Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 18-04, 10:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06-12, 03:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 04:12
Сообщения: 458
Откуда: Киев
Bi owe, bi owe, ni a nlu ilu ogidigbo, ologbon ni ijo o, omoran ni imo o.

Перевод: Ogidigbo или ‘голос барабана’ звучит во всех пословицах, но только мудрый может понять его и танцевать под его звуки.

Применение: человек должен внимательно наблюдать и оценивать события перед принятием какого-либо решения. Не все факты доступны и видны на первый взгляд.

Истории и искусство их пересказания существуют испокон веков. Некоторые истории, вероятно, вечны. Иногда такие истории наполнены чудесами, невообразимыми идеями; они настолько полны изумительных образов и символов, что кажется, будто эти истории попали к нам из другого мира. Джоан Галифакс пишет, что ‘истории – это нити, из которых соткано полотно Земли. Яркие волокна историй освещают наше глубокое прошлое, наше происхождение, наших предков и предков всего сотворения, наши души и цивилизации. Они также изображают нас сквозь призму будущего. Существуют сказания начал, сказания, относящиеся к современности и к будущему’. (Halifax 1993)

В традиционных обществах большинство историй или народных сказок содержат символы, ситуации и обстоятельства, которые лучше любого другого метода консервируют и передают мудрость и знание, накопленное жизнью. Один из основных прототипов в пределах этого жанра – образ обманщика, наделенный сходной формой и функциями у всех народов, во всех культурах и традициях. Основным объектом данного исследования является Эшу, центральная фигура в теологии йоруба и главный герой несчетных народных сказок.

Oriki или молитва Эшу содержит следующие строки:

Oro Esu to to to akoni. Слово Божественного посланника всегда почитается и ценится.
Esu ori mi ma je nko o. Божественный посланник ведет меня по пути преобразований.
Esu ohun ni’ma wa kiri. Божественный посланник обладает голосом, наполняющим всю Вселенную.
Esu ma se me o. Эшу, не сбивай меня с толку.

Эшу, подобно другим трикстерам, находит способы создавать ситуации, которые кажутся людям неожиданными и однозначно затруднительными, даже после того, как Эшу в последнюю секунду их спасает. Он, например, может сделать так, чтобы кто-то упал в яму. А потом организовывает спасение таким образом, что все вовлеченные в процесс люди извлекают свою выгоду и получают свою награду.Как провокатор, Эшу часто помогает в процессах превращения и трансформаций, он становится своеобразным катализатором, если желаете. Он иногда выполняет эту роль, провоцируя людей на такие ситуации, которые вынуждают их избавиться от изношенных отношений, идей, смыслов и концепций. В такой форме он демонстрирует, насколько нелегко избавиться от неправильного мышления, вредных стереотипов, дурных эмоций и других видов поведения.

Действия Эшу в историях и сказаниях рассматриваются как хаотические и логически необъяснимые, потому что они призваны произвести трансформацию людей, общества, и, пожалуй, всей вселенной. Этот процесс зачастую очень болезненный, потому что люди отказываются и упорно сопротивляются попыткам преодолеть слабости и ограничения в своем мировоззрении с целью преобразования разума. Вот в этом и кроются основные трудности. Открыть свое сердце и сознание еще труднее, но без этого дальнейшее развитие просто невозможно. На мой взгляд, центральной мыслью нижеследующей истории, среди ряда других идей, являются симбиотические отношения. Verena Kast объясняет, что ‘термин ‘симбиоз’ – это термин из сферы биологии, описывающий взаимозависимые отношения. Применимо к плоскости психологии, симбиоз является комплексом взаимоотношений, при котором человек настолько сливается с другим человеком, общностью, страной или этносом, что все различия становятся несущественными.’(Kast 1993)

Симбиотические взаимоотношения в некоторых случаях могут мешать росту личности. Возможно, слабый внутренний мир человека заставляет его умалять собственные возможности, необходимые для роста и настоящего развития. Движение в направлении зрелости оказывается заблокированным, человек становится статичным в своем нынешнем положении, не имея возможности сделать что-либо новое. В подобных случаях для развития человеку необходимо установить и укрепить личностные границы между собой и другими людьми. А мы знаем, что пространство Эшу – это границы и перекрестки, он проявляется исключительно на краях, в пределах границы между мирами. Он – посредник, превосходный посредник.

Давайте обратимся к известной истории, которая демонстрирует действия Эшу относительно симбиотического существования: Жили как-то два друга, у которых фермы примыкали одна к другой. Они все делали вместе, и по всему было видно, какие они близкие и верные друзья (согласно другой версии, они даже дали друг другу клятву о бессмертной дружбе, а Эшу подслушал это и с радостью решил приняться за дело). Эшу решил заставить их расстаться. Каждый день Эшу проходил по тропинке, разделяющие фермы друзей, в цветной шапке. Со стороны одного друга шапка была красной, а со стороны другого – черной (по другим версиям-красной и белой, белой и голубой, зеленой и черной и т.д.). Еще он вместо рта прикрепил к своему затылку трубу и повесил на спину разные вещи, так что видом они походили на грудь. Идя по тропинке, он приветствовал друзей, уже работающих в поле. Позже они начали спор о том, в какую сторону шел путник, и какого цвета шапка была у него на голове. Когда спор дошел до выяснения на кулаках, фермеров привели к королю, и Эшу признался, что их ссора – дело его рук. ‘Сеяние раздора,- сказал Эшу, – для меня любимейшее занятие и великий восторг’. Когда же разозленный король попробовал поймать и связать Эшу, тот со смехом убежал, запустив напоследок огонь в городскую траву и перепутав все имущество горожан между собой. Началась ужасная суматоха, а Эшу мчался и хохотал, довольный, что все хорошо сыграли в его игру – именно так, как он и хотел.

Эта история содержит множество уроков, которые нам следует усвоить, и которые объясняют симбиотические отношения. Друзья из истории жили на смежных фермах, носили одинаковую одежду и вообще делали все вместе. Фактически, они, глядя друг на друга, смотрели в зеркало, которое отображает их собственную специфическую модель реальности, в которой все хорошо и благополучно, но лишь на поверхности. Они могли представить себе свои жизни и дальше протекающие подобным образом сколь угодно долгое время, не принося никаких изменений. Друзья вообще могли бы подумать, что они живут на небесах, а не на земле и, таким образом, прекратилось бы их взаимодействие с миром.Главной идеей истории является то, что вмешательство Эшу было необходимо, что оно – своеобразный комментарий на природу существования друзей-фермеров. Его действия показывают, что они фактически жили полу жизнями и не были вовлечены в глобальную ‘игру жизни. Он очень убедительно намекнул им, что надо бы просыпаться и начинать жить! Ведь жизнь не проходит гладко, жизнь не существует там, где отсутствует борьба и комплексная личностная динамика. Симбиотические отношения фермеров представляются дефектными в плане творческого и изобретательского проявления. И в таких условиях никакая глубинная правда не может и не станет очевидной в их жизнях.

Действия Эшу были направлены на то, чтобы принести фермерам истинную дружбу, основанную на их собственной неповторимой индивидуальности и их собственных представлениях о мире. Он хотел помочь им построить дружбу, которая допускала бы различия, дружбу, построенную на истинном взаимодействии и отношениях, а не на максимальной схожести внешних проявлений (речь идет об их одежде). Своим вмешательством Эшу показывает, что интеграция не влечет за собой единообразие, но общее ядро смысла все же необходимо, чтобы наладить какие- либо отношения. То, что Эшу выбрал разноцветную шапку, с одной стороны указывает на его собственную природу, многогранную и подобную хамелеону, а с другой – на то, что именно шапка была наиболее подходящим инструментом для достижения цели. Он разработал образ, который непременно вызвал бы желаемую реакцию. Сначала возникло мелкое непонимание, перерастающее в спор все более и более горячий, так как каждый из друзей хотел во что бы то ни стало убедить другого в своей правоте. Выбор конкретного образа не должен игнорироваться, потому что он объясняет и отображает модель реальности друзей-фермеров. Особенно это должно быть интересно тем, кто хочет сделать свою коммуникацию такой же, как у Эшу.

В других источниках пишут, что ‘интерпретация образа всегда должна включать в себя интерпретацию характеристик реципиента. Намного легче отделить код от содержимого, и тогда мы сможем положиться на изображение, с помощью которого происходит коммуникация. Избирательный код предоставляет возможность создателю образа фильтровать определенные виды информации и кодировать только те особенности, которые представляют интерес для реципиента.’(Albarn и Smith 1977)

Поэтому Эшу как универсальный лингвист знал код, на котором базировалась коммуникация между двумя друзьями. И кодировал он свое сообщение исходя из того, что ему было известно, каким именно образом они его проинтерпретируют. Также можно сказать, что Эшу понимал и слышал их сердца, и поэтому мог вступить с ними в эффективную коммуникацию. Его целью было обращение внимания друзей-фермеров (да и нас тоже) к более глубокому порядку реальности, о коем, вероятно, ни один, ни другой не имели понятия. Так как эта история должна быть нам полезной, мы должны спросить себя, к примеру ‘Сколько наших взаимоотношений функционируют по подобной схеме? Сколько времени в жизни мы тратим на поверхностную повседневность? Какие пути открытия новых возможностей, на которые нам указывает Эшу, лежат перед нами? Действительно ли мы стремимся достичь истинной дружбы? Как можно удержаться от соблазна построить свою жизнь на внешних проявлениях и обстоятельствах? И, наконец, действительно ли мы пытаемся познать сущность человека или предмета, чтобы определить, что обладает смыслом, и, затем, строить на этом свою дружбу и жизнь?

В следующей части истории король пытался поймать и связать Эшу. Эта попытка была обречена на неудачу, потому что нельзя связать или остановить динамическое преобразование, используя при этом веревки и прочие банальные методы. Кроме того, то, что король не поймал Эшу, говорит о неспособности короля вершить правосудие в данной ситуации, ведь он не в состоянии вникнуть в истинную суть дилеммы. Следовательно, он не мог быть адекватным сложившейся ситуации. Неспособность короля допустить динамический элемент в его жизнь как в жизнь главы государства, также отображает отношение общества в целом к росту, развитию и преобразованиям. Последнее утверждение иллюстрируется тем, что Эшу вовлекает все городское сообщество в процесс разрушения и преобразования. Возможно, это хорошо, что город и все его жители оказались в таком же положении, что и оба друга-фермера, а именно – жили поверхностно, не вникая в истинную природу вещей. Это сообщество, фактически, должно было пройти через тяжелое испытание, чтобы выйти на новый уровень существования и познания истинных источников творчества. Жители города впали в чрезмерный симбиоз, а им было необходимо понять природу реальности и сделать выводы о необходимости развития и преобразований.

Как было сказано раньше, Эшу, когда убегал от короля, поджог городскую траву и перемешал между собой все имущество горожан. Жители города оказались вовлеченными в творческий процесс раздела имущества, которое перепутал Эшу. Они разделяли вещи на принадлежащие и не принадлежащие им. «Это мое, а это – ваше. А это мне больше не понадобится, так что можете взять себе, если желаете».

Также, большие проблемы могли возникнуть, если бы кто-то взял вещь, не принадлежащую ему. И в этой ситуации горожане имеют возможность пересмотреть все свои вещи и оставить только то, в чем они действительно нуждаются, и что является в полноте настоящим. Таким образом, они избавляют себя от ненужных разговоров, изношенных отношений и бесполезных состояний. Посредством этого процесса они готовятся к обретению более возвышенного и глубокого сознания.

Пожар. Пожар в городе символизирует внешнее и неизвестное. То, что Эшу поверг город в огонь – это символ того тепла, которое выделяется от трения при ссорах и разногласиях. Также огонь и тепло являются необходимыми элементами алхимии, преобразовывающей любой металл в золото. В духовном смысле, создание золота из металла символизирует возвращение человека к его истинной высшей природе. Все по-настоящему ценное может быть добыто из-под толстого слоя наростов только в процессе трансформации через огонь.Согласно алхимикам древности, изначальный металл не может быть превращен в золото или серебро без определенной потери массы и объема, которая происходит из-за необходимых трансформаций. Иными словами, души в чистом состоянии ничем не ограничены. И только в процессе сгорания состояние чистоты становится достижимым. После очищения душа становится пластичной субстанцией, которой Дух может придать новую форму. Но форму, которая не будет связывать или ограничивать, а наоборот откроет доступ к неограниченной свободе иного качества: свободе чистой души…’ (Burckhardt 1974)

Выбросив и перепутав имущество горожан, Эшу запустил колесо глобальных личностных трансформаций. Игра Эшу – это игра жизни. Замысел игры, в частности с фермерами, иллюстрирует наше существование. Игра учит нас взаимодействовать, конкурировать, исследовать, изобретать, проверять себя в разнообразных ситуациях, развивать стратегии, строить планы. Поэтому игра, подобно жизни, динамична, полна изменений иногда хаотических, а иногда легких и гладких. Без динамического начала не может быть обретено ощущение трансцендентного потока. Чувство потока появляется не в моменты бездейственного досуга, как показано с фермерами, а, напротив, в моменты вовлеченности в трудные предприятия и задачи, требующие от нашего сознания, тела и духа максимальной концентрации. Поток фокусирует все наше существование в гармоничный поток энергии, возвышает нас над беспокойством и скукой, присущими обывателю.(Csikszentmihalyi 1993)

Ни фермеры, ни король, ни город в целом не стремились к такому уровню существования, оставаясь зависимыми от инертных категорий. Эшу говорит, что ЖИЗНИ всегда больше, чем у человека есть или когда-либо было и нужно стремиться жить творчески, с постоянными нововведениями и преобразованиями.

Ire O!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB