Ogbo Ato!
Otura meji и Lucero Mundo.
В африканских стихах из регионов Оде Ремо, Лагос, Ойо, Ибадан, Ишара, Иле Ифе, Илубо в которых я был, не слышал о Lucero Mundo, скорее всего из-за того, что нигерийцы не изучали испанский язык
Кубинское Оду Otura Meji сообщающее об Lucero Mundo видимо проводит аналогии с силой Эшу традиции йоруба.
Но, если это так, тогда Otura meji не уникальное Оду сообщающее об Эшу. Почти 240 Оду в лучшей классике жанра традиционных стихов Ифа сообщает, он пожертвовал и дал часть Эшу. Если говорить о конкретном проявлении силы Эшу, так это Оду Owonrin-
Sogbe (ogbe) и его рождении (Эшу Одара) как сына Ошун это
Ose Awurela (
Ose Otura).
I I
II II
I I
I I
Африканское Odu Òtúráméji
Оду Òtúráméji сообщает о душевном спокойствии и свободе от волнений. Дети Òtúráméji спокойны и благородны. Успех в бизнесе и во взаимоотношениях предсказан. Òtúráméji занимает тринадцатое место в порядке, установленном Орунмила.Люди, рожденные этим Оду, будут успешны в бизнесе, особенно в искусстве купли-продажи. Очень важно умиротворить Эшу*, чтобы избежать опасности от тех, кто могут предать их или попытаться разрушить их семью. Дети Òtúráméji должны научиться находить время для отдыха и не растрачивать свою энергию так, чтобы появлялись физические или психические заболевания.
Умиротворение Эшу предписано как минимум в 240 Оду Ифа. Поэтому Otua meji не исключительное Оду сообщающее об Эшу.
Если это Оду предсказано для клиента, Ифа говорит, что у клиента есть враги, которые сделали его неразумным человеком. Клиент беден и не имеет жены. Ему следует как можно быстрее предложить необходимые жертвы Огун, Йемоджа и Ифа. Тогда он победит своих врагов, заработает немного денег, сможет жениться и завести семью.
Стихи из Оду Otura meji региона Оде Ремо и Лагос опубликованные приблизительно в 1830 году в Африке. Сейчас эту книгу продают как священный оракул Ифа
«Arugbo-nla niise ori fegunfegun, a difa f'Otu
mi s'awo lo sale Ife
Won niki o ru
Opa meji ati agutan meji
Won ni: ko nii tete bo
Otu gbo o rubo.
O pe.
Перевод:
Arugbo-nla niise ori fegunfegun
Предсказание Ифа для Otu, когда он собирался отправиться в Ife работать предсказателем. Ему было сказано предложить 2 походные палки и 2 овцы. Ему было сказано, что он не вернется в скором времени назад. Otu выполнил жертвоприношение и остался там на долгое время».
«Arugbo-Oba ni-nso'gbodi'le, Idi-agbani-nse jekujeke
li o difa f'Orunmila
nlo te ilu do
Won niki o ru:
Owo Ijamja, Ose,
Ogoji owo eyo ti a sin li
okunkun, asofunfun ati igi-odan.
Orunmila gbo o ru.
Awon babalawo ni ki Orunmila mu igi-odan
yi lo sinu igbo kan, kiogbin in sibe, kioso
ogoji-owo-eyo ti a sin li okunkun naa moo
Kiomaa fi ose naa tia ti gun ewe odan ati
owo – ijamja ma we. Kiomaa fi aso funfun yen bora.
Bi Ifa yi ba bi eniyan, ao so fun un pe kiose beegege.
Babalawo naa yoo so fun un pelu idaniloju pe:
Ibiti o lo gbin odan si yen,
won yoo n'oja nibe.
Перевод:
Arugbo-Oba ni-nso'gbodi'le, Idi-agbani-nse jekujeke
Предсказание Ифа для Орунмила, когда он собирался построить город.
Ему было сказано пожертвовать owo ijamja, черное мыло, 40 ракушек каури, которые уже были нанизаны на нить ночью, кусочек белой одежды и дерево odan. Орунмила слышал и совершил жертвоприношение. Бабалаво посоветовали ему посадить дерево odan и привязать к нему ракушки каури. Ему также следовало мыться черным мылом, приготовленным с листьями odan и носить белую одежду. Тот, кому предсказано это Оду, должен поступать также. Бабалаво заверили его, что место, где было посажено дерево odan, как было описано выше, непременно станет рынком».
«Okiti-ogan-af'idij'ago li o difa f'Otu
Won niki o ru:
Awun meji, won ni a di oloro.
Otu gbo o ru
Awon babalawo niki Otu mase pa awon
Awun naa, tita niki o ta won.
Won le Ibo lati mo ibiti oun iba lo ta won
O losi ilu naa, won yo'wo Awun titi
de Ogoji oke.
Esu so fun un pe kioma gba.
Eniti o ba rubo ni Esu ngbe.
Nigbi won yo'wo Awun titi ni ilu naa
de Oke-aimoye owo ni Esu so fun un pe kio gba.
Bee ni Otu di Oloro si.
Awon babalawo ni: Ijo ti Otu ra Awun meji,
ki ama pee ni “Oturameji”.
Перевод:
Okiti-ogan-af'idij'ago выполнил предсказание Ифа для Otu.
Ему было сказано предложить 2 черепахи, чтобы получить богатство.
Otu совершил жертвоприношение.
Бабалаво сказали ему не убивать черепах, а продать их. Ему следовало решить, куда отправиться для продажи.
Когда он прибыл в город, ему было предложено 80 мешков денег за черепах.
Эшу посоветовал Otu не соглашаться на подобную цену.
Эшу всегда благосклонен к тем, кто предлагает предписанные жертвы.
Когда цена была поднята до нескольких сотен мешков денег, Эшу посоветовал ему согласиться.
Вот как Otu стал богатым.
Бабалаво сказали, что день, когда Otu купил двух черепах, должен быть назван Oturameji».
«Olusese awon ni Awo inu-igbo, Elu-odan-afidij'Odu
a difa f'Orunmila
Won ni ki o rubo ki owo re le ka ilu re.
Orunmila ni kini ebo?
Awon babalawo ni: Eni mefa, ikoode mefa, ewure mefa ati egbefa owo ni ebo.
Won ni: gbogbo aye lio maama wo too wa sori eni naa.
Orunmila yara rubo, gbogbo aye si nwo too, lori eni naa.
Lati ojo naa ni babalawo ti njoko lori eni difa.
Перевод:
Olusese awon ni Awo inu-igbo, Elu-odan-afidij'Odu
Предсказание Ифа для Орунмила.
Ему было сказано предложить жертву, чтобы он смог правильно управлять своим городом.
Орунмила спросил: «Какие жертвы необходимо дать?».
Бабалаво ответили, что необходимо предложить 6 циновок, 6 перьев попугая, 6 коз и 20 сотен ракушек каури.
Ему было сказано, что люди отовсюду будут выражать ему почтение, сидя на циновке.
Орунмила совершил жертвоприношение как можно быстрее, и люди со всего мира пришли выразить ему почтение, как и было предсказано.
С того дня, Бабалаво сидят на циновке, выполняя предсказание Ифа».