Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 29-04, 04:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06-12, 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-11, 18:25
Сообщения: 9
Aboru Aboye!
Иле-Ифе — город в современной Нигерии, в доколониальный период — город-государство того же названия, прародина многомиллионного народа йоруба, сакральный, культурный и политический центр, оказавший существенное влияние на процессы государствообразования и культурного развития в Западной Африке. Археологически обследован недостаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 01:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Ifa a gbe ooo!
Цитата:
Археологически обследован недостаточно.




Вся система современного образования построена на внушении обучаемому мысли о непогрешимости Науки. Результат: прежде всего формируется установка, что написанное в учебниках и книгах является Истиной, установленной раз и навсегда и не подлежащей сомнению и пересмотру. Эта установка поддерживается и всей иерархической системой должностей и званий в официальной науке, - каждое научное положение обрастает диссертациями разного уровня, статьями и монографиями, неразрывно связанными с авторитетом (а следовательно, и занимаемого места в иерархии) их авторов. Поэтому ныне изменение научных воззрений - всегда болезненный процесс, затрагивающий многочисленные личные интересы. И поэтому всему новому приходится преодолевать сильнейшее сопротивление со стороны официально признанной на текущий момент времени точки зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-11, 18:25
Сообщения: 9
Согласен:)

Скульптуры Ифе и Бенина, а также бронзовые изделия Игбо и Сао создавались способом литья по выплавляемым моделям. Необходимо было обладать блестящими техническими навыками, чтобы изготовить достаточно тонкую бронзовую отливку (толщина стенок ранних бенинских скульптур не превышает 2—3 мм). Это тем более поразительно, что в Италии XV в. мастера бронзового литья еще не достигли подобного уровня, особенно в крупных и сложных отливках. И если технология литья медных сплавов могла быть получена извне вместе с металлом, то мастерство и художественное решение — это результат длительного развития самобытной африканской культуры.

Самой замечательной фигурой из сплава на основе меди является найденная недалеко от Ифе, скульптура мужчины в половину натуральной величины (рис.ниже), отлитая в XIII—XVI вв (это мнение ученых). Пропорции тела и черты лица переданы с необыкновенной естественностью, а сложная ритмика позы обнаруживает как совершенное владение скульптурной формой, так и техническое мастерство литья.

Изображение

Сплав на основе меди, высота 53,7 см.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 03:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 30-11, 18:25
Сообщения: 9
Изображение
Изображение

Иле-Ифе — старый город, может быть, самый древний в Нигерии. Он расположен в юго-западной части страны, и археология свидетельствует, что город существовал уже в VI веке нашей эры :). Па одной из центральных улиц Ифе, как святилище, небольшим холмиком отмечено место, которое называется Орун-Оба-Адо — «Небеса бенинских царей». Согласно традиции, здесь почти до середины XIX века хоронили останки (головы) царей Бенинского царства. Сюда их везли длинным и трудным путем, чтобы подтвердить происхождение Бенинской династии из Иле-Ифе.

Таких городов, как Ифе, нет нигде в Нигерии. Это город-свя-И.1НЯ, прародина народа йоруба. Согласно их представлениям и нерованиям, Ифе — это центр Вселенной и то место, где по воле йогов возникли первая суша, первые люди и первые звери. Может быть, современные нигерийцы видят в древних преданиях только иносказательность, но и они знают, что Ифе — это первоначальное ядро государственности и культуры народы йоруба.

Священным царем, согласно древней традиции, является они, воплощающий в себе здоровье и благополучие всей нации. Большую часть года, кроме государственных праздников, царь проводит в своем дворце. Если же он и появляется перед народом, то должен прикрывать свое лицо вуалью из бус, которые нитями свисают с его короны. Покидать пределы государства они тоже возбранялось, и таким образом, на священного царя налагались многие запреты. Но все они имели ритуально-магическое значение, так как должны были обеспечить сохранность и действенность магических свойств, которые они приобретал во время коронации. Так было в прошлые века, так остается и поныне, хотя время и внесло большие изменения в эти древние обычаи.
Примерно в середине XIX века такой они, правящий тогда в Ифе, преподнес Гильберту Картеру ритуальный табурет, вырезанный из кварца. Через 66 лет Г. Картер передал этот подарок в Британский музей, и европейцы впервые познакомились с памятниками материальной культуры Ифе (наряду с военными трофеями колониальных войск). Но тогда всерьез об открытии африканского искусства не говорили, долгое время этой культуре вообще отказывали в ее африканском происхождении.
Подлинное открытие искусства Ифе состоялось в 1910 году. Третья германская внутриафриканская экспедиция, которую возглавлял археолог и этнограф Лео Фробениус, вела раскопки на территории города Ифе. Работать приходилось в трудных условиях, и ( корее раскопки походили на «поиски сокровищ». Но Л. Фробениvcy удалось найти терракотовые статуэтки и удивительную по красоте бронзовую голову, которая (по предположениям) изображала морского бога Олокун.
В последующие годы ученый нашел еще несколько терракотовых статуэток и бронзовых голов — столь же прекрасных, как и первые. Происхождение культуры Ифе и ее возраст сразу же стали предметом самых горячих дискуссий в ученом мире. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи просто не могли примириться с мыслью, что африканская культура далекого прошлого могла создать такие шедевры, ведь тогда рушились бы все концепции об отсталости Африки. Сам Л. Фробениус в своей книге «Голос Африки» тоже доказывал, что культура Ифе — это отголосок средиземноморской цивилизации и что создали ее легендарные атланты. Он предположил, что город Ифе и прилегающие к нему районы являются «остатками древнегреческой колонии», которая возникла в XIII веке до нашей эры на побережье Атлантического океана.
Вслед за Л. Фробениусом многие ученые среди возможных предков Ифе называли Грецию и Рим, Египет и Индию, государство этрусков и Персию, Нубию и страну Мероэ, даже португальцев, впервые появившихся на гвинейском побережье в XV веке, но только не самих африканцев... Кое-кто всерьез даже уверял, будто в Ифе когда-то забрел итальянский скульптор эпохи Возрождения, от которого и пошло это искусство :)))))))))
Сегодня уже общепризнано, что народы Африки внесли свой неповторимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Ученые установили, что африканское искусство имеет тысячелетнюю историю, а тогда, в начале XX века, недостатка в теориях, объясняющих происхождение искусства Ифе, не было.
Шли годы, раскопки продолжались, и вот в 1939 году было сделано новое открытие. И сделано оно было, как это нередко бывает, случайно. При постройке нового дома на месте давно разрушенного дворца в священной роще в Вунмонидже было найдено еще тринадцать бронзовых голов в натуральную величину, а также терракотовых голов и статуэток подобных тем, что нашел Л. Фробениус. В результате начавшихся раскопок были отрыты еще четыре головы и поясное изображение они в церемониальном наряде.
Эти находки тоже дали богатый материал для определения истоков культуры Ифе. Но где и когда возникло само государство, которому культура Ифе обязана своим происхождением? Среди множества легенд, рассказывающих о происхождении Ифе, ученых привлекли две, в которых (по их мнению) отражен первоначальный период существования государства.
В одной из них рассказывается, что всемогущий бог Олорун послал на Землю своего сына Одудуву. Одудува спустился вниз по цепи, захватив с собой петушка, горсть земли и пальмовый орех. Мир тогда был весь покрыт водой, и Одудува высыпал землю в воду и пустил петушка, который своими когтями разрыхлил ее. Потом Одудува посадил пальмовый орех, из которого впоследствии выросло дерево из шестнадцати ветвей.
Ученые предположили, что число ветвей означает число коронованных правителей государства Йорубаленд. Они также выдвинули гипотезу, что Ифе был уже большим поселением, когда с Востока пришел принц Одудува и захватил его. Семь сыновей Одуцувы впоследствии стали править государством народа йоруба, а также и Бенином.
Широкое распространение получила и другая гипотеза, согласно которой в результате происходившей в VIII веке миграции населения на африканском континенте большая группа людей переселилась из Северо-Восточной в Западную Африку и создала там правящую династию Ифе во главе с Одудувой.
Правитель Ифе был и религиозным главой государства, границы которого в древности простирались от берегов Нигера (на севере) до Гвинейского залива (на юге). В Ифе было столько богов, что едва ли не каждый день в году там проходили празднества. Казалось бы, что на первом месте в искусстве Ифе должны были стоять религиозные сюжеты и все произведения должны определяться религиозными догмами. Действительно, город Ифе был буквально переполнен скульптурными изображениями и памятниками в честь различных божеств. Поэтому авторы многих исследований считают, что замечательные бронзовые головы древнего Ифе использовались как культовые предметы.
Однако в дальнейшем оказалось, что на самом деле ученым ни разу не попалось ни одного изображения религиозного персонажа. Все найденные до сих пор скульптуры представляют портреты обожествленных правителей, членов их семей, знаменитых воинов и выдающихся приближенных, поэтому при работе над скульптурами древние мастера большое внимание придавали реальному сходству.
Бронзовые головы создавались методом «потерянного воска», который в общих чертах заключается в следующем: Ваятель изготовлял из воска модель, которую потом покрывал слоями сырой земли. После сушки, когда воск постепенно вытапливался, освобождающееся пространство заполнялось жидким металлом. Когда металл застывал, земляную оболочку аккуратно разбивали, и оставалась бронзовая скульптура.
При таком способе изготовления по каждой модели создается лишь одна скульптура, и при малейшей неудаче и неосторожности всю работу приходилось начинать заново. Неудивительно, что техника «потерянного воска» требовала большого мастерства и не меньшего терпения.
Важные открытия были сделаны и во время археологических раскопок в ноябре 1957 года. При строительстве кооперативного склада на одной из окраин Ифе при нивелировке почвы были вырыты шесть бронзовых и несколько терракотовых скульптур, которые принципиально отличались от всего ранее найденного. Здесь были фигура они в полном ритуальном облачении, групповая скульптура они и царицы; два бронзовых наконечника для ритуальных жезлов, представляющих полую яйцевидную форму и увенчанных изображением двух мужских голов, связанных перекрученной веревкой.
Пластика Ифе поражает прежде всего удивительным реализмом. В прямом смысле красота и выразительность голов Ифе — это красота и выразительность живого человеческого лица. При этом они как бы преломляются сквозь призму общих закономерностей большого классического искусства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-12, 04:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-11, 22:53
Сообщения: 218
Доброй ночи


Изображение
Иле Ифе, 2006 год.
Есть и такая информация.
— Я нашел остатки некоей древней великой выродившейся цивилизации, — говорил Фробениус. — И цивилизация эта — Атлантида, воспетая Платоном. Земли, теперь населенные йоруба, прежде были островом. А сами йорубы — эпигоны, наследники атлантов, одичавшие за тысячелетия...
Итоги экспедиции Фробениуса совсем не походили на авантюру Пауля Шлимана. Точные описания маршрутов и раскопок, рисунки с натуры и фотографии заняли три тома. Свой труд Фробениус озаглавил «И Африка говорила...». Эта книга была доступна каждому. И все могли осмотреть древние предметы, найденные при раскопках. Их выставили в музеях. Это не могло не убедить ученых. Но с выводами Фробениуса они все-таки не согласились."
Цитата:
Ученые предположили, что число ветвей означает число коронованных правителей государства Йорубаленд. Они также выдвинули гипотезу, что Ифе был уже большим поселением, когда с Востока пришел принц Одудува и захватил его. Семь сыновей Одуцувы впоследствии стали править государством народа йоруба, а также и Бенином.


Цитата:
Ученые предположили,

Только это им и остается:)

У города Иле-Ифе есть инресесная легенда о сотворении мира и о том откуда к ним пришли Боги.

Вкратце: Согласно легенде йоруба, Иле-Ифе основали божества Ододува и Обатала на основании указа верховного бога Олодумаре. Обатала создал первых людей из глины (семантика сотворения людей Хнумом в древнеегипетской мифологии), а Одудава стал первым царем йоруба.

По другой легенде два брата Одудува и Обатала пришли с Востока Мекки или Египта, по прибытию в город Ифе они встретили аборигенов и начали обучать их.

В 2006 году в Иле Ифе мы сняли статую представляющую Одудува.

Изображение

Можно найти сходство с египетским Фараоном.

По легенде, эти аборигены увидели двоих братьев на холме, который впоследствии стал священным. Этот Холм называется сейчас Оке Иташе.


Следует заметить, что первые орудия труда и инвентарь были обнаружены именно на этом холме. Тут также прослеживается семантика с Древнеегипетским холмом с камнем Бен-Бен. По первой легенде, что людей сделали из глины...у африканских народов существует поверие, что если помыться глиной, человек становится духовно чище и это обязательный ритуал у многих племён.

_________________
Omo Ojugbona Awo Falola Adesanya ati Oluwo Araba Ode Remo.

Awo Egbe Awo Toshin.
Ogbo ato asure Iwori-Wofun.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-12, 03:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 21:33
Сообщения: 31
Aboru Aboye!
По традиционным представлениям народа йоруба, старинный город Иле-Ифе (или Ифе), расположенный в юго- западной части Нигерии, был создан при участии божественных сил и является местом зарождения человечества, государственности и культуры. Топография традиционной застройки, сохранившейся в рамках современного Иле-Ифе, символически выражает его центральное положение во Вселенной. К началу III тысячелетия город сохранил значение сакрально- культурного центра и символа единения и сплочения йоруба в Африке и за ее пределами. Согласно традиции Иле-Ифе является также местом последнего успокоения духов усопших. До недавнего времени можно было встретить стариков, веривших в то, что, придя в этот город, они смогут вступить в общение со своими умершими родственниками.

Годы основания Иле-Ифе неизвестны, однако археологически установлено, что самые ранние свидетельства присутствия человека на его территории относятся ко времени не позднее чем 350 г. до н.э. 1 . Есть основания полагать, что город сформировался в результате постепенного слияния в единую агломерацию 13 деревень в период между 500 и 1000 г. н.э. 2 .

Сакральная сущность Иле-Ифе подтверждается мифами, легендами, ежегодными публичными и тайными ритуально- обрядовыми действами, многочисленными святилищами и древними культовыми сооружениями. Приверженцы традиционных верований утверждают, что в городе обитают более 200 (по другой версии - более 400) божеств и духов предков.

О далеком прошлом Иле-Ифе сохранилось крайне мало исторически достоверных данных. Город вырос на базе бесписьменной культуры; его более чем тысячелетняя история мифологична, дискретна и перегружена неподтвержденными гипотезами. По данным археологических раскопок, расцвет Ифе приходится на XII-XIV вв. 3 , ряд косвенных признаков указывает на то, что с XVI в. начинается политический и экономический упадок города, однако сохраняется его значение как сакрального центра обширной территории расселения йоруба. О самобытном развитии Иле- Ифе в первые 60 лет XX в. говорить не приходится (исключая, быть может, последнее десятилетие первой половины XX в.): в этот период он был колониальным городом, в котором культивировалось пренебрежительное отношение к традиционным культурным ценностям. Современный Иле-Ифе - бедный, но живой и развивающийся город. По сравнению с началом XX в. численность его населения выросла более чем в 10 раз. В 70-х годах на прилегающей к городу территории был построен Университет им. Обафеми Аволово - возможно, лучший в Нигерии. Несмотря на стены, отделяющие кампус от города, и охраняемые ворота, университет оказывает многостороннее влияние на городскую жизнь.
В середине XX в. было подсчитано, что в Иле-Ифе сохранилось 120 святынь - древних памятников, святилищ и священных рощ 4.

Географическое положение Иле-Ифе современные авторы йоруба уподобляют чаше, лежащей среди семи холмов. Такое уподобление в своей основе мифоло-гично: чаша - аналог мирового яйца, разрезанного пополам; что касается холмов, то, по традиционным представлениям, на их вершинах живут ориша - йорубские боги. В древности Иле-Ифе был окружен стенами, в проемах которых были Встроены укрепленные и охраняемые ворота. Сохранились остатки двух крепостных сооружений - глинобитной стены, относящейся к XIX в., и земляного вала, возведенного в XIV в. или несколько позднее. Они служили жителям защитой от реальных врагов, диких зверей и мистических сил зла, заключая город в ритуально замкнутое пространство. Для традиционной культуры йоруба характерно противопоставление города как среды безопасности, упорядоченной культурной жизни бушу (лесная чаща) как хаосу и вместилищу сверхъестественных и враждебных сил.

_________________
Mo dupe Baba!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB