OGBO ATO!
Как сообщают нам многие традиционные стихи Оду Ифа:
Сегодня Ita dogun (16 день): направься в свою святыню, возьми obi abata meji (2 ореха кола), orogbo meji (2 орогбо), opolopo oti (много алкоголя), opolopo epo pupa (много масло), предложи свои iwure (молитвы). Предложите эти жертвы Ифа и искренне молись.
00 0
0 0
0 00
0 00
"D'ifa fun Arororara, aya Agbonniregun... Arororara, eje l'Edu o mu...." (A song)
("... Предсказание для Аророрара, жена Orunmila Arororara, кровь необходима Ифа.... "
(Песня Ифа).
Есть пословица йоруба которая гласит "Bi a ba se bo Eegun si ni eegun ngbe ni; bi a ba se bo Orisa si ni Orisa ngba...." в переводе означает " Предки оказывают поддержку согласно тому, как хорошо им поклоняются; Ориша вознаграждают согласно тому, как хорошо они умиротворены.... "
В дни Орун Ифа Abore Oosanla (жрецы Обатала) помните об omi otun (пресная вода)! Не забудь Oosanla дать obi ifin (белый орех кола), и НИКОГДА не предлагайте Ошанла oti (алкоголь). Для Шанго "Ka woo, ka bii ko si – kabiyesi”, что означает “мы можем смотреть на него в страхе, и не можем подвергнуть сомнению его действия”. Шанго не есть obi abata, только orogbo.
Следует помнить, что согласно ортодоксальной африканской традиции йоруба (не московской!!!) получение горшков Ориша или Ориша-инициаций, Ителоду-Ифа инициаций, могут быть проведены для решения проблем человека.
Этот человек не будет жрецом! После Ифа или Ориша инициаций для нового приверженца, необходимо помнить, что нужно заботиться о своей Ифа или Ориша для поддержки, чтобы молитвы были донесены Олодумаре (Создатель).
С другой стороны, для приверженца, который находится в религии йоруба по собственной воли, то есть приверженец, которого не приводят в религию проблемы, совет не пренебрегать Ифа или Ориша означает, что после получения Ифа или инициации в любого Ориша, постоянная связь с Ориша необходима для улучшения жизни приверженца. Иногда, необходимо приверженцу укрепить свои молитвы к Олодумаре, предложив соответствующие жертвы для Ориша чтобы получить желаемый результат.
Как это сделать? Жертвы для Ифа или Ориша бывают двух типов.
Первый тип: когда выполняется предсказание и Ифа предписывает определенные жертвы для Ориша в соединении с другими ритуалистическими элементами для эбо. Когда дело обстоит так, то Бабалаво, кто делает предсказание Ифа, даст список всех требуемых ритуальных элементов для эбо, так же как и даст инструкции относительно соответствующих приношений чтобы умиротворить Ориша.
Второй тип когда жертвы предлагают как установлено религией Ифа. Советуют не пренебрегать этим, для того чтобы находиться в постоянной связи с Ифа или Ориша. Эти жертвы предлагают во все Дни Ифа, называемые Orun Ifa, Isan Ifa и Itadogun Ifa. Все Огун Дни называют Ose Ogun. Все Шанго Дни называют Jakuta, так же как все Дни Обатала называют Ose Obatala. Бабалаво жертвы предлагают главным образом на Itadogun Ifa. Оruн Ifa происходит каждый пятый день Ифа недели (на самом деле каждый четвертый).
В день Orun Ifa, приверженцы Ифа будут молиться Орунмила, Ошун приверженцы будут молится Ошун, с двумя целыми оби абата из четырех лепестков каждый, молиться Ифа или Ошун. В дополнение к оби абата, приверженцы могут включить другие приношения для Ориша , которые являются соответствующими.
Специальные дни молитв к Ориша:
Ошун будучи Орунмила женой, разделяет те же самые специальные дни молитв с Ифа - все Орун Ифа дни.
Огун специальный день молитв, названный Ose Ogun, день после Орун Ифа.
Шанго специальный день молитв, названный Jakuta, день после Ose Ogun.
Обатала специальный день молитв, день после Jakuta.
В дни молитв для других Ориша, приверженцы должны идти к соответствующим Ориша с двумя оби абата (оби абата ифин для Обатала) и иметь другие соответствующие приношения. Исключение к оби абата как приношения для Ориша - Шанго не ест оби абата, поэтому, приверженцы Шанго дают два орогбо (горький орех кола).
Перед началом молитв оби абата должны быть вымыты, и их ложат на белое блюдо, и размещают перед Ориша, к которому молятся. Другое приношения, если таковые вообще имеются, должно также быть помещены перед Ориша.
После ljuba к Ориша, открывают дверь дня iwure (молитвами), приверженец должен перечислить приношения, начиная с оби абата. Приверженец просить принять все приношения. Приверженец должен также просить у Ориша благословения. После этого объяснения, приверженец может продолжить его/ее молитвы.
В конце молитв приношения должны быть подобающим образом помещены перед Ориша. Например, приношения для Орунмила должны быть помещены в Ajere Ifa, который содержит икин Ифа (Ифа горшок). Приношения могут также быть помещены перед горшком. Для жидких приношений, подобно oti (алкоголь) и epo pupa (масло), лучше иметь икин Ифа в керамическом горшке, а затем лить жидкие приношения на икин Ифа. Если приношения для Ориша Эшу, Шанго, Огун, то необходимо опрыскать на священные объекты или поместить возле Ориша.
Приношения подобно epo pupa (красное пальмовое масло) и oti (алкоголь) нужно лить на Ориша. Приношения для любой из Речных Богинь должны быть помещены перед Богинями.
После молитв и приношений оби абата должен быть открыты и брошены, чтобы спросить у Ифа, - были молитвы приняты. Если Ифа говорит, что молитвы приняты, то это знак большого благословения на предстоящую неделю Ифа*.
___________________
*Неделя Ифа 4 дня.
Приверженец должен благодарить Ифа и Ориша, за благословения. Если Ифа говорит иначе, приверженец должен спросить Ифа, или Ориша - хотят Ориша принять больше приношений. Если ответ на этот вопрос - «да», то приверженец должен идентифицировать специфические приношения. Если приношения идентифицированы, щедрую часть нужно дать Ифа или Ориша.
С другой стороны, если начальный ответ Ифа отрицателен, приверженец должен спросить, если передаваемое сообщение - плохое. Если ответ, что сообщение является плохим, любая из двух вещей должна быть сделана - идут далее в следующий набор вопросов (Бабалаво знают это) - или идут к Бабалаво для предсказания. Идти на предсказание необходимо, потому что плохие сообщения в течение молитв в дни Орун Ifa, Исан Ifa, или Итадогун Ifa требуют глубокого исследования, которое только хорошо сведущий Бабалаво может расшифровать.
Чтобы использовать оби абата на Орун Ifa, Исан Ifa, или Итадогун Ifa, чтобы умиротворить Орунмила и в то же самое время задать Ему, вопросы относительно своих молитв, не сложно. Приверженец должен получить два оби абата четырех лепестков каждый. Оби абата или пяти или шести лепестков также подходят.
Однако, если оби абата пяти лепестков должен использоваться для Ифа, пятая часть оби по имени Офуа должна быть удалена. Офуа является опознаваемым по внутренним трем выпуклым хребтам, где это находится в контакте с другими частями. Удаление Офуа оставит четыре приемлемых части для использования. Эти четыре части, или с дополнительными четырьмя частями от другого оби, могут быть брошены для чтения в тот день. В ситуации, где один из двух оби абата имеет шесть лепестков, тот с шестью частями показывает ифа (специальная удача) в тот день. Такой оби никогда не бросается для предсказания. Приверженец должен молиться над шестью частями относительно ìfà ire (очень хорошая удача) и затем есть оби или разделить их среди семейства или друзей. Приверженец должен тогда использовать четыре части от другого оби для чтения дня. Хотя приверженец может предложить один оби абата из четырех лепестков к Ориша, - хорошо осведомленные Бабалаво на земле йоруба рекомендуют два оби абата для приношений, потому что, согласно их мнению, всегда хорошо быть щедрым к Ориша, чтобы получить щедрые благословения и доброту от Ориша. Идея быть щедрым к Ориша, предлагая два оби абата относится так же к другим ритуальным элементам, также в случае больших животных подобно козлам, свиньям, баранам. Например, птицы, предлагаемые Ифа могли быть две. Так же как и eku Ifa и eja aro (крысы и рыба) – любимые приношения Орунмила.
Приверженец должен также быть щедр с другими пищевыми продуктами подобно маслу или алкаголю когда предлагает их для Орунмила. Epo pupa и Oti - к тому же любимые пищевые продукты Orunmila. Фактически, масло и оти нужно давать Орунмила так часто, как это может позволить себе приверженец.
Так или иначе, два оби абата предлагаемые Ифа/Ориша в День Ифа должны быть раскрыты. Когда открыто, два оби абата дают восемь частей в целом. Восемь частей оби абата, с удаленными глазками, должны быть помещены вверх на плюде. Глазки оби абата находятся на концах оби. Приверженец должен говорить с Орунмила при помощи оби абата говоря Орунмила, что оби абата - для Него, и что Он должен принять оби абата и все другие приношения предлагаемые в тот день. Если молитва к другим Ориша, та же процедура следует. После этой короткой молитвы, оби абата должны быть собраны обеими руками и затем брошены на блюдо. Были приняты Орунмила молитвы или нет будет зависеть от того, как оби абата упали. В этом отношении, следующее объяснение предлагается:
1. Если восемь частей оби абата лицом вверх, это - Эджи Огбе, ответ - да,
2. Если семь частей оби абата лицо вверх, ответ - да,
3. Если шесть частей оби абата лицо вверх , ответ - да,
4. Если пять лиц частей вверх, ответ - да,
5. Если четыре части оби абата лицо вверх а остальные четыре лицом вниз, ответ - да,
6. Если три частей вверх а пять вниз, ответ - нет,
7. Если две а части вверх и шесть вниз, это - Оканран Меджи, ответ ни да, ни нет в этой стадии, потому что Ифа говорит с одной стороны, что все хорошо, то есть "Да", и с другой стороны, говорит "Нет" к вопросу. Однако, последующий бросок оби абата, который является слишком техническим, чтобы преподать здесь, определит, является ли ответ да или нет; бросок также направит, что делать нужно в последствии.
8. Если одна часть оби абата вверх, а остальные семь частей смотрят вниз, ответ - нет,
9. Если все восемь частей вниз, это - Ойеку Meji, ответ - нет. Однако, интерпретация Odu Oyeku Meji в этом отношении - то, что ИФА блокирует смерть. Чтобы знать, является ли это точно сообщение, что Ifa дает в тот день, оби абата должен быть брошен снова и с надеждой, что сообщение от Ifa будет понято. Если есть трудность в понимании этого сообщения Ифа в этой стадии, приверженец должен идти на предсказание ИФА. В конце молитвы, приблизительно две части оби нужно дать Ифа или Ориша. Остальные оби абата могут быть съедены. Части могут также быть разделены с семейством или друзьями. Если ответы Ифа на молитвы отрицательны, такой оби абата должен распределяться с согласия Ифа. Оби абата не должен быть съеден.
Внутренние органы птиц, животных, такие как: сердце, печень часть мяса от бедра и задняя часть животного, должны быть приготовлены и предлагаться Ифа или Ориша в конце молитв. Процесс называют yanle.
Вначале перед приношением мяса, печени и сердца птиц или животных к Ориша, кровь птицы или животного нужно дать Ориша. Мясо птицы или животного может быть приготовлено для празднования.
В некоторых случаях птица, животные или любые другие приношения предлагаемые для Ориша от имени больного человека, не должны приниматься в пищу этим человеком потому что, если он или она съест человек умрет от болезни.
Когда нужно чистить икин Ифа?
Есть два способа чистить икин Ифа. Но, перед очищением их, приверженец вначале должен спросить Ифа, завершил Орунмила прием приношений. Оби абата четырех лепестков может использоваться, чтобы задать этот вопрос. Если Орунмила все еще имеет дело с приношением, Он скажет приверженцу не чистить икин Ифа в данное время. В этом случае, новые приношения Орунмила должны быть помещены в Ajere Ifa. Важно задать этот вопрос Орунмила, потому что отказываясь так делать подразумевает то, что приверженец должен будет заменить приношения, очистив икин Ифа без специального разрешения от Орунмила.
Самый простой способ очистить икин состоит в том, чтобы использовать кусок ткани или бумажное полотенце. После того как это сделано, можно лить маленькое количество джина или пальмового масла, меда на икин. Никогда, по крайней мере, в этой стадии, не используется обычная вода, или мыло, чтобы чистить икин Ифа.
Второй аспект очистки икин Ифа это- omi ero (посвященная травяная вода). Получение omi ero требует комбинации по крайней мере, 16 специальных трав, которые предназначены для очищения икин Ифа. Есть также специальные пения и заклинания Ифа, которые должны быт спеты, чтобы сделать данное omi ero .
Прежде всего, святыня Ифа должна быть чистой всегда. Приверженцы, также, должны быть чистыми, прежде чем покланяться Ифа. Женщины во время месячных должны уважать Ифа, оставаясь далеко от Ифа в течение некоторого времени.
Alase ose a gba a o! (Пусть силы кому мы предлагаем свои жертвы, примут наши молитвы, Аше ООО!).
Завершая эту тему стихом Ифа:
Ita (энергия) a mi jele, irele mi jele (мир и гармония)
Baba nse oore ni Otu Ife
Орунмила молился за людей города Ифе
Won ni ibi ni nse
А люди обвинили его, что он зло и поступает не правильно.
Стих связан с itan Ифа
Ифа говорит: "Если хорошие усилия неверно истолкованы, вы не должны впадать в уныние", потому что правда, в конечном счете, раскроет себя. Орунмила помогает нам обнаружить свои слабости и найти силу. Согласно данной истории Орунмила, раним утром, ходил вокруг города Иле Ифе, молясь относительно мира и спокойствия всей общины. Но, вместо того, чтобы молиться громко, Орунмила шепотом произносил свои молитвы.
В скором времени некоторые люди узнали утренние прогулки Орунмила. Не говоря с Орунмила и не задавая ему каких-либо вопросов люди сообщили все Королю, и обвинили его в том, что он приносит зло общине.
Орунмила встретился с королем и пропел ему свои молитвы
Ki Otu Ife o r'oju
Ki Otu Ife o r'aye
[Путсь в городе Ифе не будет хаоса].
[Пусть в Ифе будет мир, чтобы люди реализовали свои цели].
Король был разочарован, что люди Ифе устроили заговор против Орунмила, кто бескорыстно молился за их благо. Поэтому Ифа сообщает не падать духом, если мы делаем все правильно, даже если наши действия неправильно поняты или неверно истолкованы невеждами. Так же Ифа сообщает - каждый будет вознагражден согласно своим действиям.
Этот стих очень четко описывает ситуацию нынешнего дня в сети Интернет. Многие люди, подобно людям из города Иле Ифе не обладая знанием, пониманием и suuru (смирением) путают черное с красным, а красное с черным. Называя жрецов живущих на Украине профанами, а людей, не имеющих никакого отношения к Ифа практики и жрецами.
Но, это все на словах у этих людей и написать в Интернет можно, что угодно. Но, существует другой мир, в котором лож не пройдет и этот мир смотрит на вас, ждет, когда вы перейдете определенную границу.
Как я писал ранее в своих постах, покажите мне чудо, в моем офисе, раз вы Олуво или Бабалаво. И чудо сделает вас свободными. Чтобы показать мне чудо, звоните и приезжайте ко мне в гости, мой тел. +3 8097 556 16 07.
Если вы не сможете показать мне чудот Ифа, я с радостью покажу его вам, ведь мы все жрецы Ифа и должны уметь не только крутить Опеле или бить икин, мы должны мастерски владеть знаниями, связанными с реальной силой и чудом!
С Новым Годом, дорогие мои писатели! Мир Вам, пусть Олодумаре, Эшу и Огун отблагодарит Вас за все ваши хорошие поступки в прошлом и настоящем. Пусть ваше чистое сердце в 2009 году принесет вам столько благ, насколько оно у вас сияет светом, искренностью и честностью к другим людям. Аше ООО!
_________________ Если овца игнорирует мудрую рекомендацию она станет пищей для богов. (Стих из Оканран Овонрин)
Oluwo Fafemi Fatalabi Adesanya Awoyade
IJO ESIN EBILE BABALAWO EGBE IFA OGUNTI, ODE REMO
Fatalabi@gmail.com
+ 38 (097) 556 16 07
|