Ogbo ato!
Степень успеха в работе любого Аво с клиентами зависит в большей степени от их уровня знаний и личной силы. Традиционные стихи Ифа содержат в начале любой строфы имя или несколько имен жрецов Ифа. Имя Аво, обычно называют Олуво. Каждый стих Ифа может содержать одного или несколько Олуво. В стихах Ифа, Олуво иногда могут фигурировать в качестве деревьев, пищевых продуктов, посуды, животных, рыб и так далее. Стихи Оду Ифа, которые содержат одного Олуво, называют ASITA ИФА. С другой стороны, стихи которые содержат много Олуво в одной строфе, называются EWO ИФА. В ASITA ИФА, не может быть больше чем одного табу, так как есть только один Олуво. Но, в случае EWO ИФА, могут быть несколько табу, которые клиент не должен нарушать.
Например, стих из Оду Ogunda Irosun является ASITA ИФА и содержит одно табу которое клиент не должен нарушать:
Opaa taba nii sofun imoran lakaliki-lakaliki
Dia fun Onde firifiri
Tii somo onikaa kan akopari
Iwo Onde firifiri
Awa a wa file jin o more o
Onde firifiri
Перевод:
Трубка табака заставляет пищевод курильщика двигаться вверх вниз
Это было предсказание Ифа для проворного Ондэ (разновидность летучей мыши)
Кто был владельцем построенной комнаты
Вы проворная Ондэ - летучая мышь
Мы теперь вручили контроль дома вам
Проворный Ондэ летучая мышь
Итак, первая строфа содержит табу для клиента не курить. Если клиент не будет курить, он достигнет желаемого. Вторая строфа сообщает нам о летучей мыши. В данном случае летучая мышь это ссылка на нашего клиента и является подсказкой, какие жертвы необходимы для ритуальной работы, т.е. нельзя использовать летучих мышей и т.д.
А вот стих из Оду Eji Ogbe является EWO ИФА и содержит двух Олуво и таким образом 2 главных табу для клиента.
Otototo (Имя первого Олуво или Аво)
Orororo (имя второго Олуво или Аво)
Otototo laa jepa
Orororo laa je imumu
Otototo laa f'Olu esunsun senu 5
Ohun t'Ori ni t'Ori
Ohun t'Oore ni t'Oore
Ohun t'Ori- t'Oore ni won nfun Obamakin lode
Iranje
K Ie baa fohun t'Ori- t'Oore tani lore
Dia fun Ogo-tere 10
Nijo to n gbogun lo eyin ilu Iwonran
Peki ti ba pade
Odidi eyinyan la o fi sofe je o
В этом стихе, Ифа запрещает клиенту употреблять арахис и грибы, так как эти продукты входят в противоречие с духами которые хотят помочь ему иметь детей. Таким образом, если клиент не будет, есть арахис и грибы он сможет быстрее достичь желаемого. Безусловно, не нарушение табу половина успеха, но полный успех будет достижим, если жрец умиротворит духов, использует правильные материалы для эбо и изготовит соответствующие лекарства. Насколько эти процедуры окажутся результативными, зависит от уровня знаний, личной силы и iwa pele (духовности жреца). Если жрец не обладает безупречными качествами характера и чистотой тела/души/сознания он никогда не сможет проявить сильную Аше в своей работе.
_________________ Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)
Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07
|