Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 02-05, 16:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эшу Одара - божественный вестник
СообщениеДобавлено: 16-03, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-11, 19:56
Сообщения: 309
ЭШУ – БОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕСТНИК
ÈSÙ ODÀRÀ


"OUNJE TI BABALAWO O JE , ESU NI O WA"
Перевод:
Эшу обеспечивает пищей Бабалаво

Пол ♂
День Эшу: ojo abameta (суббота).
Цвета: красный и черный, белый и черный.
Управляет: коммуникациями, охранник дома, входами и перекрестками, сексуальной потенцией и любой магией. Он защищает от деструктивных духов и атак Ведьм.
Приношения: Ямс, вода, oti – алкоголь, epo pupa (красное пальмовое масло), табак, фрукты, мед, obi abata (орех кола), orogbo (горький орех кола), кокосовый орех, арахис, рыба, akuko (петух), голубь (если рекомендует Ифа), abuko - козел.
Eewo (Табу): Куры, adin - черное масло.
При поклонении Эшу нельзя сквернословить.
Приветствие: Laaroye!
Оду Owonrin Sogbe и Ose Otura.
Однажды Шанго (бог грома и молний) спросил Эшу:
-Почему вы не говорите прямо?
Эшу ответил:
-Я люблю заставить людей думать.

Основной принцип Эшу, это его вседозволенность и вездесущность в любом его проявлении. Будь это проведение церемонии, общение с Ориша, Эгунгун, Эшу будет присутствовать рядом всегда и без его помощи невозможно пройти практику Врата, ведущие в мир Духа. Обойтись в африканской традиции без Эшу – это все равно, что стучаться в закрытую дверь, потому что он является Божественным Вестником, посланником и исполнителем в одном лице, открывающем Дороги и участвующем во всех церемониях жертвоприношений. Его правосудие порой крайне жестоко, а помощь может быть коварна. Но если в практике с Эшу вы придерживаетесь традиционных правил, то общение с Эшу может стать для вас хорошей поддержкой и зашитой.
Считается, что Эшу Обасин или Одара прибыл из Мира Духа на Землю, чтобы быть свидетелем всех предсказаний, которые выполняет Орунмила. И поскольку Эшу владелец силы или Аше он также проявляет все работы, которые делает Орунмила.
Его главный инструмент для благословения людей называют Ado Asure - тыква, имеющая две стороны. Одной стороной тыквы он может указать на любого и благословить, а другой стороной вымыть самого себя от человека кто отказался жертвовать. Таким образом, открыв путь отрицательным силам для разрушений в жизни человека.
Двойственность Эшу уникальна. Он единственный Бог из пантеона, кто сочетает в себе одновременно существующие в нем и проявляющиеся в материальном мире противоположности: он всегда может превратить лучших друзей во врагов и находится одновременно в двух враждующих лагерях. Для достижения успеха в запланированных начинаниях, для решения проблем, стоящих на пути к целям, для открытия дорог к материальному достатку, гармонии, удаче – обращаются к Эшу. Но сам Эшу – это еще и разрушение, замешательство, болезни, потери, борьба, и благодаря этой части его природы он имеет статус Лидера Ajoogun.
Его проявления – это каждый аспект нашей жизни, в которой наравне со взлетами существуют и падения.
A ki í lówó lái mú t Èsù kúrò. A ki láyo lái mú t Èsù kúrò, что означает, никто не станет богатым без почтения Эшу. Никто не достигнет счастья без первой жертвы и восхваления Эшу. Esu olotoju enu ona Orun, что означает Эшу страж входа в Мир Духа. Эшу сообщает обо всем Орунмила (Бог Знаний) и считает его своим Отцом.
Камень yangi (латерит), наиболее фундаментальное и возможно самое древнее представление Эшу в физическом мире. Вообще любой камень, независимо на каком он находится континенте, принадлежит Эшу. Камень должен пройти церемонию, чтобы он содержал аше (духовная сила) Эшу. Изготовить Эшу Одара могут только жрецы Ифа (Бабалаво) из-за того, что этот аспект Эшу связан с Ифа (Орунмила). Камень, освященный в церемонии и наполненный духовной силой Эшу, становится не только символическим олицетворением божества, но и порталом для связи с духами. В традиции йоруба определенным образом изготавливаются горшки, которые становятся обителью того или иного божества, которому они посвящены. Божеств также могут символически представлять вырезанные из определенных пород дерева или статуэтки из металла. Бабалаво знают специальные заклинания, процедуры и процессы фиксации аше (силы) Эшу Одара в камне. Эшу имеет различные дороги (ona), которые призывают для определенных целей - в африканской традиции йоруба Ифа существует много аспектов Эшу как положительных, так и отрицательных в общей сложности их более 256. Каждый аспект Эшу изготовления, содержит свои тайны, определенный ритуальный процесс и соответственно обладает своей индивидуальной способностью взаимодействовать с той или иной силой Создателя.
Есть Эшу Авуре - для богатства и благословений, также как и Эшу Иджа - воинственный аспект. Остановить же разрушительные проявления воинственных аспектов Эшу может только хорошо обученный жрец или жрица.
Некоторые из аспектов Эшу:
1) Эшу Оро - Силы слова.
2) Эшу Игбоду - Хранитель святыни и места для инициаций.
4) Эшу Исери – Эшу трав.
5) Эшу Гого - Эшу Божественного Правосудия. Платы и справедливости. Для прекращения конфликтов.
6) Эшу Вара - Личных взаимоотношений.
7) Эшу Одара - Связан с Орунмила. Защищает от разрушительного воздействия eleye (сил Ведьм).
8 Эшу Эбо - Эшу жертвоприношений.
9). Эшу Элекун – леопард.
10). Эшу Аровоже - почитается вместе с Олокун
11). Эшу Элегбара - Эшу Силы, связан с Огун.
12) . Эшу Эмалона – Эшу дорог.
13). Эшу Ларойе призывается для почтения Ориша Ошун - тайна плодородия.
14). Эшу Ананаки связан с Предками (Egun).
15). Эшу Окобуру - злая дубина. Для восстановления справедливости.
16. Эшу Огбо – управляет прошлым, настоящим и будущим.

Во время Создания, Олодумаре использовал силу известную как Аше. Точная копия этой силы была дана Эшу Одара в его ведение.
Согласно учению Ифа, наша Вселенная находится в постоянном движении и обновлении посредством поддерживающих ее женских и мужских принципов, которые дополняют друг друга, создавая тем самым дуальность и общий баланс на Земле. Свет и темнота проявляются из невидимой Вселенной, называемой имоле, что означает Дом Света. Невидимый Дом Света содержит вещество, перемещающееся между двумя силами, преобразовывая духовный потенциал в физический мир. Эту силу, находящуюся в постоянном движении называют Аше. Слово Аше с космологической точки зрения означает динамический принцип создающий Жизнь.
Эшу Одара является хранителем и распределителем Аше по всему Мирозданию. В священным Оду Оше Авурела установлен основной Закон в Мироздании: обмен - между людьми и богами; между Небом и Землей и главную роль в этом процессе выполняет Эшу - Божественный Вестник. «Bi a ba rubo, ki a mu t Esu Kuro», что означает «Независимо от того, кто получит жертву, часть её будет принадлежать Эшу», это неизменное правило традиции йоруба Ифа и Эшу следит за теми, кто выполняет, а кто игнорирует жертвы другим Ирунмоле (духам). Как правило, все стихи Ифа, сообщают о том, как божественный вестник Эшу поддерживает порядок, наказывает людей, не дающих жертвы предписанные жрецами, и вознаграждает тех, кто их совершает. Эшу осуществляет божественное правосудие - награждает и наказывает. Эшу глаза, слух и присутствие Олодумаре (Создатель). Он так же динамика каждого процесса в жизни.

Существует множество историй (itan) описывающих характер Эшу, рассмотрим одну из изветсных, а именно о дружбе двух друзей. Стих из Оду Ивори Офун сообщает: «Owon so ibi di ire agba lo da'fa fun ogejan, elegbe Ifá. Owon so ibi di ire on li o da inu aye on li o ko gbogbo ire wa inu aye, oran ti ko ba dara ehin ni da si. Nigbati Esu gbo pe awon ore meji so pe awon ko ni ja lai-lai nigbana ni Esu lo da fila aliawo apa kan fun-fun, apa kan si dudu; o si lo koja larin awon meji ore, o si da ija sile larin awon». Стих говорит о двух друзьях, которые пришли к Бабалаво, для Ифа предсказания. Дух через оракул Ифа сообщил Бабалаво, что для сохранения дружбы нужно предложить жертвы.

Друзья настолько были уверены, что их отношения никто не сможет разрушить, что решили отказаться от совета Бабалаво и в конечном итоге отказались жертвовать. Эшу узнал об этом и решил проучить тех, кто отказывается предлагать жертвы. Эшу надел шляпу с одной стороны она была цвета funfun (белая), а с другой dudu (черная) и прошел между участками земли двух друзей. Один друг решил, что прошел человек в белой шляпе, тогда как другой был уверен, что шляпа была полностью черной. Вечером того дня Эшу прошелся еще раз между двумя друзьями, но предварительно вывернул свою шляпу на изнанку, имеющую красный цвет. После того, как он прошел, друзья отчаянно стали спорить между собой, доказывая свою правоту, окончив спор дракой. В этой истории Эшу проявляет свою основную функцию трикстера.
Традиция йоруба учит нас, консультироваться регулярно с Бабалаво и оракулом Ифа, чтобы достичь гармонии и успеха в жизни. Эшу сидит на перекресте жизни, создавая для нас различные вызовы и препятствия, благословления и проклятия. Если мы демонстрируем мудрость, которая прибывает от Орунмила, Эшу позволит нам жить в мире и находится в высшей гармонии с Создателем. И наоборот, без мудрости Орунмила Эшу ослепляет нас, создавая хаос, потери, болезни, борьбу и замешательство.

Охраняется законом об авторском праве.

_________________
Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)

Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB