Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 29-04, 08:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В кубинской Сантерии есть Орики?
СообщениеДобавлено: 22-07, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-07, 12:29
Сообщения: 2
Вопрос в теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-07, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-11, 22:53
Сообщения: 218
Добрый день.

Изначальный литургический язык традиции йоруба Ифа'Ориша подвергся изменению в религии Сантерии. Дело в том, что трудно разобратся с значениями слов йоруба в традиции Сантерия которые были искажены входе времени. А должное понимание теологии Ифа'Ориша традиции возможно лишь в углублении и изучении древнего языка йоруба. Данные искажения мы рассмотрим с вами чуть ниже. Литургический язык Сантерии является смесью: йоруба, испанского и диалектов коренных американцев индейцев аравак. Изначальные Орики (ORÍKÌ - тексты обращения к Ориша традиции Ифа) в Сантерии превратились в rezo (слово в переводе с испанского языка означает - молитва).

Не составит особого труда заметить остатки изначального текста Ифа в традиции Сантерии и не возможно не заметить явные измения и потерю оригинала. Почему я заостряю внимание на даное явление, потому что слова йоруба являются важным ключом к пониманию метафизики и практики Ифа'Ориша.

Один из вариантов rezo к Элегба (Элебара) из традиции Сантерия и тот же текст, но в изначальной форме почтения Ориша традиции Ифа называемый Орики.

Сантерия:

Rezo Elegua (Elegba, Elebara)

Laroye akiloe aguro tente onu apagura
Akama sese areletuse abamula
Omubata okoloofofo okolonini toni kan
Ofo omoro agun oyona alayiki ago. Ache.

Изначальный текст сохраненный до сих дней в древней африканской традиции йоруба Ифа'Ориша, Орики к Эшу Элебара:

ORÍKÌ ÈSÙ ELEBARA

La royo aki loyo. Aguro tente lonu. Apa Gunwa. K’a ma sese are’le tunse.
Oba mule omo bata. O kolo ofofo. O kolo òni ni. O kolo to ni kan.
Ofo omo ro Ogún olona. Alajiki a júbà. Ase.


Как я думаю не составит особого труда каждому провести некоторе поверхностное сравнение текстов для обнаружения явного искажения изначального сакрального текста йоруба. В искажении безусловно ничего плохого нет это просто пример для понимания общей "картинки". Но мы можем так же предположить что если есть незначительные искажения в текстах то возиожно есть изменения в практики Сантерии и отличие ее от изначального потока Ифа.

_________________
Omo Ojugbona Awo Falola Adesanya ati Oluwo Araba Ode Remo.

Awo Egbe Awo Toshin.
Ogbo ato asure Iwori-Wofun.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-07, 13:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Ifa a gbe ooo!

В Африке мы давали читать (англоязычные книги) кубинские стихи Оду Ифа. Никто из жрецов не понял, что там написано из-за искажения языка йоруба трудно понять смысл кубинских Оду Ифа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB