Хорошо. Все мы, спящие маги, ведьмы, колдуны, и тому подобное, ищем в своей жизни нечто, вернее некий пинок, приложение силы из вне, чтобы для начала поверить, а потом и захотеть этим стать.
И кто-то, крича, что он не принимает ту или иную систему, порой оказывается именно в ней. Такой парадокс – то, чего меньше всего понимаешь, становится близким и понятным.
Конечно не для всех это – закономерность.
А как на счет того, что некая сила сама решает за тебя, по какому пути тебе следует идти? Или наоборот, даже будучи в системе, ты понимаешь, что самое ценное в ней – это ты сам?! Твои знания, умения, навыки, склонности делают тебя для системы не заменимым. Либо заменимым на очень крутой вариант. Ведь по сути незаменимых нет. Просто порой замена – не равнозначная.
Вот здесь выводится, кто кому собрат: а почему тогда не просмотреть что жреческая иерархия – это та же церковь по сути. Да, возможно разные принципы и расписание. Но как была тысячелетия назад иерархия ступеней, так она и сейчас – удерживающее, подчиняющее и управляющее начало.
И нельзя сказать, что одна система хорошая и устраивает, а другая нет. Если устраивает хоть одна система, то и в другой и в третьей найдется точно такой же пункт в системе, на которую человек не сможет закрыть глаз.
Ифа тем и привлекательна, что здесь в этой системе люди получают совмещение принципов язычества, как общения и союз с духами, при этом оставаясь в конструктивном потоке жречества ( в нашем понимании схожим во многом с церковным служением и связью с творцом). Если в разделенных, от языческой составляющей, системах жречество становится культом Бога (церковь), и несет в себе уничижительную часть миру духов, порой закрепляя на их позициях образы мало сопоставимые, то в традиции Ифа-Ориша все составляющие наш мир влияния, содействия и принципы балансируют как жизнь так и видение мира.
Нельзя забрать из слова Мать или Отец букв. Нельзя забрать из дуальности одно из проявлений. Все должно находится в гармоничном балансе. Каждая из энергий, из основ и принципов несет важное составляющее для общей картины. И любой из нас дает той или иной системе нечто важное своим видением, ощущением и действиями, которые выражают совокупность получаемых и нами же трансформируемых энергий. Приверженцы церкви транслируют во вне одни вибрации: избранность, полученная за счет прихода Миссии, отрицание мира духов, и его насильное угнетение; приоритет важности соблюдаемых ими традиционных действий, но без глубокого анализа и знания самих сил и т.п.. Приверженцы традиции Ифа-Ориша соединяют осознание Бога (Эла и его пророка Орунмила), при этом не отторгая мир духов ( Ориша), не вычленяя из общего контекста взаимодействия энергий мира хаоса и ведьм ( Ийями), не выводя отдельным компонентом мир сознания людей ( Ори) и конечно же мир мертвых, в том числе и наших Предков и (Эгун и Эгунгун).
Так же понятно, что в любой системе есть свои недостатки и пробелы. Но в африканской традиции, эти проблемы и недостатки сведены к минимуму.
Я не отрицаю действенности какой-либо системы или превосходства над другими.
Просто считаю, что если сила привела человека в данную африканскую традицию, то у человека было желание изначально совместить все понятия и принципы воедино – что собственно и дает таким людям Ифа-Ориша.
_________________ И Тьма не Тьмой является, когда
В глаза глядят живые небеса
|