Alaafia Он пишет что Хунган, Имперер (Император) Гаитянской Традиции Макайя
Мутно как - то все... Бенин и Гаити, зачем он получал после западно-африканского Водун еще и на ост. Гаити "посвящение" в Макайя? Макайя по-русски это бегающие люди по кладбищу от полиции;--)) Макайя не требует религиозных посвящений, достаточно простого “введения в традицию". Интересно, как долго люди продержатся на нечести;-) когда у них начнутся проблемы в финансовой сфере, личной жизни и т.д.? Кого они будут винить? А то, что у них проблемы, это сто пудов, информацию раскрывать не буду. Гаитянское Вуду - жреческая религиозная традиция, высшим уровнем которой является Мамбо или Унган Асогве. Макайя не религиозная традиция, а колдовская. В ней нет жречества и, как следствие, инициаций. Именно приверженцев Макайя называют Бокорами - колдунами. Вы не найдёте книг по Макайя, потому что это устная традиция, которая передаётся только своим. В макайя инициаций нет! Хотя, для туристов, конечно есть!) Гаити - страна бедная, а кушать, как говорится, хочется всегда, как и Куба. Не понимаю, как можно быть одновременно друидом, жрецом вуду и тывинским шаманом? Это же , мягко говоря, совершенно разные традиции. Или тут по принципу чем больше и таинственнее, тем круче?
В Западно-африканской традиции Водун почти все тоже самое, что и в африканской Ифа. Африканская Ифа также не имеет ничего общего с кубинской Ифа. Ваш кубинский Олуво не ответит вам адекватно на ваш вопрос, как сделать Шигиди eye-eleye или сделать еще тысячи разных вещей akose, Oogun, isasi, abilu и т.д., которые включают западно-африканские практики. Итак, в Водун традиции есть жрецы Водун т.е., жрецы определенных духов: сакпата, хевиозо, Огу и т.д. , это как жрецы Ориша в традиции йоруьа могут быть жрецами бабалуайе, Огун, Эшу, Обатала и т.д. Эти жрецы используют в предсказании 16 каури или Оби абата орехи кола. Также в традиции Водун - Боконо жрец Фа занимает очень и очень важное место, как и Бабалаво в традиции йоруба Ифа, они используют один и тот же ритуальный процесс: предсказание на цепи Фа или предсказание на орехах икин, после они делаю особые работы на доске Фа или кормят Водун, Ориша, Ведьм или Эгунгун-духов мертвых. Судя по Гахану он жрец Водун - определенного духа, а именно Сакпата (это единственный сертификат о его инициации в Бенине). Сакпата в традиции Ифа это Бабалуайе - дух инфекций и проказы. Отсюда делаем вывод, что человек не имеет Фа инициации и он не Боконо, т.е. не имеет доступа к предсказательной системе Фа. Делать предсказание на цепи это не особо сложно, а вот изучить дальнейшие работы Фа после предсказания могут единицы из белых в Бенине как и на Кубе и Нигерии:-) Очень сомневаюсь что после предсказания на цепи он проведет церемонию Фа на доске Фа, чтобы решить проблему клиента. Инициации в Водун традиции должны быть продиктованы Фа предсказанием и Боконо знающим знаки Фа. Нельзя получать фетиши из традиции Водун не имея консультации с Боконо жреца Фа. Почему он не продолжил обучение в Бенине? Что так?)))) Вот это главный вопрос должен быть у всех сказочников относительно Вуду в России.
|