Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 29-04, 08:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07-02, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-02, 22:12
Сообщения: 6
Алаафия!!!

Не раз встречал информацию о том , что кубинские бабалаво, при чтении оду индивида, перед его прохождением Ориша инициации, указывают от имени Орунмила пройти раямиенто и тата-нганга в Пало. Можно ли считать это некой заменой эгунгун посвящение традиционной Ифа-ориша,с точки зрения кубинской традиции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-02, 20:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Alaafia ni...

Пало отдельная полноценная традиция от кубинской Сантерии - Оша Ифа. В Пало есть свои уникальные практики работы с мертвыми. Juramento как замена Эгунгун инициации, хм...
Тата Нганга – инициированный жрец Пало, способный провести любые ритуалы и имеющий возможность основать свой Дом.
Вопрос другой. Почему в кубинские стихи Оду Ифа вписали рекомендации прохождения посвящения в Пало? Ведь в африканских традиционных стихах подобного мы не найдем.

Видимо для гармоничной уживчивости 2 народов йоруба и конго на одном острове, но Эгунгун инициация и практика так или иначе связана с культом Ифа и Ориша, поэтому заменить ее на посвящение в Пало будет не совсем корректно. Немного другой космос... Хотя
с точки зрения кубинских Бабалао традиции Оша Ифа, это возможно и замена. Не совсем удачная, правда, но какая есть. Это напоминает попытку заменить Ориша на индуистских богов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-02, 23:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-02, 22:12
Сообщения: 6
ILEYORUBA писал(а):
Видимо для гармоничной уживчивости 2 народов йоруба и конго на одном острове.


alaafia!!!

Наверно так оно и есть. К примеру, не удивителен тот факт, что чуть ли не каждый второй кубинский бабалаво являются еще и тата-нганга инициированных в пало-бриюмба либо пало-кимбиса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-02, 23:51 
Alaafia Omo Obatala :grin: !

Я хоть и не инициирован в Пало, но наше Эгбе поддерживает связь со жрецами этой Традиции. Так вот, насколько мне известно, райаменто нельзя приравнивать к Эгунгун инициации в Ифа. В Пало Предки называются Nfumbe и для их почитания, так же как и в Ишеше, не нужны инициации. Это касается Предков своего Рода. Для работы с Мёртвыми как таковыми, я предполагаю, необходима отдельная инициация, которую так просто не дают. А уж Тата-Нганга тем более не дадут тому, кто уже инициирован в Ифа или Ориша. Тата Нганга это аналог Бабалаво. Поэтому человек прошедший такую инициацию - 100% палеро. С другой стороны наверняка и в Пало есть люди готовые продавать лишь бы платили деньги :sad:
Кстати на нашем форуме зарегистрирован Эрнесто. Возможно он даст свой ответ на вопрос...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 00:11 
ILEYORUBA писал(а):
Alaafia ni...

Пало отдельная полноценная традиция от кубинской Сантерии - Оша Ифа. В Пало есть свои уникальные практики работы с мертвыми. Juramento как замена Эгунгун инициации, хм...
Тата Нганга – инициированный жрец Пало, способный провести любые ритуалы и имеющий возможность основать свой Дом.
Вопрос другой. Почему в кубинские стихи Оду Ифа вписали рекомендации прохождения посвящения в Пало? Ведь в африканских традиционных стихах подобного мы не найдем.

Видимо для гармоничной уживчивости 2 народов йоруба и конго на одном острове, но Эгунгун инициация и практика так или иначе связана с культом Ифа и Ориша, поэтому заменить ее на посвящение в Пало будет не совсем корректно. Немного другой космос... Хотя
с точки зрения кубинских Бабалао традиции Оша Ифа, это возможно и замена. Не совсем удачная, правда, но какая есть. Это напоминает попытку заменить Ориша на индуистских богов.


Aborru Abolle! :cool:

Santeria cubano es otro cosmos, pero Ifa Africano este gran asunto y la Vía de la Verdad Eterna. Eso es harina de otro costal :idea:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 00:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-02, 22:12
Сообщения: 6
Ifadahunsi писал(а):
Alaafia Omo Obatala :grin: !

А уж Тата-Нганга тем более не дадут тому, кто уже инициирован в Ифа или Ориша. Тата Нганга это аналог Бабалаво. Поэтому человек прошедший такую инициацию - 100% палеро....


Алаафиа Ифадахунси!!!

Почему же, очень даже дают, но с определенными условиями и нюансами. Все зависит от дома пало и направления традиции соответственно. К примеру если индивид уже имеет инициации аналогичные омо-аво атк, то при получении тата-нганга выполняют ритуальное шрамирование клювом птицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 13:38 
Алаафия ни!

Я говорил об этом с представителями Пало Кимбиса...шрамирование клювом птицы? хмм...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 14:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
E karo


В традиционной африканской Ифа есть также различные шрамирования...

Вопрос следует рассматривать в другом ключе зачем Омо-Аво получать Тата Нганага, если он идет путем Ифа? Ведь Аво не носит 2 кепок.

Традиционные практики Ифа не поддерживают, чтобы ее последователи переходили от одной традиции к другой. Во-первых это не разумно, так как будет происходить трата времени и личных ресурсов. Во-вторых ума и силы больше не появится от того, что вы начнете практиковать Пало.

Многие кубинские Бабалао могут рассказывать, что нганга очень быстро работает, быстрее чем Ориша и Ифа. Возможно они так утверждают, по причине нехватки информации по Ифа. Или из-за нехватки личной силы в Ифа. Или из-за того, что не имеют чистую линию преемственности и смешали все в один котел и Ифа и Пало и Папу Римского.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-03, 12:52
Сообщения: 11
Salamalecum y kiambote!

Ссылаются на Оду Ogbe Ojuani, Ogbe Otura, Otura Ofun которые якобы вообще рекомендуют отдаляться от Пало. Указывают, что Оду Ogunda Irete якобы утверждает, будто Palo Mayombe - osobbo.

Относительно возможностей взаимных инициаций есть полярные подходы. Так некоторые вообще отказываются инициировать священников Оча/Ифа в Пало, ссылаясь на то, что предназначенная для этого церемония – Хубиласьон – изобретение нового времени. Другие, наоборот, считают, что священники религии Йоруба могут быть подвергнуты классической церемонии инициации, т.е. Райамьенто.

Лично я, уважая другие мнения и подходы, однако не являюсь сторонником кросс-инициаций и считаю, что каждая из этих религий, т.е. как религия Банту, так и Религия Йоруба – полноценная и самодостаточная система, ни одна из которых не нуждается в другой для чего бы то ни было. Кроме того, в некоторых случаях такое сочетание может быть духовно деструктивным для самого инициированного.

И хотя некоторые полагают, что религия Пало на Кубе заменила (для последователей религии Йоруба) культ Эгунгун, на мой взгляд Пало - не адекватная замена Эгунгун, и поэтому вовсе не замена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 18:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
ogbo ato!

Я согласен с Эрнесто. Я также не являюсь сторонником кросс-инициаций.
Религия Банту и йоруба самодостаточные системы.

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-02, 22:12
Сообщения: 6
Alaafia!!!

А вы не учли такие особенности, к примеру, если до инициации в сантерию , человек начинал свой духовный путь с пало, и имел статус тата-нганга. Мне не раз попадались сайты кубинских бабалао, где они указывали на свою принадлежность к пало. Даже фото своих нганга прилагали. Такое ведь имеет место быть на Кубе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 04:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-03, 12:52
Сообщения: 11
Да, многие из тех кто приходит в Оча/Ифа начинали свой путь с Пало. Я говорил про обратную ситуацию: возможность инициации в Пало после инициаций Сантерии. Что касается инициации Оча/Ифа после Пало, то это весьма распространенное явление.

Моя позиция относительно кросс-иницаций, однако одинаково относится к обоим этим вариантам: инициациям Пало после Оча/Ифа и к инициациям Оча/Ифа после Пало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 04:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-03, 12:52
Сообщения: 11
Кстати было бы интересно узнать, предостерегают ли от чего-либо подобного упомянутые мной Оду в нигерийских версиях Оракула?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 13:34 
Alaafia ati ire Эрнесто!

Олуво ответит на ваш вопрос чуть позже. Насколько мне известно, перечисленные вами Оду не содержат информацию о Традиции Пало, как и упоминания о Традиции Дахоме-Киконго. Что по моему мнению странно в случае последнего. Но учитывая, что африканские Традиции, в отличии от восточных, являются устными, то возможно просто информация об этом ещё не найдена.
Оду Отура Меджи рассказывает нам о "мусульманах в длинных одеждах". Если при инициации это Оду проявляется, то человеку могут дать рекомендацию изучать Ислам. Однако нигде нет строк, которые говорят что Ислам может заменить Ифа частично или полностью.
Более того - есть стихи которые, как уже говорил Олуво, рекомендуют не носить Аво двух шапок. И стихи которые говорят, что пророк Орунмила был недоволен от того, что люди начали уходить из Ифа и принимать Ислам.
У меня встречный вопрос: есть ли в Традиции Пало упоминания о Сантерии или Ифа?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-03, 12:52
Сообщения: 11
Kiambote Ifadahunsi!

Нет, конечно я не подразумевал, что в африканских Оракулах в Африке мы сможем найти упоминание Пало :). Я имел в виду вопрос о том, нет ли в этих Оду упоминания чего-либо подобного, например, "отдаляться от мертвых и/или колдовства" и т.п. и т.д.

Что касается вашего вопроса, то о Сантерии можно найти упоминания в некоторых marcas некоторых версий оракула Ncobo/Chamalongo (в некоторых Нсо Крусадо, а также в некоторых течениях Кимбиса Санто Кристо, и течениях рожденных от них).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 17:12 
Я о таких стихах не слышал. Вообще маргинализация и осуждение оккультно-магических практик это ближе к семитским Традициям. Конечно же есть стихи Ифа говорящие о особых силах eleiye которые зачастую связывают с "чёрной" магией. Но это от недостатка знания и понимания.
И несомненно есть стихи Ифа(тот же Отура Меджи, Огбе Алара, Эджи Огбе, Ивори Меджи и др.) которые призывают к внутренней чистоте и безупречности в поведении.
Есть стихи, которые говорят о последствии причинении вреда без достаточных обоснований:

Оду Ифа Ika Iwori сообщает:
Serare, serare
Eni da eeru 1'eeru nto
Serare, serare
Sikasika fi idaji se'rare
Dia fun Inukogun
Ti ngbero ibi
Won ni oun ti ofe se yii
Yoo deyin bo waa baa je
Won ni ko wa rubo
Ko ko iwa ika sile

Перевод:

Serare, serare (Он вредит себе)
Кто бросает пепел, преследуется пеплом
Serare, serare
Зло наполовину страдает от своего вреда
Предсказание Ифа для Inukogun кто задумал разрушение,
Он был предупрежден, что задумал разрушение,
Оно отразится на нем и повредит его
Ему сообщали предложить жертву
И оставить навсегда злобность


Что же касается Мёртвых, то в Ифа, как и в Пало(поправьте если это не так) это является фундаментом практики. Начинающий путь в Ифа начинает его с почтения своего Ори(Сознания) и Предков своего Рода. Так же некоторые Оду дают рекомендации пройти инициацию Эгунгун и получить Опа Ика(Горшок Мёртвых).
Предостережения скорее всего могут быть если на инициируемого направлен негативный поток, в котором использованы силы Мёртвых. Об этом, к примеру, сообщается в Оду ИруЕкун.
Так что магия и Мёртвые тем кто чист сердцем принесёт только ире :grin:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-08, 15:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Цитата:
А вы не учли такие особенности, к примеру, если до инициации в сантерию , человек начинал свой духовный путь с пало, и имел статус тата-нганга. Мне не раз попадались сайты кубинских бабалао, где они указывали на свою принадлежность к пало. Даже фото своих нганга прилагали. Такое ведь имеет место быть на Кубе?


Хорошие практики не носят 2 кепки. Они практикуют Ифа или Пало.
Кубинские бабалаво и формирование производной от африканской Ифа традиции такой как Сантерия-Оча Ифа содержит слишком много нюансов которые повлияли на развитие Сантерии.
На Кубе в конце 1980 и начале 1990 годов иностранцы получали быстрые кубинские посвящения в традицию Сантерия Оча Ифа.

(Источник Kevin M. Delgado, “Spiritual Capital: Foreign Patronage and the Trafficking of Santera,” in Cuba in the Special Period, Culture and Ideology in the 1990s, edited by Ana Hernandez Reguant (New York: Palgrave MacMillan, 2009) 60.

На характер этих людей никто не обращал внимания, так как деньги стали более важны, чем традиция. Кубинские Бабалао, бабалориша и ийлориша не отказывали иностранцам в посвящении так как последние давали много денег. (Источник Kimbo describes this cycle as a chain through which family and friends of an initiated foreigner will seek out the Cuban padrinos for advice or initiation, creating a personal and economic relationship with Cuba and Cubans. In Dolores Pereira, Interviewed by the author, Matanzas, December 2007).

Один из практиков на Кубе такой как Victor Betancourt в прошлом веке попытался вместо новых кубинских церемоний посвящения ввести старые древние практики которые исчезли в 1940 г. Он был подвержен критики. (Это логично скажите любому кубинцу, что в их традиции отсутствует 190 Ориша, они не поверят).

Находящиеся в Гаване практики не признавали старые пути посвящения. The Consejo de Sacerdotes Mayores Obases de Cuba, группа Ориате (выдуманное жречество) принадлежащие ACY не признавали древние пути Ифа.
Для них единственный приемлемый путь иницицаии в Оча (Ориша) традицию было дать новопосвященному santos reglamentarios (стандартные святые), это Ochun (Ошун), Chango (Шанго), Obatala (Обатала), Yemaya (Йемоджа) и иногда Oya (Ойя).
После получения всех горшков Ориша (не забываем, что они стоят денег!) новопосвященный или iyawo должен получить своего головного Ориша или других Ориша как определит padrinos (буквально крестный отец в традиции).
Источник Various authors, “Informe del Consejo de Sacerdotes Mayores Obases de Cuba,” available from http://www.cecta.net/editorial.htm#informe, no date, internet; accessed 7 August 2009)

Измениене и отхождение от африканского пути на Кубе продиктовано прежде всего из-за власти и денег. Источник Fernandez Robaina uses the word “fundamentalism” to explain moves to Africanize or Yorubize Ocha- Ifa. “.La santeria: africana, cubana, afrocubana?: Elementos para el debate,” 10-11.)

Kenneth Routon утверждает, что кубинские практики пропускали некоторые элементы ритуальной практики. (Источник Kenneth Routon, “‘The Letter of the Year’ and the Prophetics of Revolution,” in Cuba in the Special Period, Culture and Ideology in the 1990s, edited by Ariana Hernandez-Reguant, 130.)

Многие из практиков в двадцатом столетии заинтересовались изначальной Ифа – Ориша в Западной Африке, чтобы заполнить промежутки в кубинском знании и очистить практику от католицизма и испанского колониального влияния. (Источник Betancourt Estrada, Interviewed by the author, Havana, November 2007).

То есть другими словами, если мы дружим с головой и нам важны древние африканские рекомендации, знание, посвящение, техники предсказания, и быстрые проявления результатов (как в Пало Майомбе :lol: ) мы безусловно будем искать традиционный путь изучения Ифа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 09:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-03, 12:52
Сообщения: 11
Kiambote!

Извиняюсь за назойливость, но хотелось бы все таки получить конкретный ответ относительно того, содержится ли все же в африканских Оду, которые на Кубе известны как Ogbe Ojuani, Ogbe Otura, Otura Ofun, Ogunda Irete, информация, которая могла бы интерпретироваться как имеющая отношение к религии Пало (или, по крайней мере, которая упоминала бы практики схожие с теми, которые могут быть найдены в Пало)?

Также, если это не трудно, хотелось бы узнать, говорит ли, в африканской религии, Оду Otrupon Iwory о «котлах колдунов», а Otura Meji о Lucero Mundo :wink: ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
Ogbo Ato!

Otura meji и Lucero Mundo.


В африканских стихах из регионов Оде Ремо, Лагос, Ойо, Ибадан, Ишара, Иле Ифе, Илубо в которых я был, не слышал о Lucero Mundo, скорее всего из-за того, что нигерийцы не изучали испанский язык :wink: Кубинское Оду Otura Meji сообщающее об Lucero Mundo видимо проводит аналогии с силой Эшу традиции йоруба.
Но, если это так, тогда Otura meji не уникальное Оду сообщающее об Эшу. Почти 240 Оду в лучшей классике жанра традиционных стихов Ифа сообщает, он пожертвовал и дал часть Эшу. Если говорить о конкретном проявлении силы Эшу, так это Оду Owonrin-Sogbe (ogbe) и его рождении (Эшу Одара) как сына Ошун это Ose Awurela (Ose Otura).


I I
II II
I I
I I
Африканское Odu Òtúráméji

Оду Òtúráméji сообщает о душевном спокойствии и свободе от волнений. Дети Òtúráméji спокойны и благородны. Успех в бизнесе и во взаимоотношениях предсказан. Òtúráméji занимает тринадцатое место в порядке, установленном Орунмила.Люди, рожденные этим Оду, будут успешны в бизнесе, особенно в искусстве купли-продажи. Очень важно умиротворить Эшу*, чтобы избежать опасности от тех, кто могут предать их или попытаться разрушить их семью. Дети Òtúráméji должны научиться находить время для отдыха и не растрачивать свою энергию так, чтобы появлялись физические или психические заболевания.
Умиротворение Эшу предписано как минимум в 240 Оду Ифа. Поэтому Otua meji не исключительное Оду сообщающее об Эшу.
Если это Оду предсказано для клиента, Ифа говорит, что у клиента есть враги, которые сделали его неразумным человеком. Клиент беден и не имеет жены. Ему следует как можно быстрее предложить необходимые жертвы Огун, Йемоджа и Ифа. Тогда он победит своих врагов, заработает немного денег, сможет жениться и завести семью.

Стихи из Оду Otura meji региона Оде Ремо и Лагос опубликованные приблизительно в 1830 году в Африке. Сейчас эту книгу продают как священный оракул Ифа

«Arugbo-nla niise ori fegunfegun, a difa f'Otu
mi s'awo lo sale Ife
Won niki o ru
Opa meji ati agutan meji
Won ni: ko nii tete bo
Otu gbo o rubo.
O pe.
Перевод:
Arugbo-nla niise ori fegunfegun
Предсказание Ифа для Otu, когда он собирался отправиться в Ife работать предсказателем. Ему было сказано предложить 2 походные палки и 2 овцы. Ему было сказано, что он не вернется в скором времени назад. Otu выполнил жертвоприношение и остался там на долгое время».
«Arugbo-Oba ni-nso'gbodi'le, Idi-agbani-nse jekujeke
li o difa f'Orunmila
nlo te ilu do
Won niki o ru:
Owo Ijamja, Ose,
Ogoji owo eyo ti a sin li
okunkun, asofunfun ati igi-odan.
Orunmila gbo o ru.
Awon babalawo ni ki Orunmila mu igi-odan
yi lo sinu igbo kan, kiogbin in sibe, kioso
ogoji-owo-eyo ti a sin li okunkun naa moo
Kiomaa fi ose naa tia ti gun ewe odan ati
owo – ijamja ma we. Kiomaa fi aso funfun yen bora.
Bi Ifa yi ba bi eniyan, ao so fun un pe kiose beegege.
Babalawo naa yoo so fun un pelu idaniloju pe:
Ibiti o lo gbin odan si yen,
won yoo n'oja nibe.
Перевод:
Arugbo-Oba ni-nso'gbodi'le, Idi-agbani-nse jekujeke
Предсказание Ифа для Орунмила, когда он собирался построить город.
Ему было сказано пожертвовать owo ijamja, черное мыло, 40 ракушек каури, которые уже были нанизаны на нить ночью, кусочек белой одежды и дерево odan. Орунмила слышал и совершил жертвоприношение. Бабалаво посоветовали ему посадить дерево odan и привязать к нему ракушки каури. Ему также следовало мыться черным мылом, приготовленным с листьями odan и носить белую одежду. Тот, кому предсказано это Оду, должен поступать также. Бабалаво заверили его, что место, где было посажено дерево odan, как было описано выше, непременно станет рынком».

«Okiti-ogan-af'idij'ago li o difa f'Otu
Won niki o ru:
Awun meji, won ni a di oloro.
Otu gbo o ru
Awon babalawo niki Otu mase pa awon
Awun naa, tita niki o ta won.
Won le Ibo lati mo ibiti oun iba lo ta won
O losi ilu naa, won yo'wo Awun titi
de Ogoji oke.
Esu so fun un pe kioma gba.
Eniti o ba rubo ni Esu ngbe.
Nigbi won yo'wo Awun titi ni ilu naa
de Oke-aimoye owo ni Esu so fun un pe kio gba.
Bee ni Otu di Oloro si.
Awon babalawo ni: Ijo ti Otu ra Awun meji,
ki ama pee ni “Oturameji”.
Перевод:
Okiti-ogan-af'idij'ago выполнил предсказание Ифа для Otu.
Ему было сказано предложить 2 черепахи, чтобы получить богатство.
Otu совершил жертвоприношение.
Бабалаво сказали ему не убивать черепах, а продать их. Ему следовало решить, куда отправиться для продажи.
Когда он прибыл в город, ему было предложено 80 мешков денег за черепах.
Эшу посоветовал Otu не соглашаться на подобную цену.
Эшу всегда благосклонен к тем, кто предлагает предписанные жертвы.
Когда цена была поднята до нескольких сотен мешков денег, Эшу посоветовал ему согласиться.
Вот как Otu стал богатым.
Бабалаво сказали, что день, когда Otu купил двух черепах, должен быть назван Oturameji».
«Olusese awon ni Awo inu-igbo, Elu-odan-afidij'Odu
a difa f'Orunmila
Won ni ki o rubo ki owo re le ka ilu re.
Orunmila ni kini ebo?
Awon babalawo ni: Eni mefa, ikoode mefa, ewure mefa ati egbefa owo ni ebo.
Won ni: gbogbo aye lio maama wo too wa sori eni naa.
Orunmila yara rubo, gbogbo aye si nwo too, lori eni naa.
Lati ojo naa ni babalawo ti njoko lori eni difa.
Перевод:
Olusese awon ni Awo inu-igbo, Elu-odan-afidij'Odu
Предсказание Ифа для Орунмила.
Ему было сказано предложить жертву, чтобы он смог правильно управлять своим городом.
Орунмила спросил: «Какие жертвы необходимо дать?».
Бабалаво ответили, что необходимо предложить 6 циновок, 6 перьев попугая, 6 коз и 20 сотен ракушек каури.
Ему было сказано, что люди отовсюду будут выражать ему почтение, сидя на циновке.
Орунмила совершил жертвоприношение как можно быстрее, и люди со всего мира пришли выразить ему почтение, как и было предсказано.
С того дня, Бабалаво сидят на циновке, выполняя предсказание Ифа».

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-08, 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
Оду Otrupon Iwory о «котлах колдунов»


В традиции йоруба есть колдуны oso, отличный путь от Ифа и Ориша практиков, так как связан с силами промежуточного мира (между небесами и землей) женщины известны как aje (управляющие силами eleye или духами-владельцами земли).


II II
I II
I I
II II
Африканское Оду Òtúrúpòn'wòri
Оду Òtúrúpòn'wòri говорит о смерти из-за отказа предложить предписанные жертвы. Клиент слишком беспокоится о новом ребенке или бизнесе.

«Abamo ni ngbehin oran. Igba li a nmu re eri. Akimu-awo-re-eri li a da fun won ni Otu-Ife nijo ti won maa mu awo re eri. Won ni: Igba niki a mu lo, awo a ri. Won ko fee gbo. Won mu awo lo, won de eri bi won ti npon omi, awo bo l'owo won sinu omi. Bi eni naa ti aw obo lowo re ti njijadu pe ki oun le muu, oun naa bo sinu omi. O mu omi yo o si ku nipa ewu yi. Won ni ha! A ba mo kiamu igba ree pon omi. Lati ojo naa ni a tin mu igba lo pon omi wa o. Ibasepe won ru: Igbin merindilogun, egbaasan owo ati ewe Ifa. Won ki ba tise ohun abamo. Nitorinaa bi won ba rubo ki a se ewe Ifa yi fun won (Lo ewe eso kiafi igbin kan tiati bo see li obe jije tabi Kiagbo ewe naa sinu omi, fo igbin sinu agbo naa ki gbogbo ilu naa buu diedie fi para ki a ma baa se ohun abamo).
Перевод:
Abamo ni ngbehin oran. Igba li a nmu re eri. Akimu-awo-re-eri. Предсказание Ифа для людей Otu-Ife, когда они собирались взять к ручью глиняный сосуд. Им был дан совет лучше использовать тыкву, потому что глиняный сосуд утонет. Они проигнорировали совет и взяли глиняный сосуд. Когда они черпали воду, один из них уронил сосуд. В попытке достать его, он упал в воду и утонул. Тогда они сказали: «Если бы мы знали, что так получится, мы бы взяли тыкву, чтобы черпать воду». С того дня, тыква используется, чтобы черпать воду. Если бы они предложили 16 улиток, 18 000 ракушек каури и «медицину» Ифа, они никогда не совершили бы этот поступок. Медицина Ифа, которое должно было быть приготовлено: измельчить листья eso и приготовить суп с улитками или смешать листья eso с водой и добавить туда улитки. Все люди города должны были натирать свои тела полученной смесью, чтобы не сделать того, о чем они пожалеют».

«Agberupon: A difa fun agbado. Won niki agbado wa rubo kio baa le so omo ti oun yoo pon kale li alaifi arapa ati aiku pelu.
Ebo: Eyele, egberindilogun owo, oja-ikale ati ewe Ifa.
O gbo ko ru.
Перевод:
Agberupon. Предсказание Ифа для зерна (agbado). Зерну был дан совет предложить жертву, чтобы безопасно доставить ребенка, которого она несла.
Необходимые жертвы – голубь, 32 сотни ракушек каури, пояс (oja-ikale) и «медицина» Ифа.
Она слышала, но отказалась совершать жертвоприношение».

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB