Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 25-04, 02:30

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Практика Ифа авт. Винсент Вайт
СообщениеДобавлено: 06-12, 03:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Что такое Ифа? Религия? Магия? Учение включающее знание обо всем? Можно сказать, что Ифа, это все вместе. Ифа является воплощением знания и мудрости, имеет ответы на все вопросы, объясняет происхождение каждого события в видимой и невидимой Вселенной. Изучение тайн Ифа открыты не только мужчинам, но женщинам.

В Западной Африке можно выделить две главные или основные религии Ифа и Водун. Культура народа йоруба из Нигерии распространена вплоть до южного Бенина. Жрецов Афа (Водун) называют Боконо. Афа передает Боконо (высший жрец Водун) все знание обо всем из невидимого мира, через сложный оракул, называемый в религии йоруба Dafa. Женщин жриц Водун называют Афаси в религии йоруба Ифа женщин имеющих полную инициацию в Ифа (Itefa) называют Ийянифа. Одним из высших и уважаемых титулов в иерархии религии йоруба Ифа является Бабалаво – «Отец Тайн». В Водун аналогичный титул известен как Боконо. В обеих системах используют сложные обряды инициаций, песнопений, призываний богов, одержимость или измененные состояния сознания, как средство связи с богами, ритуальные танцы, музыку, жертвоприношения, целительство, предсказания, духовное руководство.

В статью не входят планы подробного описания всех уровней обучения практикам Ифа. Невозможно объять необъятное – описать все, что изучает последователь африканской религиозно-магической традиции йоруба Ифа-Ориша. Существует около 6 стадий обучения. Когда адепт достигает уровня высшего мистицизма в практике Ифа, его называют Агба Аво. Любая инициация – это только начало. Ифа путь всей жизни, требующий постоянного обучения и руководства. Стадии обучения следующие.

Первый уровень.

Начало или строительство фундамента. Представляет Оду Eji Ogbe – Отец всех Оду Ифа. Фундамент должен быть крепким и устойчивым, чтобы он смог удержать всю конструкцию. Как сказано в стихе Оду Офун Овонрин: «Нельзя построить дом, если нет надежного фундамента. Не имея основ, невозможно выстроить здание». Таким образом Ифа предупреждает, что без хорошего фундамента – знаний и опыта, строительство здания (успехи в практике) обречено на крах.

Изучение:

1. Ифа
2. Олодумаре
3. Ори
4. Iseda (Мироздание)
a) Вселенная
b) Земля
c) Человек
5. Ирунмоле
6. Ориша
7. Родители
8. Emi – «Я»
9. Еде Ифа
10. Бабалаво, Апетеби, Ийянифа, Омо икофа/акеко Аво, Аво (духовная семья Ифа)
11. Eko ijinle, nipa Imo, Ogbon ati Oye (Эпистемология)
12. Оду – идентификация символов и инструменты Бабалаво, предсказание с Опеле (цепь Ифа) и значение различных Ибо (предметы для идентификации различных проявлений ире (благословение) или иби (трудности). Есть ире agbo ato, owo, aje, alafia …

Благодаря различным Ибо идентифицируют разные аспекты жизни человека. Есть такие Ибо как: omo osan, ota, ileke, awo, egungun и т. д.). Изучение специальных oriki – инвокаций для открытия оракула dafa Опеле (цепь Ифа).

Я добавил бы так же к первому уровню особое изучение иби ори (восприятие), иби Ориша, иби Эгун, иби Аджогун (влияние деструктивных сил). Изготовление awure (защитные амулеты от Ajogun). А так же различные afose (заклинания) – для различных целей.

Особые орики (инвокации) Эшу: для ире и устранения деструктивности. Освящение черного мыла ose dudu (процедура, техника, инвокации).

Песнопения при возлиянии oti для Орунмила. Молитвы с икин (процедуры и эффективность), привлечение денег, защиты, процветания. Инвокации при создании эбо (животной жертвы) для Эшу. Предсказание с Опеле без потребности делать эбо.

Главное отличие одержимости Духом Эла от других Ориша. Подготовительные процедуры с Опон Ифа для эффективного проявления заклинаний. Улучшение памяти для запоминания Оду (процедура, техника, инвокации). Отражающие методы работа с водой и составами (процедура, техника, инвокация). Инвокации для победы (различные техники).

Второй уровень. Основные изучения.

«Этот рассвет возвещает хорошие новости для меня».
Стадию обучения представляет Oyeku meji.

«Peregede, iwo ni Yeye Ojumomo»
«Перегеде, Вы – Мать Рассвета».

Перегеде, Мать Рассвета, символизирует состояние перехода из темноты (невежества) к свету (знанию). Оду Ойеку меджи противоположность Огбе меджи, создают вместе все остальные Оду Ифа. Стадия строительства на устойчивом фундаменте начинается.

Изучение:

1. Оду интерпретация сообщений, методы и техника
2. Инвокации и молитвы
3. Царство Олодумаре и Огба Итеро
4. Чистота (Ива Мимо) и Очищение (Ивенумо) обряды и ритуалы
5. Нравственность лидерства (Eko iwa asiwaju)
6. Специальные изучения живых и не живых предметов (Ilosiwaju ninu eko ohun elemii ati ohun ti ko lemii) мистические и магические свойства, составы, и т. д.
7. Судьба и свобода выбора
8. Рождение и смерть циклы жизни
9. Человеческий характер
10. Элементарные принципы поклонения Ориша
11. Общие принципы Ojubo – святынь – предназначение, создание, очищение, освящения

Ко второму уровню я добавил бы, в зависимости от способностей ученика, следующее:

Инвокация аше (духовной силы) из Оду Оше’тура (в этом Оду рождается Эшу). Процесс преобразования иби (трудностей) в ире (благословения) – процедуры, техники, инвокации. Углубленный процесс изучения Адабо (процесс проявления эбо – жертвоприношений), символы Оду помогающие этому процессу, последовательность инвокаций – защита, отражение деструктивных влияний, привлечение ире (благословений) и т.д. – различные техники от разных регионов Западной Африки.

Основные элементы для эбо Iku (изгнание Духа Смерти), Ija (прекращение ссор), Irinajo, для процветания, для Ире и т. д.

Различные техники для устранения врагов. Инвокации для лечения. Работы с некоторыми воинственными аспектами Эшу (мотивация, методы, техники). Направление некоторых Ориша для наказания (методы, самозащита и т. д.)

Создание ОМI ERO (травяной настой) – техника, инвокации, песнопения. Консультация с Осаин (Ориша растений и трав). Ифа ЭТА (отражение проклятий любой сложности) – подготовка, процедура, техника.

Третий уровень. Промежуточный уровень.

После завершения первых двух стадий Акеко Омо Аво (ученик) он или она достигают положения Младшего Адепта (Омо Аво). Он или она могут быть допущены в Совет жрецов (Игбимо Аво), в качестве помощников жрецов (Asiwaju Isin). Управляет этой стадией обучения Оду Ифа Обара Оканран. На этой стадии проверяют целенаправленность и уровень понимания ученика относительно различных тайн Ифа. Третий уровень направляет ученика к более сложным практикам и пониманию их тайн.

Стих Ифа говорит:

«Понимает ли Младший Адепт Ифа или нет,
Расскажи ему стих Обара Оканран».

Эта стадия включает следующие изучения:

1. История древних Ojubo – святынь и храмов Ифа и Ориша
2. Искусство и наука проповедования
3. Изучение духов: Eko nipa awon emi airi, oro, iwin, ebora, и т. д.
4. Вера (Игбагбо и Игбекеле) определение, движущие силы, цель, смысл
5. Концепция поклонения и жертвоприношений таких как: Ijosin, Ibo, Ebo, Ipese/etutu и т. д.
6. Церемонии: Икоседайе, Брака, Руководства, Похорон
7. Прощение и Осуждение
8. Реинкарнация – будущее
9. Семья
10. Типы семьи, значение, обязанности
11. Изучение комбинаций Оду
13. Эбо Риру – техника и методы
14. Цепь Ифа Опеле – типы, эффективность, подготовка
15. Икин (Оракул) разновидности, эффективность, подготовка, изучение инвокаций для открытия Оракула Dafa ikin

Четвертый уровень.

Управляет этой стадией обучения Оду Ифа Оше’тура. Ученика допускают до более высокого уровня мистицизма Ифа. Эта стадия ведет молодого Адепта к пониманию роли сверхествественных явлений.

Специальное изучение:

1. Богословие
2. Классификация строф Ифа, исторические строфы, связанные с космогонией и обществом, пророческие строфы (содержат информацию о будущих событиях). Поэтические строфы, пословицы, поэмы, мудрые высказывания
3. Искусство целительства:
- физическое – использование лекарственных трав
- духовное – жертвы (ebo/ipese)
- мистическое – Ohun enu чтобы исцелить незначительные случаи (Ori fifo, Inu rirun, Ina, Arariro и т. д.)
4. Магия/колдовство – различных видов
5. Предсказание – разновидности/практика
6. Продвинутые методы Ориша поклонения и жертв
7. Жизнь и кровь
8. Продолжение изучения Оду
9. Дальнейшие технические детали и особенности в практике Ифа и Эбо Риру

Пятый уровень.
Стадия Агба Аво – Адепт.

Управляет этой стадией обучения Оду Ифа Офун Оше последний Оду Ифа.

«Офун видит, заключительная часть Ифа на Небесах
предсказание для Aje (богатство)
Aje, пожалуйста, прибудьте и живите в моем доме
Aje, пожалуйста, позвольте мне использовать вас как личную силу»

Изучение:

1. Более глубокое осмысление и изучение Оду
2. Продвинутый мистицизм Ифа – ясновидение, левитация, работы с мертвыми, Ayajo, Aasan, Ogede, Ofo, Ifobaje, Ifa-Ilu и т. д.
3. Специальные дополнительные уроки мистицизма Ифа
4. Сдерживание и ограничение Зла и деструктивных Сил
5. Древние методы коммуникации/перемещения Iyere, Aroko, Egbe, kanako, Afeeri (невидимость), телепатия, послания, астральные перемещения и т. д.

Шестая стадия самого высокого духовного и тайного мистического и сверхъестественного Знания.
Хранители принципов и ценностей Ифа.

Следует повторить краткое описание того, что изучает и практикует последователь древнего мистического учения Ифа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB