есть причина. Нам это может нравиться или не нравиться, но именно эта ситуация необходима для нашего роста. Для развития одинаково нужны и неизбежны и зима, и лето. И как только эта мысль поселится в твоем сердце, каждое мгновение жизни наполнится блаженством.
Как горды и уязвимы бывают ученики, как мягок и молчалив бывает Учитель. Но разве это правильно? Кажется, задача Учителя состоит в том, чтобы быть и одновременно не быть со своими учениками, являясь вектором, но не занимая тотально их пространства. А раз подвергнувшись сомнениям, или взлелеяв в своем сердце затаившуюся злость и ревность, разве после этого может он следовать за своим Мастером? Разве это не есть показатель того, что ученик - умер. Умер духовной смертью, оставаясь в своем физическом теле.
Ни в коем случае не пропагандирую - оставаться верными до конца дней одному течению. Но даже если меняются приоритеты, взгляды - даже тогда настоящий Ученик останется исполненный уверенности, как в своем Учителе, так и в правильности выбранного им ранее пути. Ведь самое страшное здесь не предательство. Самое страшное, разочарование Учителя в тех, кто так и не оправдал себя, не прошел испытания, поддался слабости, не рискнул, не приступил черту нерешительности, не поборол в себе мелочность и зависть к другим. Кто не сумел признать, что не бывает плохих Учителей, а есть лишь тот, кто пришел, просил обучить, дать, пояснить, вывести или провести - тот, кто хотел являться учеником, хотел им стать. Тот, кто не смог признаться самому себе, что- либо не годен быть им, либо не правильно выбрал путь. Что это он ошибся, ошибся сам! И нет критериев - Гуру с заднего двора или великий Мастер! Есть лишь готовность, возможность, склонность того или иного человека, идущего в ученики, познавать, принимать и осознавать! И если, ученик обсуждает своего бывшего Учителя или настоящего, то каков же тогда должен быть “ученик” сам по себе? Не соблюдающий этики, сквернословящий, лживый?
Неужели Учитель должен жалеть о потере такого ученика?
Остаться благодарными даже за самую малость, может быть кому-то кажущуюся незначительной, и полностью почитать Учителя уже осознанно, за то, что он вам дал как Мастер, Наставник или просто Человек. Любимое выражение наших предшественников “Не судите, да не судимы будете” по сей день не теряет своей актуальности.
И снова хочется возвратиться к притче:
“Радость любви возможна, если ты познал радость одиночества. Только тогда тебе есть чем поделиться. В противном случае встречаются двое еще более несчастными, ибо каждый надеется, что другой сможет наполнить его. Оба слепы; они не могут помочь друг другу”.
Учитель не даст вам того груза, которого бы вы не смогли унести, но и подставлять руки под ваш груз он не обязан! Он даст вам лишь то, что подвластно вашей сущностной и сознательной конструкции. Но он может сломать ваше представление о вас самих, уничтожить ваше “Я”, если это “Я” закрывает вам глаза на дорогу, по которой вы собрались идти.
Ведь, по сути, это ваше решение, ваша желание, и ваша жизнь! Вы решили, что приходите в Буддизм, Тантру или Ифа - если это ваше решение, тогда не смотрите на Учителя сидящего напротив вас на циновке, а лучше посмотрите на Учителя в зеркальном отображении. Ваш Учитель то же человек, идущей своей нелегкой дорогой, вымощенной опасностями, которые ему, а не вам, испытывать на себе, и после указывать всем нам на недостатки той или иной дороги. Если у вас есть что сказать вашему Учителю - говорите. Но сначала скажите это самим себе, и прислушайтесь к тому, что ответят внутри вас. “Возможно, то, что вы не прошли испытание - лишь ваша вина” - ответит вам голос внутри.

Aje Aye ooo!
Aje Orun ooo!



Уважение к Учителю и Старшим

Автор Олуво Фафеми Фаталаби Адесанья

Многие ученики понимают, что путь Ифа это не только внешняя ритуальная практика рассчитанная достичь конкретных целей, но и, прежде всего, мощная духовная система познания себя и мира, как инструмент избавления от духовного невежества. Гонор, самоуверенность, категоричность, пренебрежение к знанию и духовности других, особенно старших - вот признаки духовного невежества. На начальных этапах духовного развития в каждом конкретном воплощении практически любой человек, даже тот, кто имеет опыт духовного познания (опыт прошлых atunwa-прошлых жизней), пребывает под влиянием сил невежества. Это обусловлено условиями рождения и необходимостью приспосабливаться к потоку жизни определенного социума для того, чтобы выжить и достичь возраста, в котором осознанный выбор жизненного пути становится реальной возможностью. Силы невежества довлеют над человеком до тех пор, пока какой-то импульс не заставит его пересмотреть свой образ жизни и не повернутся лицом к восприятию былого опыта, который уже был некогда приобретен, и к наработке нового. Конкретное событие или цепь событий, благодаря которым происходит подобный толчок в направлении духовного развития, не имеют значения. Важен лишь результат - осознание того, что жизнь может и должна проходить иначе.
Если некоторые поверхностные знания можно приобрести, то уровень развития сознания и духовную силу купить невозможно. Также как и невозможно получить доступ к продвинутым урокам Ифа и тайному знанию, если нет соответствующей духовной силы и чистого сердца. Как показывает нам история формирования Ифа на территории стран СНГ, люди не обладающие сильным стержнем и духовностью, находят подобных себе учителей с точно такими же характеристиками сознания. Все эти беды происходят из - за духовного невежества, злобы, жадности, зависти и других форм elenini блокирующих их видение и понимание Ифа. Если же подобные люди столкнутся с хорошим Учителем, они не выдержат находиться с ним рядом по многим причинам, одни из них - нежелание расти, отсутствие смирения и не принятие ЗАКОНОВ традиции Ифа.
Законы традиции Ифа базируются на тысячелетнем опыте, который был приобретен на основе знания природы вещей, явлений и проявления космических сил. В любой эзотерической системе познания существуют законы, которые соответствуют каждому уровню иерархии во Вселенной. Обращая внимание на движение солнца и луны (принцип цикличности), изменения в природе, мы поймем, что все живет согласно определенным законам. Поэтому, если мы нарушаем эти законы, окружающая среда начинает разрушать нас. Эти негласные правила также существуют в древней традицию Ифа, которая одна из первых учувствовала в составлении тех порядков вещей, которые нам сейчас кажутся абсолютно обычными.
Если вы выбрали эту традицию, позаботьтесь, прежде всего, ради своего благополучия соблюдать ее ЗАКОНЫ.
Ифа - не легкая дисциплина, она влечет за собой терпение, дисциплинированность, настойчивость, самоотверженность и осознанность. Люди не занимаются Ифа просто так, не обращаются в эту традицию ради забавы. Если такое и происходит, такой ученик только обманет самого себя. Есть также некоторые люди, которые не только не осведомлены о том, что такое Ифа, они одинаково обмануты, что касается того, что представляет собою Ифа.
Например, о таких людях Ифа сообщает в следующем стихе (Irete Obara):
Agba-inamu suku wele
Oro o tan nile yii boroboro
Dia fun Alao
To K'okun borun
To n fenu ke meme bi ewure
Araa yin le tan
E o tan Ifa je o
Alao lo kokun borun
Ni n tenu ke meme bi ewure
Araa yin le tan je bayen o
Перевод:
Предсказание Ифа для Алао
Кто привязывал веревку вокруг своей шеи
И блеял подобно козлу
Вы только обманули себя
Конечно, Ифа не обманывает
Смотрите на Алао, кто привязывал веревку вокруг своей шеи
И блеял подобно козлу
Вы только обманули сами себя

Одному человеку, которого звали Алао, сообщили предложить козла в жертву, чтобы избежать надвигающейся серьезной болезни. Однако цель посещения Алао к жрецу Ифа, была направлена на то, чтобы унизить Аво. Он обещал жрецу, что приведет козла на следующий день. На следующий день Алао нашел веревку, и обмотав ее вокруг своей шеи и начав блеять подобно козлу, направился к дому Аво. Когда Аво увидел его, он сказал Алао, что он не обманул и ни унизил Ифа. Он обманул и унизил только самого себя. Алао вдоволь посмеялся над Аво в тот день. Вскоре, Алао стал неистовым, он выл и блеял и полностью снял с себя всю одежду. Люди из деревни подобрали беднягу и отвели его к тому же самому жрецу, над которым Алао пошутил. Люди также купили козла для жертвы, чтобы избавить Алао от проблемы. После соответствующей церемонии Алао стал нормальным. Если любой думает, что он обманывает Ифа или Аво (Учителя), такой человек прежде всего обманет самого себя.

Типичный пример самообмана: “я хочу иметь успех в жизни, но при этом не хочу прислушиваться, когда мои старшие говорят мне о моих недостатках”. Поэтому если вы не хотите блеять подобно Алао, слушайте руководство своих старших. Помните начало статьи?
Гонор, самоуверенность, категоричность, пренебрежение к знанию и духовности других, особенно старших - вот признаки духовного невежества.

Ученик должен со всей серьезностью понимать, что его видение какой-либо ситуации не столь обширно. Это не означает, что понимание или видение той или иной ситуации ученика ущербно, просто оно еще может быть недостаточно жизненно и не имеет под собой базы духовного опыта, чтобы уверенно сказать о сути происходящих событий.
В Ифа традиции не следует допускать фамильярности. Не следует также ожидать ученику, что из-за своего не понимания многих вещей, учитель обязан гладить его по голове с хвалебной речью. Пройдет время и если ученик достаточно хорош и обладает врожденным или приобретенным iwa pele, он станет взрослым жрецом традиции, который со смирением и любовью будет вспоминать уже не обидные, а правильные слова и замечания своего учителя и старших.
Для эффективного обучения ученик должен обладать терпением. Suuru ni Baba Iwa, что означает Терпение Отец Характера.

Ученики Ифа должны уважать своих старших, так как они обладают многолетним опытом и соответствующими знаниями. Если ученик будет уважать своих старших, он может рассчитывать на уважение от тех, кто придет вслед за ним. И таких учеников, безусловно, ждет успех. В Оканран-Ирете, Ифа говорит:

Afefe nii teri oko ba
Efufu-lele nii teri eruwa odan bale
Ni arokuro ojo
Bi omode ba teriba fun baba
Bi omode ba teriba fun yeye
Ohun gbogbo to ba dawo Ie
A maa gun gege
Iwa a re a si tutu pese
Bi aya ba teriba fun oko
A jeere bo oja..

Перевод:
Нежный бриз изгибает листву деревьев
Ветер заставляет наклониться растительность в саванне
По завершению ливня
Если ребенок уважает своего отца
Если ребенок уважает свою мать
Все, что он планирует сделать
Будет успешно
Его судьба будет реализована
Если жена уважает своего мужа
Она получит все необходимое

Если ученик непочтительно относится к учителю или старшим, его настигнут бедствия и разочарование в жизни.

Об этом сообщает Ika Meji:
Bi omode kekere ba nse Awo ogboju
Bi o ba pade Ogbologboo Awo lona
Ki o gbaa loju
Bi o ba pade agba isegun lona
Ki o jeee niya
Bi o ba pade Abore lona
Nibi ti o nforibale juba Olodumare
Ki o doju u re bole
Dia fun Alaigboran omo
Ti won ni ko si eni to le mu awon
Ebo ni won ni ki won se
Won pe Awo lekee
Won pe Esu Odara lole
Won kot ogbohin sebo
Eyin o mo wipe
Ajepe aye ko si fun omo
Ti nna ogbologboo Awo
Atelepe ko si fun omo
Ti nna agba isegun
Omo ti nna agba Abore
Nibi ti won nfori bale juba Olodumare
Iku ara a re lo nwa
Kinni iku idin o
Warawara
Ma ni iku idin o
Warawara
Перевод:
Если omo* относиться непочтительно,
(ребенок* - получивший инициации)
Если он встречает Бабалаво, практикующего много лет
И ударяет его по лицу*
(* относится с неуважением)
Если он встречает пожилого травника,
И непочтительно ведет себя с ним,
Если он встречает Abore (главный жрец),
Когда жрец молится Олодумаре (Создатель),
И его толкает, чтобы жрец упал,
Предсказание Ифа для детей решивших, что никто не сможет сдержать их,
Они назвали Аво группой обманщиков
А Эшу Одара вором
Они просто игнорировали совет, чтобы предложить жертву
Длинная жизнь не существует для таких детей
Кто ударяет* по лицу Бабалаво
(* относится с неуважением)
Долгая жизнь не существует для таких детей
Если он встречает пожилого травника
Кто непочтительно ведет себя с травниками,
Кто непочтительно ведет себя с Abore (главный жрец),
Когда жрец молится Олодумаре (Создатель),
Такой ребенок ищет собственную гибель
Такие умирают быстро

Стих сообщает, что непочтительность к учителю или старшему приведет к духовной смерти и потери успеха в практике. Поэтому последователи Ифа выражают свое уважение и признание своим старшим. Стих Ифа из Owonrin meji сообщает:

To n se ohun gbogbo
Ti okan ko yanju
Ebo ni won ni ko wase
O gbebo, o rubo
Iba a Baba
Iba a Yeye
Iba Oluwo
Iba Ojugbona
Iba Akoda
Iba Aseda
Ayafi eyi ti mo da se o
K'oro ma sai gba

Перевод:
Они были Аво, кто выполнил Ифа предсказание для Оони
Когда он отказался уважать своих предков
И когда он предпринимал какие -либо действия
Его ждал крах
Ему сообщили пожертвовать
Он подчинился
Я выражаю свое почтение своему отцу
Я выражаю свое почтение своей матери
Мое уважение к моему Олуво (кто инициировал меня)
Мое уважение к моему Ojugbona (кто помогал моему Олуво в течение моего инициирования)
Мое уважение к моему Акода
Мое уважение к моему Ашеда

Стих сообщает, что один очень высокопоставленный человек не уважал своих предков и поэтому терпел поражение во всех своих делах. Когда он обратился к жрецу, Ифа сообщила, что он должен уважать своих предков. Он выполнил рекомендации жреца и имел большой успех во всем. В традиции Ифа отцом является тот, кто дал человеку инициации. Другими словами ваш Олуво является вашим духовным отцом. Поэтому очень важно, чтобы ученик не только формально, а с чистым сердцем относился уважительно своему учителю и старшим. Потребитель - ученик никогда не сможет открыть свое сердце, поэтому и будет терпеть постоянное крушение в практике.


В истории Ифа есть очень много таких примеров. Истинный ученик, если хочет действительно достичь успеха в практике не формально, а подлинно, он будет с чистым сердцем выражать почтение своему учителю. Следует помнить, что учитель чувствует любые мысли или настроение ученика. Вследствие этого ученику нет смысла скрываться в надежде, на то, что о внутреннем состоянии и отношении не знает его учитель.

Стих из Оду Ogbe Irete сообщает:
Omo boo kofa, o kofa
Omo boo teru, o teru
Odomode to kofa
To lohun o nii fi sin agbalagba
Ko nii ri Ifa ibule ko
Dia fun akiri-tojule
Eyi tii se aremo Okanjuwa
Emi o pe ng o pin wo o
Ifa ni e ko mi o
Bi ng o ba tete ku
Ma la se maa lowo
Перевод:
Ребенок если вы хотите изучать Ифа
Ребенок если вы боритесь о доходах от Ифа
Ребенок, который изучает Ифа
Кто объявляет, что он не будет уважать своих старших
Он не будет изучать Ифа, которая отличает Бабалаво от толпы
Предсказание для Akiri-tojule (кто переходит с одного дома до другого)
Кто - первый ребенок жадности
Я не думаю о финансовых доходах от Ифа Пожалуйста научите меня истиной практике Ифа
Если я не умру молодым
Я буду успешен и конечно богат

Этот стих сообщает нам, что необходимо искренне подойти к обучению Ифа и своему учителю. Также стих предупреждает нас, что нельзя переходить от одного учителя к другому. Изучая Ифа у одного учителя, мы сможем изучить Ифа и стать богатыми (не только материально). Даже если нам иногда кажется, что старшие не правильно к нам относятся, Ифа сообщает, что мы должны продолжать показывать им свое смирение и уважение.

Последователи Ифа должны не только показывать свое уважение к старшим, но и к своим коллегам. Они должны смиренно относиться ко всем людям в своей общине. Делая так, они достигнут взаимного уважения и понимания.
С хорошим характером, смирением, терпением и честностью ко всем в общине ученики достигнут уважения, чести и престижа. С другой стороны, если ученики не будут этого делать, они недолжны, ожидать уважение от других.

Ogbo ato asure Iwori-Wofun
_________________
Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya.
You can forward your question or enquires to the following address:
Fatalabi@gmail.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB