Ифа-Ориша Западно-Африканская магия, религия, колдовство

Независимый Форум для практикующих Ифа, Ориша, Эгунгун, Водун, Вуду, Сантерия
Текущее время: 02-05, 03:22

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переводы интересных книг, статей
СообщениеДобавлено: 19-04, 23:21 
Добрый день. Читаю книжку Awo Falokun Fatunmbi «Дух воинов». Периодически заглядываю в словарь. Но есть люди, интересующиеся Ифа, которые не знают английского вообще, поэтому решил сделать перевод. По крайней мере некоторых глав.
Для знатоков языка, предупреждаю сразу – я не профессиональный переводчик и не всегда могу понять все смыслы и оттенки какой-то фразы, поэтому в некоторых местах переводил не очень художественно, а возможно и слегка не точно. Если придут в голову более удачные варианты перевода – пишите.
Прошу прощение за грамматические и орфографические ошибки – лень матушка…)))
Концепция Ифа Akin L’ona (Путешествие героя)
Ифа использует устное придание для сохранения мудрости предков. Это предание представляет собой длинную поэму из 256 частей, называемых Оду. Каждое Оду включает от 4 до 100 стихов. Стих (строфа) используется как инструмент решения какой-либо проблемы, дающий понимание причин и движущих сил, которые формируют цепь событий (ситуаций). В языке западной теологии стих – это мифическая история хранящая божественные (высшие) принципы, которые могут применяться для решения любых конфликтов – как внутренних, так и внешних. История о короле Артуре и Рыцарях круглого стола играли ту же роль в средневековой Европе – они были альтернативой церковным догмам.
Будучи выстроенными в последовательности (определённом порядке), оду Ифа могут служить картой, которая проведёт сознание через специфические сферы (области) личностного развития. Путешествие героя – это особая последовательность оду, которая проводит сознание сквозь высший цикл трансформации и перерождения. Герой, которого позвали в приключение (Ose?tura), предпринимает мужественное действие в путешествии сквозь дикие пустынные места (Okanran Meji), находит священное (божественное, духовное) лекарство (Okanran Oturupon), и возвращается обратно на землю обетованную с новообретённым магическим снадобьем (Otura Ogunda). Этот цикл историй помогает нам во внутренних поисках храбрости, необходимой как для мужчины так и женщины, чтобы принять вызов к саморазвитию – свой на каждом этапе личностного роста. Он основан на вере Йоруба в то, что каждая решённая вами проблема становится лекарством для кого-то ещё. Каждый старший является учителем для младшего, и каждый младший учится у старшего. Путешествие для каждого своё и оно может быть выражено в соответствующей последовательности Оду. Процесс который я (то есть автор книги:) выше описал, является генетически обусловленным и указывает на общеизвестные принципы – это не выгравированные на камне обязательства для всех и каждого.
Понятие «Цикл путешествия героя» так же применим к ритуалу перехода, который превращает детей в совершеннолетних и присутствует на каждой стадии личного развития. Но цикл не начнётся до тех пор, пока человек не начнёт осознавать самого себя. Этот этап путешествия героя описан в Оду Ифа Ogunda Meji.
I I
I I
I I
I I I I

Ogunda Meji
Записано со слов
Baba Wande Abimbola
Орунмила говорит, что заходя в комнату с низкой дверью мы автоматически наклоняемся. Ифа говорит, что вопрос в следующем: «Кто среди божеств сопровождает своих последователей (приверженцев, учеников) во всяком путешествии без возврата?» Шанго отвечает (говорит), что он сопровождает своих последователей в каждом путешествии без возврата. Его спрашивают: «Но что если после длительного путешествия, когда ты идёшь и идёшь и прибываешь на Coos, дом твоих отцов и они готовя бобовый суп и пудинг из ямса (картофельный пирог) и дают тебе орехи кола и петуха?» Шанго сказал: «После такого удовлетворения (удовольствие, задабривания) я возвращаюсь домой» Тогда Шанго сказали, что он может не сопровождать своих последователей в путешествие без конца.
Оде описывает похожие обстоятельства для каждого Ориша (природной Силы) и они все признают, что не будут сопровождать своих приверженцев (поклонников, истово в них верующих) сквозь всю их жизнь.
Стих заканчивается ответом на первоначальный вопрос.
Ифа сказала : «Одно лишь Ори сопровождает своих последователей в путешествии без возврата».
В Йоруба под Ори понимают голову. С точки зрения духовной традиции Ифа, Ори соответствует (относится) к полному спектру проявлений человеческого сознания, это соединение мыслей и эмоций. Что бы создать состояние психического здоровья (ori ire) Ифа говорит, что очень важно, что бы сердце и голова (имеется в виде ум и чувства) находились в идеальном равновесии и предписывает индивидуальные ритуалы для того, что бы как можно больше ослабить (уменьшить) конфликт между тем, что человек думает и что чувствует. Если кто-нибудь угрожает вам, в то время как удирает от вас, то это очевидный конфликт между сердцем и головой. Если кто-нибудь говорит, что любит вас, и вы более никогда не видите этого человека – то это явный конфликт между сердцем и головой. Большую часть времени этот конфликт не виден и не так-то просто его ощутить. Одна из целей, для которых используются инвокации, – обнаружение областей, где этот конфликт очевиден. В основе ритуальной практики Ифа лежит идея о том, что если осознанность увеличивается, то это привлекает хорошую судьбу (счастье). В соответствии с космологией Ифа Ори – это решающий судья во всех вопросах влияния на человека из вне – начиная от родительского руководства и заканчивая духами предков, которые помогают общению с Ориша. Сопротивление расширению сознания называется иби, а иби берёт начало в нежелании разрешить конфликт между головой и сердцем. Этот конфликт чаще всего возникает, когда мы чувствуем что-то, что вызывает сопротивление со стороны нашей внутренней реальности (картинки мира). Человек, который родился в расистском обществе и осознал всю важность преодоления идей расизма сталкивается с серьёзным эмоциональным конфликтом. Принятие противоположной идеи требует большой храбрости, если нет храбрости – то человек не признаёт (отрицает) необходимость перемен.
В духовной традиции Ифа Ори – это первый Дух к которому мы обращаемся, стараясь решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся в повседневности. Ифа предостерегает нас спрашивать у оракула то, что наша голова и так знает. Baba Wande Abimbola сказал: «Предсказание – не заменяет мышление (необходимость думать)».
Однажды я прогуливался вместе с Араба Одо Ремо. Мы собрались пересечь мост, но рычащая собака загородила нам дорогу. Араба взял пригорошню земли и нарисовал на ней символ. Он прошептал заклинание, наклоняясь к руке с землёй и затем бросил её в морду собаке. Собака убежала, а мы пересекли мост. Араба определил проблему, он знал её решение и предпринял соответствующее действие. Не потребовалось никаких предсказаний.
Ифа учит уверенности в своих силах, способности объединить сердце и голову что бы ясно мыслить. Согласно пословице Йоруба хорошее поведение создаёт хорошую судьбу.
Традиционная пословица Йоруба: «Ты прибываешь вовремя, ты хорошо идёшь, ты знаешь как ходить двумя ногами, и как только твоё состояние (богатство) растеклось (распространилось) по земле, ты приходишь, что бы требовать его как собственное (или же как только твоё богатство выросло обосновано, с пониманием причин ???)»
Ифа учит понятию atunwa, под которым понимается что каждое ори проходит цикл перерождения или реинкарнации. Перед каждым воплощением ори выбирает судьбу и мы должны понять, исследовать её и проявить. В традиционной культуре Йоруба судьбу ребёнку определяют (выясняют) спустя три дня после его рождения в церемонии под названием esentaye. Предсказание, которое делается в этом ритуале даёт руководства и наставления родителям, большой семье (включающая, кроме родителей и детей, также ближайших родственников) и всей деревне о том, как поддержать, помочь реализовать судьбу конкретного ребёнка.
Каждое ори организует информацию в зависимости от восприятия себя и мира. Восприятие – это ограниченный взгляд на безграничный мир. Это значит, что восприятие всегда подвержено изменениям. Мир наших родителей – не есть миром наших детей. Мы живём в мире нашего сознания, где всё вокруг нас формирует наши мысли и идеи о том, что мы видим. Если наша семья поддерживает идеи о том, что мы хорошие и благословенные люди с неограниченными возможностями, то именно такими мы и станем. Если все вокруг по-всякому клевещут на нас, очерняют, то наговор начнёт проявлять себя как родовая порча (проклятие).
Будучи детьми мы зависим от нашей семьи, нуждаясь в руководстве, опеке, чувстве защищённости, поддержке и ободрении, которые ведут к формированию позитивной самооценке. Но приходит время, когда мы приобретаем умения и навыки, необходимые для того, что бы отделиться от родителей и завести свою семью. Этот сдвиг в общественной ответственности влечёт за собой сдвиг в сознании. И то, как он произошёл, сильно влияет на процесс превращения в совершеннолетнего, взрослого человека. Этот сдвиг – первый шаг в Akin l’ona, путешествии героя.

УРОК №1
Духовное учение Ифа говорит, что важно начинать каждый день с благословения своей головы. Традиционное благословение, используемое утром, звучит так:
?mi m? j? l??n? o, o, mo f'or? bal? f'Olor?n.
Проснувшись сейчас, я выражаю почтение царству Предков.
Ire gbogbo maa'wa'ba'me, Or? mi da'mi da'iye. Ng? k? m?. Ire gbogbo ni t'?m?.
Пусть ко мне придёт всё хорошее. Внутренний Дух даёт мне жизнь. Я никогда не умру. Пусть всё хорошее придёт ко мне.
Ase.
Да будет так.
Это самоблагословение, которое читается утром как часть ежедневного утреннего цикла молитв.
Ифа учит тому, что когда мы движемся по жизни сопротивляясь переменам, ори привлекает негативные эмоции, которые только усиливают сопротивление. Что бы разорвать этот замкнутый круг в Ифа используется широкий набор методов очищающих сознание. Следующие орики могут использоваться для очистки вашего ори. Пока читаете орики, используйте левую руку что бы стирать негатив. Приложите пальцы к области межбровья и двигайте их вверх, через лоб, вершину головы, затылок в сторону шеи.
ОРИКИ ОРИ (восхваление внутреннего духа)
Or? san mi. Or? san mi. Or? san igede. Or? san igede
Внутренний дух ведёт меня. Внутренний дух ведёт меня. Внутренний дух поддерживает меня.
Or? otan san mi ki nni owo lowo. Or? otan san mi ki nbimo le mio.
Внутренний дух поддерживает (обеспечивает) моё изобилие. Внутренний дух поддерживает моих будущих детей.
Or? oto san mi ki nni aya. Or? oto san mi ki nkole mole.
Внутренний дух поддерживает мои отношения. Внутренний дух защищает мой дом.
Or? san mi o. Or? san mi o. Or? san mi o. Oloma ajiki, ?w? ni mope. Ase.
Внутренний дух ведёт меня (3 р.) Защитник детей, моя сущность благодатна (довольна, благодарна). Пусть будет так.
Это способ очистки сознания, который может использоваться в любое время дня что бы убрать замешательство (волнение, помутнение сознания).
Ифа говорит, что каждый выбирает свою судьбу до рождения. Проходя по родовому пути (канал рождения), мы забываем об этом выборе. Это возможно и, я верю, важно восстановить (исправить к лучшему) эти воспоминания. Большинство из нас, кто рос в Западной культуре не знают церемонии наделения именем (давания имени). Мы, по-взрослому подойдя к вопросу, можем обратиться к оракулу для того что бы выяснить свою судьбу, но я считаю, что наиболее эффективно обращаться к оракулу с такого рода вопросами, если мы сами предварительно немного задумаемся об этом. Это можно сделать с помощью, как я это называю, поиска видений.
Выберите день, что бы побыть одному на природе. Ориентируйтесь на (планируйте) медитацию, которая будет длиться от восхода до заката. Сконцентрируйтесь на вопросе, что бы я делал со своей жизнью, если бы деньги не были целью (самоцелью). Я думаю, что вопрос был поставлен так, потому что в западной культуре люди так натасканы на целесообразности, практичности, что многие, медитируя на этот вопрос, залипают на понятии выживания и становятся неспособными проникнуть глубже в своё Ори, что бы раскрыть саму суть своего естества. Когда придёт видение (образ), он будет сопровождаться эмоциями. Если вы выйдите из медитации с «хорошими мыслями», но без эмоционального подъёма – значит вы не соединились со своим высшим «Я». Регулярно практикуйте поиск видений пока не натолкнётесь на такое, которое проявится без всяких колебаний. Ифа говорит, что вы не можете создать то, чего не можете представить, и воображение – это первый шаг на пути к самоактуализации и самореализации (раскрытии потенциала).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 14:48 
Английский вариант главы:
Hero’s Journey
The Ifá Concept of Akin L’ona


Ifá uses an oral scripture to preserve the wisdom of the ancestors. The oral scripture is an extended poem with two hundred and fifty-six sections called Odu. Each Odu has between four and a hundred verses. The verses are used as a problem-solving tool giving insight into the cause and effect dynamics that shape a wide range of situations. In Western theological language the verses are mythic stories preserving transcendent principles that can be applied to resolve either inner personal confusion or inter-personal conflict. The stories about King Arthur and the Knights of the Round Table served a similar function in Medieval Europe as an alternative to the dogmatic principles expressed by the Christian institutions of the day.
When Odu Ifá are grouped together in sequences they can be used as a map to guide consciousness through specific areas of personal development. The hero’s journey is a particular sequence that takes consciousness through the transcendent cycle of transformation and rebirth. The hero is called to adventure (Ose´tura), takes courageous action in a journey through the wilderness (Okanran Meji), discovers sacred medicine (Okanran Oturupon), and returns to the mundane world with the newly discovered magic potion (Otura Ogunda). This cycle applies to the internal search for courage needed by both men and women to embrace the challenge of personal development appropriate to each stage of personal growth. It is based on the Yoruba belief that any problem you fix in your own life becomes medicine for someone else. Everyone is mentor to those who are younger, and everyone is mentored by those who are older. The journey is different for everyone and can be expressed in various sequences of Odu. The process I am describing here is generic and indicates common patterns and general principles it is not etched in stone as mandatory for everyone.
The cycle of the hero’s journey applies to the rite of passage that transforms children into adults and reoccurs at each stage of personal development. This cycle cannot begin until after the individual becomes conscious of self. This stage of the hero’s journey is described in the Ifá Odu called Ogunda Meji

I I
I I
I I
I I I I

Ogunda Meji
*recorded by Baba Wande Abimbola

Orunmila says that on entering a room with a low door, we automatically bow. Ifá says the question is; ¨Who among the deities accompanies their followers on every journey, without ever turning back?¨ Sango replied that he accompanies his followers on every journey, without turning back. They asked him: But what if, after a long journey, walking and walking, you arrive at Coos, home of your fathers and they cook bean soup and make yam pudding and give you kola and a rooster?¨ Sango said. ¨After such satisfaction I return home.¨ Then Sango was told that he could not accompany his followers on a far journey without turning back.

The Ode describes similar circumstances for each of the Orisa (Forces in Nature) and they all admit that they would not accompany the devotee throughout their entire life. The verse concludes by answering the original question.

Ifá said.¨Ori alone accompanies their followers on every journey, without ever turning back.¨

Ori is the Yoruba word for head. From the perspective of Ifá spiritual tradition ori refers to the full spectrum of human consciousness, it is the integration of both thoughts and emotions. To create a state of mental health (ori ire) Ifá teaches the importance of placing the head and the heart in perfect alignment and prescribes personal rituals to diminish any conflict between what a person thinks and what they feel. If someone threatens you while running away there is an obvious conflict between head and heart. If someone says they love you and you never see them again there is an obvious conflict between head and heart. Most time this conflict is subtle and not easily perceived. One of the reasons for using divination is identify areas where this conflict is manifest. Ifá spiritual practice is based on the idea that if consciousness expands it attracts good fortune. According to Ifá cosmology the ori is the final arbitrator of all external human influence from parental guidance, to ancestral spirits who facilitate communication with Forces in Nature (Orisa). Resistance to the expansion of consciousness is called ibi and ibi is rooted in the unwillingness to resolve the conflict between the head and the heart. This conflict usually occurs when we feel something that puts us in opposition to our concensious reality. The person born into a racist community who understands the necessity to transcend this idea is confronted with a serious emotional conflict. Embracing a contrary idea requires courage and where there is no courage there is denial for the need to change.
In traditional Ifá spiritual discipline the ori is the first Spirit we address in an effort to resolve problems that confront us in the course of the day. There is an Ifá admonition that says do not ask the oracle what the head already knows. Baba Wande Abimbola says divination is not a substitute for thinking.
One day I was walking with the Araba of Ode Remo. We wanted to cross a bridge but a snarling dog blocked our path. The Araba picked up a handful of dirt and marked a symbol on the dirt. He recited an incantation into his hand, and then tossed the dirt into the dogs face. The dog ran off, we crossed the bridge. The Araba identified the problem, he knew the solution, and he took appropriate action. No divination was required.
Ifá teaches self-reliance, the ability to integrate the head and the heart to facilitate clear thinking. According to a Yoruba proverb proper behavior creates good fortune.

You arrive on time, you walk well, you know how to walk with both feet, and as soon as your wealth is spread on the ground you arrive to claim it as your own.
Traditional Yoruba Proverb

Ifá teaches the concept of atunwa meaning every ori goes through cycles of rebirth or reincarnation. Prior to each reincarnation the ori chooses a destiny and it is our responsibility to discover that destiny and bring it into manifestation. In traditional Yoruba culture an individual’s destiny is identified three days after their birth at a naming ceremony called esentaye. Divination at this ritual gives guidance to the parents, the extended family and the entire village on how to support the destiny of a particular child.
Every ori organizes information based on its perception of self and world. Perception is a finite view of infinite reality. This means perception is always subject to change. The world of our parents is not the world of our children. We live in a concensious reality in which those around us shape our ideas about what we see. If our family reinforces the idea that we are a good and blessed person with unlimited potential that is who we will become. If those around us denigrate us in anyway the hex becomes manifest as a family curse.
As children we are dependent on our families for guidance, protection, a sense of security and the encouragement that leads to the development of positive self-esteem. A time comes when we learn the skills needed to separate from our parents and start a family of our own. This shift in communal responsibility carries with it a shift in consciousness. The way this shift is made becomes an important component of how we process change as adults. This shift is the first step in Akin l’ona, the hero’s journey.

Lesson 1
Ifá spiritual discipline teaches the importance of starting each day by blessing the head. A traditional head blessing used in the morning is as follows;

ORÍKÌ ORÍ
(Praising the Inner Spirit in the Morning)

Èmi mà jí l´ónì o, o, mo f'orí balè f'Olorún.
Now that I am waking up, I give respect to the Realm of the Ancestors.
Ire gbogbo maa'wa'ba'me, Orí mi da'mi da'iye. Ngò kú mó. Ire gbogbo ni t'èmí.
Let all good things come to me. Inner Spirit give me life. I shall never die. Let all good things come to me.
Ase.
May it be so

* This is a self-blessing that may be used in the morning as part of the daily prayer cycle.


Ifá spiritual discipline teaches that when we move through the world with resistance to change the ori attracts negative emotions that reinforce the resistance. To break this pattern of resistance Ifá makes use of a wide variety of head cleansings. The following oriki can be used to clean the ori. While the oriki is being spoken use the left hand to wipe away negativity. Place the fingers in the center of the forehead and move them across the top of the head down the back of the head and past the back of the neck.

ORÍKÌ ORÍ
(Praising the Inner Spirit)

Orí san mi. Orí san mi. Orí san igede. Orí san igede.
Inner Spirit guide me. Inner Spirit guide me. Inner Spirit support me. Inner Spirit support me.
Orí otan san mi ki nni owo lowo. Orí otan san mi ki nbimo le mio.
Inner Spirit support my abundance. Inner Spirit support my future children.
Orí oto san mi ki nni aya. Orí oto san mi ki nkole mole.
Inner Spirit support my relationship. Inner Spirit protect my house.
Orí san mi o. Orí san mi o. Orí san mi o. Oloma ajiki, ìwá ni mope. Ase.
Inner Spirit guide me. Inner Spirit guide me. Inner Spirit guide me. Protector of Children, my inner character is thankful. May it be so.
* This is a head cleaning that may be used anytime of the day to clear away confusion.

Ifá teaches that everyone chooses a destiny prior to birth. According to Ifá cosmology we forget our choices as we come through the birth canal. It is possible and I believe important to reclaim those memories. Most of us who were raised in Western culture did not have a naming ceremony. We can approach the oracle as adults and inquire about our destiny, but I find approaching the oracle with this kind of question is only effective if we have given it some serious thought. We can do this through what I call a vision quest.
Take a day to be alone in nature. Plan a meditation that lasts from sunup to sundown. Hold the question what would I do with my life if money were no object. I suggest that the question be phrased in this way because in Western culture we have been so conditioned to be “practical” that many people who meditate on this question get stuck on the notional of survival and are unable to penetrate deeper into their Ori to discover their essential being. When a vision comes it will be charged with emotion. If you come away from the meditation with “good ideas” and no emotional enthusiasm you have not connected with your higher self. Keep scheduling a vision quest until you connect with a vision that motivates you to manifest it without hesitation. Ifá teaches you cannot create it if you cannot image it and imagination is the first step on the journey toward self-actualization and personal fulfillment.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 18:39 
Ещё одна глава книги Дух Воина. На этот раз посвящена Esu.
The Divine Messenger
Opens the Door to Self Discovery
The Ifá Concept of Èsù

In Ifá metaphysics Èsù is the Divine Messenger the Spirit who allows humans to communicate with Spirit. Èsù translates the language of Nature into the language of humans and the language of humans into the language of Nature. Ifá teaches that everything in Nature has ori or consciousness. If you have ever gone to the beach feeling depressed and came away feeling better just by being in the presence of the ocean, then you can say you engaged in some kind of dialogue or communication with the ocean. The translating factor in this interaction is a Spiritual Force Ifá calls Èsù.
The verses of Ifá oral scripture are organized through the use of two Quadra grams made up of single and double lines. Single lines represent light, double lines represent darkness. These patterns are two-dimensional representations of three dimensional energy patterns that occur in nature. They represent the polarity between gravity and radiation, the polarity between expansion and contraction.
The energy pattern that incarnates Èsù is the Odu Ose’tura, which appears as follows:
I I
I I I I
I I
I I I

This mark is the symbolic representation of the energy pattern that incarnates the human ability to communicate with Forces in Nature. This Odu is used as a magnet to invoke the power of the Divine Messenger.
In Ifá Creation Myth, the Universe emerges from the Eternal Rock of Creation called Oyigiyigi. In the beginning this Rock separated into the four Calabashes of Creation. These four calabashes interacted with one another to form sixteen sacred principles called Olu Odu or the primal principles of Creation. In Ifá the sacred number seventeen represents the sixteen primal Odu plus Ose’tura, which is the seventeenth Odu of Ifá. This Odu has the function of causing the Olu Odu to copulate creating the two hundred and forty Odu that are generated by the first sixteen Odu. This suggests that Èsù, in addition to being the Divine Messenger, is also primal seed of Creation. Ose´tura describes the relationship between Èsù and the people of Earth.

Sore throat Takes the good from the plate was the one who cast Ifa for all the people on earth when they were afflicted with illness. Èsù says that the sacrifice will be effective if they will do as he says. The people of earth came and sacrifices . . . From that day on, the world began to be good.

Ifá Divination Communication between God and Men in West Africa, William Bascom Indiana University Press 1991, page 466

Èsù as the mediator between Spirit and humans has a key role in maintaining harmony and balance in the world. If humans move to far way from the idea of living in alignment with Natural Law, Èsù as the Trickster causes disruption in the form of illness. The diseases that are most common in large cities are frequently the result of poor planning, poor hygiene, over population and greed. Ose´tura is saying humans cannot separate themselves from communication with Spirit without suffering the consequences of their arrogance.
Ifá also describes Èsù as the Divine Enforcer in issues of Spiritual Justice. This means humans cannot behave in a way that is counter to their essential nature without eventually paying a price. Èsù also has a role as the Divine Trickster meaning Èsù can create illusions based on arrogance. Our perception of reality does not match the objective circumstances surrounding our experience. Èsù is the Force in Nature that illuminates awareness of this contradiction. This awareness brings us the lessons expressed through Èsù’s role as enforcer of Divine Justice.
Those who implemented the idea of apartheid in South Africa believed racism was a reflection of God’s Will. This idea was challenged by the manifestation of Èsù’ through the actions of Nelson Mandela.
Ifá says Èsù lives in the back of the neck, the crossroads between the head and the heart. In Ifá the back of the neck is called ipako, which literally means, not disjointed. When we experience tension it is the shoulders and the neck that tighten up. The slang expression ¨pain in the neck¨ expresses this idea, as it is understood in Western culture. According to the legends associated with King Arthur the first step towards becoming a Knight involved slaying a demon called a Jabberwocky. This demon was described as living in the back of the neck. Cleaning the back of the neck is an important step during initiation and initiation is essentially an elevation of consciousness or a personal commitment to embracing the hero’s journey.
In the role Èsù as Divine Trickster, most of the anthropological literature identifies the Trickster as a random form of harassment. In some academic literature Èsù is described as “evil”. This description fails to appreciate the sacred function for all Tricksters in all traditional cultures. The role of Èsù as Trickster is to bring to each one of us the truth that we are all interconnected and interrelated. It is a manifestation of the eternal truth that no one can be totally self-reliant. Once you have the idea that you can handle all your problems yourself you are invoking an encounter with the Divine Trickster. Things occur and we don't have all the answers. We deny our vulnerability by resisting change. Our resistance is shattered and we are left with a feeling of loss of identity. In Ifá the Force in Nature that provokes this loss is called Èsù. In traditional Yoruba culture the death of the old self is perceived as a positive experience. It is considered the foundation of all personal growth and elevation. In the Western world identify is frequently associated with religious dogma, the idea that as long as we hold on to our ridged beliefs it does not matter what happens to us.
Èsù is not some arbitrary, malevolent force that is out to get you if you don't behave. That is the Christian "bogy man" model. The Divine Trickster is a fundamental principle of the structure of reality, based on the idea that if you see an egg that hatches and something comes out with wings, there's a pretty good chance it’s a bird. The universe is not arbitrary. Elephants do not give birth to tigers. Humans are essentially good, if we move too far from our essential nature, Èsù brings us those experiences that can potentially lead us back to our essential self. It is the role of the Divine Trickster to suggest that we might have a personal destiny and that we may have a purpose for being on Earth. To encounter Èsù is to embrace any experience that destroys our self generated boundaries of perception.
When Ifá describes Èsù as a Trickster this role is closely associated with the symbolic function of opening doors guiding us to a better grasp of our destiny. Ifá elevation (abori) is the process of elders guiding the novice up the seven steps of initiation. The elders knock on the door and kick it open, before stepping back. This is the symbolic door Èsù opens; it is not a physical door. Initiation occurs every time we expand our own consciousness. A door opens every time we abandon the safe boundaries of limited self-perception. This can be in the context of a communal ritual, or it can be in the context of overcoming difficulty in the world. The door we are speaking of is the door of personal growth, the door that allows us to see where our perception is short sighted.
Ifá uses a circle divided by an equal armed cross as a symbol or consciousness. This is the exact same symbol that was used by the Knights of the Round Table to describe their mystic journey. Imagine a circle with a cross the size of a baseball. This circle represents the consciousness of a young man the day before puberty. Then puberty arrives and his consciousness is forced to deal with the issues of being an adult, raising a family, and finding a productive role in society. The consciousness of the man who has assimilated these new roles is represented by a circle the size of a basketball. To get from the baseball to the basketball requires the death of the old self. The boy no longer exists. In symbolic language the door to childhood is closed. In his place stands a man. In symbolic language the door to becoming a responsible adult has opened. This shift in consciousness can only occur if we tear down the parameters of conscious that define how we see our self in the world. Nothing in human experience is more frightening than the prospect of letting go of the old self. Fear causes us to resist change, and prolongs the agony. Ifá calls this ibi or resistance to change. When the door opens we have a choice to either walk through it or run away. I call those who run away children in adult bodies. Those who walk through the door begin the hero’s journey. In the language of European chivalry they begin the quest for the Holy Grail.
When the resistance to change breaks down, we go through a period of death and transformation leading to rebirth. This process always involves walking through a doorway, a portal, or some barrier leading us into the realm of the unknown. This is always true, there is no exception. The process occurs daily if you are conscious of your relationship with Èsù. Ifá says once we are initiated, it is our task to re-initiate our self every day to incorporate, assimilate and integrate the life lessons that occur in the world. Otherwise you become stagnant, you regress and the circle that represents the parameters of your consciousness becomes smaller. Regression takes effort and the effort can lead to emotional and physical illness. Regression is the psychological term for ibi. The Knights who failed to discover the Holy Grail were doomed to wander in the wasteland unable to find their way home.
As an alternative to resistance there is a doorway we walk through that gives us an opportunity to leap into the next level of consciousness. The key to unlocking this doorway is the willingness to confront our fear of the unknown. Confronting our fear of the unknown always involves embracing the need for change. Embracing the need for change always requires courage. This is the path of spiritual growth; it is a map of the hero’s journey. When you see yourself clearly, you grab yourself by the lapels, you look yourself in the eye and you say, "What do I have to do to take the next step?"
Èsù is the Orisa who opens the door for our encounter with the inner self (ori inu). Historically, one of the reasons why Èsù tends to be described as "evil" or "negative" is because complacency and security is wrongly associated with Divinity. If you don't like the experience of growth, if you can’t handle change, the tendency is to blame the Devil rather than admit to your own lack of courage. If you are unwilling to walk through the door Èsù opens, the common human response is to blame the doorkeeper to shoot the messenger and ignore the message. Èsù as the opener of doors is who we invoke to confront our fears in the process of self-discovery. The door never opens unless our own ori understands there is a need for change. Blaming the Devil puts our consciousness in conflict with itself and this conflict must be resolved for change to occur. The only way to resolve this conflict is to recognize there is no Devil. Èsù appears in response to our need to begin the hero’s journey, and that this journey is a joint effort between human will and Spirit guidance.
The key point about this process is that Ifá is not about sprinkling juju dust over your head and washing away all your problems. If I did have juju powder that gives you the courage to confront your fears, every time you have a problem you would come to me and I would sprinkle the juju on your head and the problems goes away. What you would be creating is reliance on me, which is codependent and not spiritual liberation. There are not magic bullets. Courage is the only one antidote to fear. The only way to invoke courage is to do the right thing in spite of fear fear.
There is an idea in Ifá that appears in every earth centered religion I have encountered. It is the idea that everything is interconnected. If you read all the great mystical writings in literature, they are all about trying to explain how it feels when you experience Universal connection. It’s a wonderfully noble and widely recognized idea. But it remains an idea until you really experience it. Those who write about the experience say it is preceded by what I call the Mother of all Fears. Ifá literally calls it "Fear of the Mothers". It is the fear of the total loss of self, which it is, followed by a sense of connection with everything. Ifá says we are all children of Oyigioyigi the eternal stone of Creation. We are all the eyes of the Creator looking back at Itself. Every message we receive from everyone we encounter is a message from God giving us a greater insight into who we are where we came from and where we are going.
How does this relate to the idea of Èsù as Divine Enforcer? You can only move so far away from the idea of Universal connection before Nature creates counter - balancing Forces (Orisa) that guide you back to center. Spirits described by Ifá are cultural annotations on universal principles that appear in every culture at every stage of recorded history. Èsù is a fundamental aspect of Creation. To say Èsù has the function of Divine Enforcer means Spirit keeps Creation conscious of its true essence. We can ask about tragedy and premature death knowing these are difficult questions. In Ifá there is a belief in a bigger picture where Divine Justice is at work. This perspective is not always clear to human consciousness and for this reason we turn to Spirit for guidance. The symbolic analogy used in Ifá is Ifá Olokun o saro dayo, meaning the Spirit of the Ocean always provides for those who live in the sea. Every fish living in the ocean has a home and food to eat. The creatures who live in the ocean have figured it out; those of us who live on land are still working on it. The idea of Èsù as the Divine Enforcer is the idea that Nature provides the answers for those who are willing to look and Nature creates boundaries for those who ignore the answers.
Western science has a discipline called Chaos theory which postulates the idea that things which seem to be symmetrical in the universe have a range of variation when viewed up close. It also postulates that things, which appear random, have a degree of symmetry when viewed at a distance. The issues of justice and injustice, chaos and order are issues of perspective. If you get the big picture, the pieces start to fall in place. Èsù as the Divine Enforcer is who we invoke to get the big picture. During Ifá divination the diviners invoke Èsù Odara meaning Spirit of the Divine Messenger who brings division. In this context division means destruction and re-creation of consciousness. You can do things on the short term that feel effective, righteous and ethical that can have long-term negative effects. A southern proverb says the path to Hell is paved with good intentions. Conversely you can do things that seem negative in the moment that end up having positive results. It is Èsù Odara we invoke to get perspective on where we are in that polarity, to expand our consciousness and give us a glimpse of a bigger perspective.
Ifá teaches that the entire Universe is created by the 256 Odu, which are primal manifestations of consciousness. These 256 Odu create all forms of consciousness because they all emerged out of the light from the Big Bang (Oyigioyigi). Consciousness includes the Odu Ose´tura, which incarnates Èsù. Somewhere inside of you Èsù is alive and waiting to go to work. When we pray to Èsù we are facing a rock and we are calling the rock Èsù. In reality Èsù is a part of our own consciousness and we are bouncing it off the rock. Because Ose´tura exists elsewhere in the world our prayers can attract other manifestations of the Odu Ose´tura. Prayer directed towards a rock creates a convergence of Forces that will allow for dialogue and inspiration from sources beyond our own consciousness. We call this guidance from Spirit.
Nobody in traditional Yoruba culture believes Èsù is a rock. Ojubo the word for shrine it is an elision of oju ebo meaning look at the place where I bring my offering. The rock is the place we face when we say your prayers it is sacred space created by our intentions. Every traditional Yoruba home has a room specifically for Orisa (Spiritual representations of Forces in Nature). Individuals pray every morning to the Orisa in their shrine to support their personal growth and to support their communal responsibilities. This creates a different kind of concensious reality than communities that wake up to the sounds of Jerry Springer.
The thing I did not understand when I went to Africa for the first time was the importance of the extended family in relationship to Ifá and Orisa worship. First and foremost, Ifá is the sanctification of the extended family. The extended family is the training school for Ifá and Ifá is based on the development of good character. The extended family is an eternal structure that exists forever while different faces evolve into the role of elders within the ongoing family unit. I did not know what a family that works as a school for both spiritual training and the development of trade skills looked like.
The role of grandmother and grandfather are eternal roles within the family that are assumed by subsequent generations. Children are being trained for the day when they become grandmother and grandfather. In traditional Yoruba culture it is assumed that by the time you become a grandparent you have learned the lessons of good character and have become a clear messenger for Spirit.
In traditional Yoruba culture jobs are also sanctioned through initiation. The profession of blacksmith is sanctioned through initiation to Ogun. The role of healing female reproductive problems is sanctioned through initiation into Osun. The role of herbalist is sanctioned through initiation into Osanyin. Divination is sanctioned through initiation into Ifá. Within the extended family there are different roles that sustain the well being of the family.
On a communal level there is a sanctification of farming and a sanctification of the role of those who run the market. All these roles fit into an ideal version of how a family and a community functions. Sanctification means some form of communal blessing, another way of saying initiation. Sanctification is a communal process that identifies certain people as carriers of a particular kind of wisdom.
Superficially, the traditional Yoruba extended family looks like a patriarchy. It is not. The women have veto power over what is apparent in public. There is a balance of power within the structure of community. For example, if you go through an Ifá initiation, it looks like you are being initiated by a fraternity of men. But the last thing you do involves a blessing from the mothers. If they do not give them blessing you are not initiated. You have to walk past them to come into the world after the initiation. There is a weave of influences that sustains the eternal structure of the family.
Part of the function of Èsù is to maintain the cohesive fabric of the family structure. Èsù can begin to give you a vision of the big picture. That vision gives us insight on how we can relate as extended family in areas where the family has been damaged. In Africa there is no word for uncle and there is no word for cousin. Anybody your parents age is father or mother. If you don't call them father or mother you are being rude. This is the eternal idea of respect for elders as part of the process of personal development. Ifá is one particular vision of how to make the family work. It is a vision constantly transformed by the influence of Spirit.
Based on the idea of Èsù as Divine Enforcer, Ifá teaches the ethical notion that if your life gets better my life gets better; if you suffer, I suffer. This idea requires an examination of the possibility that jealousy is inappropriate, competition is inappropriate, gossip is inappropriate, back biting is inappropriate, diminishing anyone verbally is inappropriate and denigrating any particular group of people is not consistent with the ethical principles of Divine Law.
When you find yourself experiencing these emotions there is transformation work that needs to be done. It’s not hard to identify and it’s not hard to recognize. The problem is taking those emotions and transforming them into something worthy of praise. This requires spiritual power, the ability to place yourself so perfectly in alignment with the Forces of Nature that surround you that your life becomes constantly transformed. Again, spiritual power is not sprinkling juju on your head, it is assuming a position in relationship to Nature that becomes transformative simply because you are a conduit for the essential balance of Nature Herself. In India it’s called darma; you get blessed by the elders by sitting in their presence and they don't have to say anything. It’s all about having a real experience of spiritual power. In Taoism it’s called chi, in Shinto it’s called ki, in Hinduism it’s called prana and in Ifá it’s called ase. This is real power that feels a certain way and the essence of ceremonial work within Ifá is to unlock this power. If you are unable to unlock spiritual power on your own, being in the presence of those who can is of value. Ase will become unlocked within you merely by being around it. At that point what you call it is profoundly irrelevant because at that point you will know what it feels like and will be able to access it for use in personal growth.
The hero’s journey involves an encounter with Èsù who pushes us beyond the complacency of our normal boundaries. This encounter places us in unfamiliar territory where there is a profound sense of panic, confusion and fear. The only way to successful interact in this unfamiliar place is to expand our consciousness, to change our perception of self and world. Expansion of consciousness always involves the death of the old self, an experience of the source of the fear of the unknown. In simple terms the encounter with Èsù is a call to courage. The call to courage is a call to do the right thing in spite of our fear it is an exploration of those Spiritual Forces that guide us towards elevation and renewal.
At its core our encounter with Èsù is an acknowledgement that we can translate the language of humans into the language of Nature and we can translate the language of Nature into the language of humans. Once this translation occurs there is no guarantee that communication will occur. If Spirit is to hear our prayer our voice needs to be heard in the Realm of the Immortals. According to the Odu Ose´tura it is the vulture that takes our prayers to the land of Spirit. The vulture is the avatar of the Orisa Osun who is the Goddess of the River and the Source of abundance on Earth. She is the Source of abundance because there is no life without fresh water.
Traditional Ifá acknowledges the relationship between Èsù and Osun every time an offering is made as part of an appeal for guidance and clarity. Part of the offering goes to Èsù and part of the offering goes to Osun in her role as messenger for Iyaami Osoranga. Feeding Èsù is the responsibility of the men of Ifá. Feeding Iyaami Osoranga is the responsibility of the women of Ifá. If the men and women of Ifá do not work together to make an offering there is no effective communication.
The failure of men and women to work together in Ifá in the Diaspora has created what I call the paper tiger syndrome. Diviners convince their clients that have none existent problems so they can sell them ineffective remedies. The effectiveness of this con is based on the ability to scare people into believing the problem is real. If you understand the dynamics of concensious reality then it becomes clear that this syndrome has nothing to do with Ifá spiritual growth or the effective resolution of real problems.












Lesson 2
The hero’s journey leads to an increase in personal power. Every increase in personal power requires an increase in spiritual protection. Ebora are the Orisa we turn to for spiritual protection. The Ebora traditionally include Èsù, Osoosi and Ogun. The traditional process for making the Ebora varies from region to region in Nigeria and has an even wider range of variation within the Diaspora. Sanction to make warriors traditionally requires initiation. We can make symbolic representations of the Ebora to aid us in the hero’s journey until we are able to receive fully concentrated Ebora from initiated elders.
To make a symbolic Èsù start by purchasing a coconut. Every coconut has three small circles on one side. These circles resemble two eyes and a mouth that form the face of the coconut. Place a white cloth on a small table. Light a candle and place it on the table next to a clear glass of water. Ask your ancestors for guidance while painting the coconut. Traditionally Èsù is either red and black or black and white. Rub palm oil on the coconut after it is painted. Place the symbolic Èsù on a plate that is covered with dirt. In the Diaspora it is traditional to place the Èsù near the front door.
When the Èsù is completed as the Spirit of the Divine Messenger to place you on the hero’s journey, to guide you towards your highest destiny.
For those who have a consecrated Èsù use the following oriki to invoke the Spirit of the Divine Messenger. The oriki are presented here in their short form used as a daily greeting to Èsù.

ORÍKÌ ÈSÙ ORO
(Praising the Divine Messenger of the
Power of the Word)

Èsù Oro mà ni kò. Èsù Oro mà ya kò. Èsù Oro f'ohun tire sile. Ase.
The Divine Messenger of the Power of the Word causes confrontation. Divine Messenger of the Power of the Word do not cause me confrontation. The Divine Messenger of the Power of the Word has the voice of power. May it be so.
ORÍKÌ ÈSÙ OPIN
(Praising the Divine Messenger of Boundaries)

Ajibike, owuru ja s'ogun, isele, afaja b'Òrun be enia eleti gbofo, gb'aroye. Ase.
One who is saluted first, fighter who heals better than medicine, one who carries a dog upon his shoulder like a baby, one who has perforated ears to hear all prayers. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ ALAKETU
(Praising the Divine Messenger of Alaketu)

La ro Alaketu aki Alaketu. Èsù Alaketu orí mi ma je nko o. Ase.
You who see Alaketu without going to Alaketu. Divine Messenger of Alaketu guide my head towards my path of destiny. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ ISERI
(Praising the Divine Messenger of the Morning Dew)

Èsù Iseri ganga to lojo oni. Mo fikú mi ro sorun re. Aye le o. Ase.
The Divine Messenger of the Morning Dew who owns this day. I place my life in your care. The world is a difficult place. May it be so.





ORÍKÌ ÈSÙ GOGO
(Praising the Divine Messenger of Full Payment)

Èsù Gogo o, Orí mi ma je nko o. Èsù Gogo o, Orí mi ma je nko o. Ase.
Divine Messenger of Full Payment; guide my head on the right path. Divine Messenger of Full Payment; guide my head on the right path. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ WARA
(Praising the Divine Messenger of Personal Relationships)

Èsù Wara na wa o, Èsù Wara o. Èsù Wara na wa ko mi o, Èsù Wara o. Ase.
Divine Messenger of Personal Relationships brings me good fortune, Divine Messenger of Personal Relationships. Divine Messenger of Personal Relationships brings me good fortune, Divine Messenger of Personal Relationships. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ IJELU
(Praising the Divine Messenger of the Drum)

Èsù Ijelu, Èsù Ijelu, Èsù Ijelu o gbe yin o. Elegbeje ado. Èsù Ijelu, Èsù Ijelu. Ase.
The Divine Messenger of the Drum, the Divine Messenger of the Drum. May the Divine Messenger of the Drum protect the Owner of a thousand gourds. The Divine Messenger of the Drum, the Divine Messenger of the Drum. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ JEKI EBO DA
(Praising the Divine Messenger who
Sanctions Life Force Offerings)

Oo reran re. Oo reran re. Èsù Jeki Ebo Da oo reran re. Oo reran re. Ase.
He looks upon the offerings. He looks upon the offerings, the Divine Messenger who Sanctions Life Force Offerings, looks upon the offerings. He looks upon the offerings. May it be so.

ORÍKÌ AGONGON GOJA
(Praising the Divine Messenger of the Wide Belt)

Èsù Agongon Goja, ereja. Èsù Agongon Goja 'lasunkan. Èsù Agongon Goja ola ilu. Ase.
The Divine Messenger of the Wide Belt collects offerings from the market. The Divine Messenger of the Wide Belt gives us wealth. The Divine Messenger of the Wide Belt is the wealth of the town. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ ELEKUN
(Praising the Divine Messenger of the Hunters)

Abimo tunmobi. Èsù Elekun mo be mi. Iwo lo bi lagbaja to fi dolori buruku. Ase.
One who pushes and pushes again. Divine Messenger of the Hunter do not push me. Do not push me towards misfortune. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ AROWOJE
(Praising the Divine Messenger of the Ocean)

Èsù Arowoje okun nu ni o si o ki e lu re ye toray. Èsù Arowoje b'omi ta 'afi. Ase.
Divine Messenger of the Ocean, I will greet you for as long as there is water in the sea. Divine Messenger of the Ocean let there be peace in the sea. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ LALU
(Praising the Divine Messenger of the Dance)

Èsù Lalu Obembe nijo. Èsù Lalu logemo Òrun. Ase.
The Divine Messenger of the Dance is a Master dancer. The Divine Messenger of the Dance is the indulgent child of the Invisible Realm. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ PAKUTA SI EWA
(Praising the Divine Messenger who
Creates and Destroys Beauty)

Èsù Pakuta Si Ewa má ya kò. Èsù Pakuta Si Ewa má yà ka nda. Ase.
Divine Messenger Who Creates and Destroys Beauty do not confront me. The Divine Messenger Who Creates and Destroys Beauty has removed all confrontations. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ KEWE LE DUNJE
(Praising the Divine Messenger Who Eats Sweets)

Koo ta Èsù Kewe Le Dunje l'ore. Èsù Kewe kii gbe logigo lasan. Ase.
Take a gift to the Divine Messenger Who Eats Sweets. The Divine Messenger Who Eats Sweets supports nothing without an offering. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ ELEBARA
(Praising the Divine Messenger of the Warrior)

La royo aki loyo.. K'a ma sese are'le tunse. Ase.
You who see Oyo without going to Oyo. If we have an accident, the chief of this house rectifies it. May it be so.
ORÍKÌ ÈSÙ EMALONA
(Praising the Divine Messenger of Any Means)

Èsù Emalona o je yeye o. E ma f'agbunwa s'ire. Èsù Emalona o ma fe yeye o. Ase.
Divine Messenger of Any Means is no laughing matter. Do not mock him. Divine Messenger of Any Means dislikes levity. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ LARÓYE
(Praising the Divine Messenger
of the Spirit of the River)

Èsù Laróye, K'éru ó ba onímímí. Onímímí nf'imu mi Èsù Laróye nfi. Ase.
Divine Messenger of the Spirit of the River, find a place for my burden. I salute the Divine Messenger of the Spirit of the River with all my heart. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ ANANAKI
(Praising the Divine Messenger of the Past)

Egúngún Olomo. Èsù Ananaki abebi, baba dun sin. Egúngún Olomo. Ase.
Ancestor masquerader of children see the Divine Messenger of the Past, the true Spirit reincarnated Ancestor masquerader of children. May it be so.
ORÍKÌ ÈSÙ OKOBURU
(Praising the Divine Enforcer)

Èsù Okoburu gbe eni s'ebo loore o. Èsù Okoburu gbe e. Eni s'ebo loore o. Ase.
The Divine Enforcer rewards kindness for those who make offerings. The Divine Enforcer rewards him. He rewards kindness for those who make offerings. May it be so.

ORÍKÌ ÈSÙ ÒDÀRÀ
(Praising the Divine Messenger of Transformation)

Èsù, Èsù Òdàrà, Èsù, lanlu ogirioko. Okunrin orí ita, a jo langa langa lalu. Ase.
Divine Messenger, Divine Messenger of Transformation, Divine Messenger speaks with power. Man of the crossroads, dance to the drum. May it be so.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 18:40 
Вот русский перевод. Отправляю пока есть интернет, не успеваю нормально вычитать..((
БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОСЫЛЬНЫЙ, ОТКРЫВАЮЩИЙ ДВЕРИ К САМОРАСКРЫТИЮ. Концепция Esu.
В метафизике esu – это божественный посыльный, дух, который позволяет людям общаться (взаимодействовать) с Духовным планом. Esu переводит с языка природы на язык людей и обратно. Согласно Ифа всё в природе имеет своё ори или сознание. Если вы когда-либо в состоянии депрессии приходили на пляж и уходя обратно чувствовали себя значительно лучше, просто потому что посидели пред океаном, значит можно сказать, что вы были вовлечены в своеобразный диалог или взаимодействие с океаном. Посредник-«переводчик» в этом взаимодействии в Ифа называется Esu.
Стихи устном предании Ифа систематизируются посредством использования двух квадрограм (фигура из четырёх элементов), состоящих из одинарной и двойной линии. Одинарная линия означает свет, двойная – тьму. Эти фигуры является двумерным представлением трёхмерной реальности. Они символизируют противоположность между гравитацией и радиацией (силой тяжести и сиянием, излучением), между расширением и сжатием.
Энергетическая модель, которая олицетворяет Esu – это оду Ose’tura, которое рисуется так: I I
I I I I
I I
I I I
Этот знак – символическое представление энергетической модели, которая олицетворяет способность человека взаимодействовать с силами природы. Это Оду используется как магнит, что бы притянуть силу Божественного Посыльного.
В мифе творения Ифа Земля вышла (поднялась) из Предвечной (божественной, вечной) Скалы Творения (или из вечного колебания вселенной), называемого Oyigiyigi. В начале эта скала разделилась на четыре тыквы (горлянки) существования. Эти четыре тыквы заимодействуя друг с другом образовали 16 священных принципов, названных Olo Odu или первичные принципы творения. В Ифа священное число 17 представляет 16 первичных Оду плюс Ose’tura – 17-ое Оду Ифа. Функция этого оду – побуждать Оло Оду к совокуплению, порождая 240 {Омо} Оду, состоящих из первых 16 Оду. Это наталкивает на мысль, что Esu помимо того, что Божественный Посыльный, так же является первым семенем творения. Ose´tura описывает отношения между Esu и людьми Земли .
Ангина (воспалённое горло), берущая блага с блюда, была одной из тех, кто бросил Ифа (вероятно имелось в виде бросить Опеле – сделать предсказание) для всех людей на земле, когда они были поражены болезнью. Esu говорит, что жертва будет эффективна, если они сделают как он скажет. Люди Земли пришли и сделали жертву. На следующий день мир начал процветать (начал быть хорошим:)
Esu как посредник между Духом и людьми играет ключевую роль в поддержании гармонии и баланса в мире. Если человек в своих поступках слишком уж отдаляется от жизни в согласии с законами природы, Esu как Трикстер вызывает нарушения в форме болезни. Наиболее распространённые болезни в больших городах, чаще всего вызваны недостаточным планированием, антисанитарией, перенаселённостью и жадностью. Ose’tura говорит, что человек не может оторвать себя от взаимодействия с Духом без мучений – последствий своего высокомерия.
Ифа так же описывает Esu как Небесного Пристава (судебного исполнителя, того кто реализует приговор) в вопросах Божественного Правосудия. Это значит, что если поведение человека противоречит его внутренней природе, то в конце концов ему ридётся платить цены. Так же одна из ролей Esu – Небесный Трикстер, то есть он может создавать иллюзии, основанные на надменности (гордыни). Наше восприятие реальности – это одно, а объективные обстоятельства – другое. Esu – это та сила в природе, которая показывает очевидность этого противоречия. Это знание приносит нам уроки, проявляемые с помощью Esu в роле Исполнителя божественного правосудия.
Тот, кто в Южной претворял в жизнь идеи апартеиды, верил, что расизм – это отражение Божественной Воли. Вызов этим идеям бросил Esu, проявившийся через действия Нельсона Манделы.
Ифа говорит, что Esu живёт сзади шеи – перекрёсток между головой и шеей. Это область в Ифа называется ipako, что буквально означает неразрывный (не разъединяемый). Когда мы испытываем напряжение – это значит, что мышцы шеи и плеч зажаты. Сленговое выражение «боль в шеи» (у амер. значит непереносимый человек, русские говорят головная боль) точно отражает эту идею так как она понимается в западной культуре. Первое, что сделал Король Артур, что бы стать рыцарем – сразил демона Jabberwocky (буквально – бессмыслица, путанная фраза, иногда переводится как бормоглот). О этом демоне говорили, что он живёт сзади шеи. Очищение этой области – важный шаг в течении инициации, а инициация существенно возвышает сознание (осознанность) или личное обязательство вступить на путь путешествия героя.
Большинство антропологической литературе говорит о Трикстере (обманщике, хитреце), и Esu в его роли, как случайно возникающие беспокойства (?). Кое-где в академической литературе Esu описывается как зло. Это описание ошибочно, так как функция трикстера есть во всех традиционных культурах. Функция Esu как трикстера состоит в том, что бы донести до нас истину – мы все взаимосвязаны, объединены. Это проявление – вечной истины о том, что никто не может целиком и полностью полагаться на себя (быть самоуверенным?). Если вам пришла в голову мысль, что вы можете держать под контролем все свои неприятности – вы призываете и подстрекаете небесного обманщика. Мысль пришла – и у нас уже нет всех ответов. Сопротивляясь переменам мы становимся уязвимым. Наше сопротивление раскалывается (разбивается вдребезги) и мы остаёмся с чувством утраты индивидуальности. В Ифа сила, которая вызывает эту утрату называется Esu. В традиционной культуре Йоруба потеря старой личность оценивается как позитивный опыт. Это считается основанием для роста и подъёма души. В западном мире идентичность (личность, самость, чувство принадлежности) чаще всего ассоциируется с религиозной догмой, идеей, что пока мы держимся за свою закостенелую веру не важно что случится с нами.
Esu это не какая-то деспотичная, злая сила, которая мстит и наказывает, если вы плохо (неприлично) себя ведёте. Это Христианская модель «пугала» (бабайки). Небесный хитрец (плут, обманщик – далее просто трикстер) – это фундаментальный принцип структур реальности, основанный на мысли о том, что если вы видите назревшее (высиженное, готовое вылупиться) яйцо и вдруг что-то выпускает крылья – это довольно хороший шанс, это птица. Вселенная не деспотична. Слоны не рождают тигров. Люди по природе своей добры, но если мы слишком отдаляемся от своей природы, то Esu даёт нам пережить именно тот опыт, который поможет нам вернуться обратно, к нашему истинному Я. В этом и состоит задача трикстера – навести на мысль, что у нас есть личная судьба и на Земле имеются определённые задачи. Столкнуться с Esu – значит принять любой опыт, который сотрёт часть личности, порождённой ограниченным (зашореным) восприятием.
Когда Ифа описывает Esu как трикстера, это роль очень тесно связана с символической функцией открытия пути, который приведёт нас к большей властью над своей судьбой. Вознесение (возвышение) в Ифа (abori) – это процесс в котором старейшины проводят новичка к семи шагам инициации. Старейшины стучат в двери и пинком распахивают её, тихонечко отступая назад. Esu открывает эти символические двери. Это не физические двери. Инициация происходит всегда, когда мы раскрываем своё сознание. Двери открываются всегда, когда мы выходим за границы закостенелых представлений о себе.
Это может произойти в процессе общего ритуала или в процесс преодоления обычных мирских проблем. Двери о которых мы говорим – это двери к личному росту, двери, которые позволяют увидеть где наше восприятие ограничено (узкое).
Ифа использует круг, разделённый равносторонним крестом как символ сознания (осознанности). Точно такой же символ использовали Рыцари Круглого стола для опсания мистического путешествия (пути?). Представьте этот символ размером с баскетбольный мяч. Этот символ представляет сознание молодого человека немного раньше полового созревания. Потом это созревание наступает и его сознание старается справиться со всеми проблемами совершеннолетнего - создание семьи и поиском подходящей роли в обществе. Сознание человека, который принял эту новую роль можно представить в виде круга размером с баскетбольный мяч. Для того что бы размер бейсбольного мяча вырос до баскетбольного нужна смерть старой личности. Больше нет мальчика. Говоря языком символов – дверь в детство уже закрыта. На его месте возникает мужчина. Двери к ответственному молодому человеку открыты. Этот сдвиг в сознании возникает только если мы стираем (разрушаем) характеристики сознания которые отвечают за то, как мы видим себя в обществе (мире). Никакой опыт так не пугает человека как наблюдение за угасанием (распадом) старой личности. Страх заставляет нас сопротивляться переменам и только продлевает страдания. В Ифа это называется иби - или сопротивление переменам. Когда двери открыты – мы стоим перед выбором: войти в них или убежать. Тех, кто убегает я называю детьми во взрослом теле. Те, кто входят начинают путешествие героя. Говоря языком рыцарей средневековой Европы, они начинают поиск Святого Грааля.
Когда сопротивление переменам спадает мы проходим этап смерти и трансформации, ведущей нас к перерождению. Этот процесс всегда сопровождается проходом сквозь дверной проём, портал, или какой-то рубеж за которым начинается мир непознанного. Это всегда так, не бывает исключений. Это процесс происходит ежедневно если вы осознаёте свои отношения с Esu. Ифа говорит, что будучи однажды инициированным мы должны соединить принять и обобщить те уроки, которые преподносит нам жизнь. Иначе вы останавливаетесь в своём развитии, регрессируете и круг, который представляет ваше сознание, сужается. Регресс отбирает силы в результате чего возникают эмоциональные и физические болезни. Регресс (упадок, отмирание) – это психологический термин для понятия иби. Те Рыцари, которым не удалось отыскать Святой Грааль были обречены на скитания по пустошам, не имея возможности найти дорогу домой.
Как альтернатива сопротивлению существует дверь, открыв которую мы можем перепрыгнуть на другой уровень сознания. Ключ к этой двери – это готовность противостоять страху неведомого. Это противостояние всегда сопровождается принятием необходимости перен. Принятие необходимости перемен всегда требует храбрости. Это путь к духовному росту. Это карта путешествия героя. Когда вы ясно видите себя, вы хватаете себя за ворот, смотрите себе в глаза и восклицаете: «Что мне нужно сделать, что бы сделать следующий шаг?»
Esu это Orisa, который открывает двери навстречу нашему внутреннему Я (ori inu). Одна из исторических причин по которой Esu описывают как «зло» или «негатив» это ошибочное отождествление самодовольства (? Удовлетворённости?)и чувства защищённости с понятием Божественности. Если вам не нравится переживание роста, если вы не можете управлять переменами, то вы скорее начнёте пенять на Дьявола, чем дадите проявиться своей удаче или храбрости. Если вы неспособны пройти через дверь, открытую для вас Esu, то вы похожи на человека, который винит привратника, за то что он вышвырнул посыльного, но игнорирует послание. Esu, открывающий двери, этот тот, кого мы призываем что бы справиться со страхом в процессе самопознания. Дверь никогда не откроется, пока наше ори не поймёт что перемены необходимы.
Обвинения Дьявола во всех смертных грехах вызывает в сознании внутренний конфликт (конфликт с самим собой). И единственный способ разрешить этот конфликт – это понять, что нет никакого Дьявола. Esu возникает в ответ на наше желание (необходимость)
начать путешествие героя. Это путешествие - есть соединённые вместе человеческая воля и Божественное руководство.
Ключевой момент этого процесса в Ифа – это не посыпание головы порошком juju и смывание ваших проблем. Если бы у меня действительно был волшебный порошок, который наделяет вас мужеством противостоять страхам, то всякий раз, когда у вас возникала бы проблема – вы приходили бы ко мне, я посыпал вашу голову juju и проблемы покидали бы вас. Так вы бы всё больше полагались на меня, и это было бы единственным вашим достижением. Это codependent (???), но не духовное освобождение. Не бывает панацеи. Храбрость – это единственное противоядие от страха. Единственный способ стать храбрым – это делать правильные вещи не взирая на страх.
Эта идея Ифа есть во всех религия мира, которые я только встречал. Это идея о том, что всё взаимосвязано. Если вы читали великие мистические произведения литературы, то знаете, что все они – это попытка объяснить, как это переживать единство со Вселенной. Это прекрасная великая и широко признанная идея. Но это так и останется идеей, пока вы не испытаете это. Все, кто пишет об этом опыте, отмечает, что ему предшествует то, что я называю Матерью всех Страхов. Ифа буквально называет это «Страх Матерей». Это страх полной потери личности, потери своего Я, который следует за чувством соединённости со всем. Ифа говорит, что все мы дети Oyigioyigi, предвечного Камня Творения. Все мы – глаза творца, смотрящего на себя. Всякое послание (сообщение), которое мы получаем от любого встречного – это послание от Бога, дающего нам понять кто мы, откуда пришли и куда идём.
Как же всё это относится к представлениям о Esu как о Божественном Исполнителе. Вы можете уйти сколь угодно далеко от идеи вселенской взаимосвязанности, но силы Природы всё равно создаст уравновешивающие силы (Orisa), которые вернут вас обратно. Духи, описываемые в Ифа – это комментарий к универсальным принципам, которые есть в каждой культуре на любом этапе известной истории. Esu - фундаментальный аспект творения. Говоря, что у Esu есть функция небесного исполнителя, мы понимаем под этим, что Дух удерживает вселенское сознание на своей истинной сущности. Мы можем спросить о бедах, преждевременных смертях, понимая, что это тяжёлые вопросы. Но практикуя Ифа вы видите картинку шире, понимая что Божественное Правосудие работает. Этот взгляд, такое видение не всегда доступно человеческому сознанию, поэтому мы обращаемся к Духу за руководством.
В качестве аналогии в Ифа говорят Ifá Olokun o saro dayo, что значит Дух Океана всегда благоволит (обеспечивает необходимым) к живущим в море. У каждой рыбы в море есть дом и пища. Существа, живущие в океане поняли это, те же из нас, кто живёт на суше продолжает продолжает оказывать на неё воздействие (продолжает работать на ней).
Представление о Esu как о божественном взыскателе подразумевает, что Природа всегда даёт ответы всем, кто готов искать, но Природа создаёт препятствия тем, кто игнорирует ответы.
В западной науке есть дисциплина под названием теория беспорядка (хаоса) которая говорит, что вещи которые кажутся похожими (симметричными) при ближайшем рассмотрении имеют кучу различий. Так же она постулируют, что вещи, которые проявляются случайным образом имеют определённую степень схожести, если посмотреть из далека (увеличить масштаб?). Вопросы правосудия и беззакония, хаоса и порядка являются только вопросами точки зрения. Если вы смотрите на бОльшую картинку, то части начинают складываться в целое. Esu как небесного взыскателя (усилителя) мы призываем именно для того, что бы увеличить картинку.
В процессе Ифа предсказании предсказатели призывают Esu Odara то есть Духа божественного посыльного, который приносит раздор. В этом контексте раздоры – значит уничтожение и воссоздание создания. Вы можете недолгое время делать вещи, которые кажутся правильными, эффективными, этичными, но которые будут иметь длительные негативные последствия. Западная пословица говорит, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Так же и наоборот вы можете делать что-то, что кажется злым, но в конце концов обернётся благом. Мы призываем Esu Odara, что бы обрести вИденье, которое расширит наше сознание и покажет проблеск большей перспективы, большей картинки.
Ифа говорит, что вся Вселенная создана с помощью 256 Оду, которые являются первичными проявлениями сознания. Эти 256 Оду создают все формы сознания, потому что они произошли из света Большого Взрыва (Oyigioyigi). Сознание включает в себя Оду Ошетура, которое является олицетворением Esu. Где-то внутри вас Esu живёт и ждёт, что бы начать работать. Когда мы молимся Esu мы сидим перед камнем и называем этот камень Esu. На самом деле Esu – это часть нашего сознания и мы просто заставляем его отразиться от этого камня. Так как Ошетура есть везде в мире, наши молитвы могут привлечь и другие проявления Оду Ошетура. Молитва направленная к камню пересекаются (совпадают, конвергируют) с силами, которые позволяют наладить диалог и взаимодействовать с источниками информации возле нашего сознания. Мы называем это руководством от Духа.
Никто в традиции йоруба не считает, что Esu – это кусок камня. Ojubo, слово обозначающее святыню, место поклонения – это элизия от oju ebo, то есть смотреть на место, куда я принёс подношение (жертву). Камень – это представляет святыню, созданную нашими намерениями, где мы молимся. У каждого представителя исконной культуры Йоруба есть специальная комната для Ориша (Религиозное изображение Природных Сил). Человек молится Ориша каждое утро, что бы помочь своему персональному развитию и разделить общественные обязанности. Это создаёт совершенно иной вид сознательной реальности, чем в сообществах «прозревающих» под звуки Джерри Спрингера.
Когда я первый раз приехал в Африку, то не понимал почему так важна полная семья при в отношениях с Ифа и Ориша. Прежде всего Ифа – это возвеличивание, возведение в ранг святости полной семьи (в смысле с бабушками, детушками и всеми родственниками). Она является своеобразной спецшколой для воспитания хорошего характера, на котором основана Ифа. Полная семья – это вечная структура, которая существует до тех пор, пока разные лица играют роль старших в пределах одной семьи. Я не знаю с чем сравнить семью, которая является одновременно школой духовного развития и формирования профессиональных навыков.
Роли бабушки и дедушки вечны внутри семьи, котораяпредполагает смену поколений. Дети начинают быть учителями, как только становятся бабушками или дедушками. В традиционной культуре Йоруба считается, что к тому времени как вы становитесь бабушкой или дедушкой, прошли урок хорошего характера и стали идеальным проводником для Духа.
У Йоруба работа так же утверждается через инициацию. Профессия кузнеца утверждается через Ogun инициацию. Роль врача-гинеколога утверждается через Oshun инициацию. Травника – через Osayin. Предсказателя – через Ифа инициацию. Внутри большой семьи есть разные роли, которые поддерживают её благополучие. На уровне общины есть несколько священных ролей – это фермер и управляющий рынком. Они идеальное представление того, как функционирует семья и община. Под «священными» подразумевается благословлённые общиной, вариант устной (словесной) инициации. Освящение (посвящение) – это общинный процесс, который определяет конкретного человека как носителя особого (специфического) вида мудрости.
Особо не вникая, кажется, что, традиционная большая семья в Йоруба напоминает патриархат. Но это не так. У женщин есть власть вето над тем, что творится на людях. Это
равновесие сил в структуре общины. К примеру, если вы проходите Ифа инициацию, это выглядит так, будто вы были инициированы мужским братством. Но последнее, что вы делаете – просите благословения у матерей. Если они не благословят вас, вы не будете инициированы. Вы должны пройти мимо них, что бы вернуться в мир после инициации. Такое переплетение влияний поддерживает структуру семьи неизменной.
Часть функции Esu – сохранение внутресемейных связей. Esu может позволить вам видить картинку в масштабе. Это виденье поможет нам понять как жить целой семьёй там, где семья была уничтожена. В Африке не существует таких слов как дядя или племянник. Любой человек возраста ваших родителей для вас отец или мать. Не называть их так очень невежливо. Это вечная идея почитания старших как часть процесса саморазвития. Ифа это специфический взгляд на то, как делать семейную работу. Это взгляд постоянно изменяется под влиянием Духа.
Основываясь на представлении о Esu как о небесном взыскателе, Ифа учит, что если твоя жизнь стала лучше, то и моя стала лучше; если ты страдаешь, я тоже страдаю.
Эта идея заставляет задуматься: может быть ревность – это нецелесообразно? Может быть нам вовсе не нужны сплетни, соперничество, шепотки за спиной (клевета), унижения. Может быть нападки на любые необычные группы людей не совсем вяжутся с моральными принципами Божественного закона?
Когда вы замечаете за собой эти недостатки – это значит что началась трансформация вашей души, которая должна быть доведена до конца. Их не трудно заметить. Трудно превратить их во что-то стоящее, достойное похвалы. Нужна немалая духовная Сила, что бы жить в согласии с окружающим нас Силами Природы так гармонично, что жизнь навсегда преображается. И ещё раз повторю, духовная сила – это не посыпание головы порошком juju, это искусство занимать такую позицию в отношениях с Природой, которая преобразует вас просто потому, что вы становитесь проводником гармонии (внутреннего равновесия) самой Природы. В Индии это называется darma – вы получаете благословение старейшин просто находясь рядом с ними, им даже не надо ничего говорить. Это к вопросу о получении реального опыта переживания духовной силы. В даосизме это называется чи, в синтоизме – ки, в индуизме – прана, в Ифа это называется ashe. Это реальная сила, которая реально ощущается и смысл ритуальной работы Ифа – отпереть эту силу. Если вы не можете делать это самостоятельно, будьте рядом с теми, кто может. Сила будет раскрываться внутри вас просто потому что вы рядом. Вы поймёте на что она похожа, почувствуете её и получите к ней, что бы использовать в личном росте.
Путешествие героя приводит к встрече с Esu, который проталкивает нас сквозь наши привычные ограничения. Эта встреча обращает нас лицом к глубинному смыслу (к самой сути) страха, волнения и паники. И единственный способ что-то сделать с ними – это расширить своё сознание, изменить восприятие себя и мира. Расширение сознания всегда влечёт за собой смерть старой личности, опыт столкновения со страхом неведомого. Проще говоря, столкновение с Esu призывает к храбрость. Призыв к храбрости, это призыв поступать правильно невзирая на страх, это исследование тех Духовных сил, которые ведут нас к возвышению духа и возрождению.
At its core (???) наша встреча с Esu является подтверждением того, что мы можем переводить с языка людей на язык Природы, и наоборот. Но это не даёт никаких гарантий, что состоится общение. Если Дух должен услышать наши молитвы, то наши слова должны быть услышаны и в Царстве Бессмертных. Что же касается Оду Ошетура – это стервятник (американский гриф), который относит наши молитвы в Мир Духа. Стервятник – это аватара богини Ошун, богини Реки и источника изобилия на Земле. Она источник изобилия, потому что жизнь невозможна без свежей воды.
Классическая Ифа каждый раз подчёркивает взаимоотношения между Esu и Oshun, когда мы делаем приношения, что бы получить ясность и руководство. Часть подношений идёт Esu, a часть Oshun, так как она является посредником между Iyaami Osoranga. Кормление Esu - это обязанность мужчин в Ифа. Кормление Iyaami Osoranga – обязанность женщин. Если мужчины и женщины не работают сообща над приношениями, эффективного общения не получится.
Неудачная попытка мужчин и женщин Ифа работать в диаспоре привела к тому, что я называю синдромом бумажного тигра. Предсказатели убеждали своих клиентов в наличии проблем, которых на самом деле нет, и, таким образом, могли продавать им бесполезные лекарства. Это мошенничество было очень эффективным, так как людей легко запугать и убедить в реальности любых проблем. Но если вы понимаете движущие силы сознания, то становится ясным, что этот синдром не имеет ничего общего с духовным ростом в Ифа и реальным решением реальных проблем.

УРОК №2
Путешествие героя ведёт к увеличению личной силы. А всякое увеличение личной силы требует увеличения духовной защиты. Ebora – это дух, к которому мы обращаемся за духовной зищитой. Ebora традиционно включает в себя Esu, Osoosi и Оgun. Традиционный процесс приготовления Ebora в Нигерии изменяется от региона к региону и имеет даже разные варианты в пределах одной диаспоры. Разрешение на изотовление воинов обычно требует инициации. Но мы можем изготовить символическое представление Ebora для помощи в путешествии героя пока не сможем получить настоящее Ebora от посвящённых старейшин.
Сперва, для того что бы сделать символ Esu купите кокос. У каждого кокоса есть три маленьких кружочка с одной стороны. Эти три кружочка похожи на два глаза и рот, которые образуют лицо. Застелите маленький столик белой тканью. Зажгите свечу и поставьте её на стол следом за стаканом чистой воды. Попросите благословения у предков, пока будете разукрашивать кокос. Обычно Esu представляется красным и чёрным или чёрным и белым цветами. Когда разукрасите кокос, натрите его пальмовым маслом. Затем положите его на тарелку, покрытую землёй. В диаспоре Esu обычно размещают у входной двери.
Когда вы закончили изготовление Esu, он как Дух Божественного Вестника направит вас на путь путешествия героя и поведёт вас к вершинам вашей судьбы.
Те у кого есть настоящий Esu могут использовать следующие орики для инвокации Духа Божественного Вестника. Это короткая форма орики для ежедневного приветствия Esu.
ORÍKÌ ÈSÙ ORO
(Восхваление Божественного Вестника Силы Слова)

Èsù Oro mà ni kò. Èsù Oro mà ya kò. Èsù Oro f'ohun tire sile. Ase.
Божественный Вестник Силы Слова вызывает столкновения. Божественный Вестник Силы Слова не приведёт меня к столкновению. Божественный Вестник Силы Слова обладает силой голоса. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ OPIN
(Восхваление Божественного Вестника Пределов(границ))

Ajibike, owuru ja s'ogun, isele, afaja b'Òrun be enia eleti gbofo, gb'aroye. Ase.
Тот, кого приветствуют первым, воин, который исцеляет лучше лекарства, тот, кто несёт собаку на плече как ребёнок, тот, кто проколол уши, что бы слышать все молитвы. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ ALAKETU
(Восхваление Божественного Вестника Alaketu)
La ro Alaketu aki Alaketu. Èsù Alaketu orí mi ma je nko o. Ase.
Ты, кто видит Алакету в отсутствии Алакету. Божественный Вестник Алакету направляет мой ум к тропам моей судьбы. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ ISERI
(Восхваление Божественного Вестника Утренней Росы)

Èsù Iseri ganga to lojo oni. Mo fikú mi ro sorun re. Aye le o. Ase.
Божественный Вестник Утренней Росы, кому принадлежит этот день. Я вверяю свою жизнь в твои руки. Мир – тяжкое место. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ GOGO
(Восхваление Божественного Вестника Полной Платы (Полного Возмездия))

Èsù Gogo o, Orí mi ma je nko o. Èsù Gogo o, Orí mi ma je nko o. Ase.
Божественный Вестник Полной Платы, направь мой ум на верный путь. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ WARA
(Восхваление Божественного Вестника Личных Отношений)

Èsù Wara na wa o, Èsù Wara o. Èsù Wara na wa ko mi o, Èsù Wara o. Ase.
Божественный Вестник Личных Отношений, принеси мне удачу, Божественный Вестник Личных Отношений. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ IJELU
(Восхваление Божественного Вестника Барабанного Боя)

Èsù Ijelu, Èsù Ijelu, Èsù Ijelu o gbe yin o. Elegbeje ado. Èsù Ijelu, Èsù Ijelu. Ase.
Божественный Вестник Барабанного Боя. Божественный Вестник Барабанного Боя. Божественный Вестник Барабанного Боя, защити Владельца тысячи тыкв (горлянок). Божественный Вестник Барабанного Боя. Божественный Вестник Барабанного Боя. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ JEKI EBO DA
(Восхваление Божественного Вестника, Который Разрешает Подношение Жизненной Силы)

Oo reran re. Oo reran re. Èsù Jeki Ebo Da oo reran re. Oo reran re. Ase.
Он смотрит на подношения. Он смотрит на подношения, Божественный Вестник, Который Разрешает Подношение Жизненной Силы, смотрит на подношения. Он смотрит на подношения. Да будет так.
ORÍKÌ AGONGON GOJA
(Восхваление Божественного Вестника Белого Кушака)

Èsù Agongon Goja, ereja. Èsù Agongon Goja 'lasunkan. Èsù Agongon Goja ola ilu. Ase.
Божественный Вестник Белого Кушак собирает подношения на рынке. Божественный Вестник Белого Кушака даёт нам богатство. Божественный Вестник Белого Кушака – это богатство города. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ ELEKUN
(Восхваление Божественного Вестника Охотников)

Abimo tunmobi. Èsù Elekun mo be mi. Iwo lo bi lagbaja to fi dolori buruku. Ase.
Тот, кто толкает снова и снова. Божественный Вестник Охотников не толкает меня. Не толкай меня к бедам. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ AROWOJE
(Восхваление Божественного Вестника Океана)

Èsù Arowoje okun nu ni o si o ki e lu re ye toray. Èsù Arowoje b'omi ta 'afi. Ase.
Божественный Вестник Океана, я буду приветствовать тебя пока не кончится вода в море. Божественный Вестник Океана, пусть в море будет всё спокойно. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ LALU
(Восхваление Божественного Вестника Танца)

Èsù Lalu Obembe nijo. Èsù Lalu logemo Òrun. Ase.
Божественный Вестник Танца – мастер Танца. Божественный Вестник Танца – снисходительный ребёнок Невидимого Царства. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ PAKUTA SI EWA
(Восхваление Божественного Вестника, который Создаёт и Уничтожает Прекрасное)

Èsù Pakuta Si Ewa má ya kò. Èsù Pakuta Si Ewa má yà ka nda. Ase.
Divine Messenger Who Creates and Destroys Beauty do not confront me. The Divine Messenger Who Creates and Destroys Beauty has removed all confrontations. May it be so.
Божественный Вестник, который Создаёт и Уничтожает Прекрасное не противостоит мне. Божественный Вестник, Который Создаёт и Уничтожает Прекрасное убрал с моего пути все противостояния. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ KEWE LE DUNJE
(Восхваление Божественного Вестника, Который Кушает Сладости)

Koo ta Èsù Kewe Le Dunje l'ore. Èsù Kewe kii gbe logigo lasan. Ase.
Сделай мне подарок Божественный Вестник, Который Кушает Сладости. Божественный Вестник, Который Кушает Сладости ничему не оказывает поддержки без подношений. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ ELEBARA
(Восхваление Божественного Вестника Воина)

La royo aki loyo.. K'a ma sese are'le tunse. Ase.
Ты тот, кто видит Oyo не приходя к ней. Если мы потерпим крушение, хозяин этого дома исправит его. Да будет так.
ORÍKÌ ÈSÙ EMALONA
(Восхваление Божественного Вестника Всякого Средства)

Èsù Emalona o je yeye o. E ma f'agbunwa s'ire. Èsù Emalona o ma fe yeye o. Ase.
Божественный Вестник Всякого Средства – не повод для смеха. Не насмехайтесь над ним. Божественный Вестник Всякого Средства не любит излишнюю весёлость. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ LARÓYE
(Восхваление Божественного Вестника Духа Реки)

Èsù Laróye, K'éru ó ba onímímí. Onímímí nf'imu mi Èsù Laróye nfi. Ase.
Божественный Вестник Духа Реки, найди место для моей ноши. Я приветствую Божественного Вестника Духа Реки всем своим сердцем. Да будет так.

ORÍKÌ ÈSÙ ANANAKI
(Восхваление Божественного Вестника Прошлого)

Egúngún Olomo. Èsù Ananaki abebi, baba dun sin. Egúngún Olomo. Ase.
Маска(притворщика) предков детей видит Божественного Вестника Прошлого, Истинный Дух перевоплощал маску (притворщика) предка детей. Да будет такю
ORÍKÌ ÈSÙ OKOBURU
(Восхваление Божественного Взыскателя)

Èsù Okoburu gbe eni s'ebo loore o. Èsù Okoburu gbe e. Eni s'ebo loore o. Ase.
Божественный Взыскатель воздаёт сторицей тем, кто делал подношения. Божественный Взыскатель наградит его. Он одарит добром всех, кто делал подношения. Да будет так.


ORÍKÌ ÈSÙ ÒDÀRÀ
(Восхваление Божественного Вестника Преобразований)

Èsù, Èsù Òdàrà, Èsù, lanlu ogirioko. Okunrin orí ita, a jo langa langa lalu. Ase.
Божественный Вестник, Божественный Вестник Преобразований, Божественный Вестник говорит с силой. Человек перекрёстка, танцуй под барабанный бой. Да будет так.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-04, 19:17 
Спасибо Вам большое за Ваш труд, поверьте, он очень ценен! ИРЕ - То.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-05, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-04, 21:13
Сообщения: 23
Откуда: астрахань
SUBBAT огромный респект..

_________________
ОМО АВО ИФАБОВАЛЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-11, 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 31-03, 09:20
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Огромное спасибо. Узнала много нового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB