Я посетил с В. Вайтом многие регионы в Западной Африке, так вот в Иле Ифе, Илобу, Бенин сити, Лагос, Оде Ремо, Ишара Ремо, Ойо и т.д.,нет инициации
"воины" (Элегуа, Огун, Ошоси и Осун). Осун это жезл Ифа и является Ориша, который имеет не каждый жрец в Африке.
Я читал посты некоего Олуво Оса Оди из Калининграда сомнительно появившегося пару лет назад в сети Интернет с клеветнической информацией об африканской традиции Ифа и о В.Вайте. Понятно, что В.Вайту все, что о нем пишут не несет никакого урона. Вайт не преследует никаких коммерческих целей, относительно поголовного инициирования людей а культ Ифа - Ориша.
Но сейчас не об этом. В постах Олуо Оса Оди и других участников форума Мистическая Африка, где много мистики, но мало практики, прослеживаться полная безграмотность в знании африканкой Ифа.
Оса Оди пишет:
Цитата:
Конечно, можно заплатить и особенно где нужда заставляет поступать так некоторых жрецов из-за нищеты, в которой они живут, и Вам дадут звание “Бабалао” и скажут, что Вы прошли “метку свободы”, но на самом деле человек обманывает прежде всего самого себя, так как он должен понимать, что этот “титул” отражает в данном случае всего лишь «0» своих знаний Ифа, а жизнь ему докажет саму правду своей сущности.
В этом прав советчик, что много нищих на Кубе могу вам продать любую выдуманную (для африканской Ифа это именно так!) инициацию за деньги. Наш центр за 2 года получил много писем от людей прошедших посвящение на Кубе с жалобами о том, что у них ничего не работает. Относительно почему у них ничего не работает скрывает много нюансов и требует разбирательства.
Так, вот со слов Олуво Оса Оди и других уважаемых форумчан Мистической Африки, таких авторитетов традиции как БАРАБАШКА,ВЕЛС, ПЕТУШОК,КУРОЧКА, SIGIDI и т.д., это ники людей с форума Мистическая Африка и это все якобы жрецы традиции Сантерия. Вы чувствуете доверие к человеку БАРАБАШКА? Само существо не статично в энергетическом мире, не говоря о физическом:) Как можно ему доверять?:) Но суть опять не в этом, главное что эти мистические жители форума со ЗНАНИЕМ ДЕЛА пишут о том, что есть в африканской традиции Ифа, а чего нет. Кто шарлатан, а кто не шарлатан. Это все смешно, малого того, что эти люди никогда не были в Африке, они еще и пользуются никами однозначно соответствующим их месту в традиции.
Сантерийский барабашка жжет!:))))
На форуме часто прослеживаться идея (по понятным причинам), что в Нигерии выдумали много церемоний, например Метка Свободы, Получение женщиной 17 икин, и т.д. и т.п. Но, мало кто задумывается из форумчан мистического форума, что инициация "воины" является искажением африканской традиции Ифа. Получение горшка Egun от Оса Оди или кого-то из Кубы, также искаженная форма африканской духовности и церемониалов в культ Эгунгун. Почти все инициации Ориша на Кубе, прямое искажение африканских посвящений. Как быть с этим?
Относительно церемонии "Метка Свободы" (Повторимся в сотый раз для тех, кто плохо читает или много "знает"), эта церемония известна во многих регионах Африки, но имеет другое название. Купить ее нельзя, так как Метка Свободы являться экзаменов в традиции, где присутствует все селение, обычных людей и жрецов (которые иногда очень скептически относятся к тем, кто проходит данный экзамен). Если ученик проходящий церемонию "Метка Свободы" не сумеет показать как делать Ифа предсказание и решить проблему клиента, то вся деревня будет с презрением потом относиться к главному жрецу который во-первых допустил это шоу, а во-вторых потревожил зря людей. Не реально купить эту церемонию, как это пытались сделать некоторые американцы. Которых удачно послали учиться.
Отличия кубинской Сантерии от африканской Ифа Ориша практики
1. В африканской практике Ифа Ориша нет первой церемонии вручения eleke (бусы,ожерелья Ориша) или как в кубинской Сантерии эту церемонию называют "collares". На Кубе дают 5 ожерелий Ориша после “rogacion de cabeza” церемонии кормление головы (ори). Этой церемонии нет места в африканскойпрактики Ифа.
2. В африканской практике Ифа, Ориша нет второй церемонии “воинов” или "guerreros" (Элегуа, Огун, Очоси, Осун). Эта церемония является нововведением кубинцев прошлого столетия. В традиционной африканской практике Ифа и Ориша мы можем посвятить камень, который будет содержать силу Эшу. Камень, содержащий силу Эшу, может быть дан вместе с одной Рукой Ифа или Шефа инициацией известной на Кубе как Mano de Orunmila. Человек может получить доступ к силе Огун если об этом говорит предсказание и он нуждается в защите этого Духа.
3. На земле йоруба не дают сразу 5 или 6 горшков Ориша как это делается на Кубе без инициации в этих Ориша. В африканской практике дается горшок Ориша покровительствующий вам (и вы прошли посвящение в тайны этого Ориша) или рекомендованный получить священный объект того или иного Ориша в ita предсказании. Один из практиков на Кубе, такой как Victor Betancourt в прошлом веке, попытался вместо новых кубинских церемоний посвящения ввести старые древние практики, которые исчезли в 1940 г. Он был подвержен критике.
Находящиеся в Гаване практики не признавали старые практики посвящения. (The Consejo de Sacerdotes Mayores Obases de Cuba), группа Ориате принадлежащие ACY не признавали древние пути Ифа. Для них единственный приемлемый путь инициации в Оча (Ориша) традицию было дань новопосвященному santos reglamentarios
(стандартные святые), это Ochun (Ошун), Chango (Шанго), Obatala (Обатала), Yemaya (Йемоджа) и иног
да Oya (Ойя). После получения всех горшков Ориша (не забыв аем, что они стоят денег!) новопосвященный или
iyawo должен получить своего головного Ориша или других Ориша как определит padrinos (буквально крестный отец в религии). Источник Various authors, “Informe del Consejo de Sacerdotes Mayores Obases de Cuba,” available
from
http://www.cecta.net/editorial.htm#informe, no date, internet; accessed 7 August 2009)
4. В Африке Шефа (Рука Ифа) инициация проводится без вручения “воинов”.
5. В Африке Iyemoja (Yemoja – Йемоджа или Йемайя), божество реки, а не моря. У Iyemoja есть ее собственная река
в Нигерии, которую называют "Odo Oogun”. Olokun , божество океана. И Olokun поклоняются как женщине во многих регионах Африке. На земле Edo (город Бенин в Нигерии) Олокун является мужским духом. В традиционной практике Ифа,Ориша сохранены полные посвящения в таких Ориша как Obaluwaye, Oba, Aganj
u, Osumare, Iyewa, Oduduwa, Olokun, и т.д. Aganju или Agayu (также известный как Agallu) является очень сильным божеством известным как отец Sango (Шанго). В начале двадцатого столетия практики Ocha, Ifa (Сантерия) в Гаване прекратили инициировать напрямую людей в Agayu (Aganju) если у них был идентифицирован этот
головной Ориша. Вместо проведения этой инициации кубинцы выдумали свой метод проведения церемонии , посвящения через Шанго (Источник Natalia Bolivar Arostegui, Los orishas en Cuba (Havana: Ediciones Union,
1991).
Хотя в течение двадцатого столетия в Матанзасе люди могли напрямую получить посвящение в этого Ориша без учас
тия Шанго. Относительно Олокун посвящения. Кубинцы предполагают, что как и с Agayu, Olokun слишком сильное божество для практиков, чтобы быть в него посвященным, а это еще один факт отхождения от изначальной африканской практики Ифа и Ориша. Вместо прямого посвящения в тайны Олокун кубинцы пошли опять в обход. Если у человека был идентифицирован головной Ориша Олокун (Orisha cabecera) то человека инициировали вместо Олукун в Йемоджа. (Источник Brown, Santeria Enthroned, 136).
Таким образом, насколько благоразумно получать посвящение в Сантерии если нет никаких гарантий в тех инициациях, которые вам необходимы по судьбе, а не которые были сохранены?
Из более чем 200 Ориша, признанных в африканской практике Ифа и Ориша, только двадцать четыре были идентифицированы в двадцатом столетии в кубинской Ифа,Ориша (Сантерия,
Лукуми, Оша Ифа) традиции.
6. Барабан Bata не единственный музыкальный инструмент для Ориша. Существует многообразные инструменты для каждого Ориша: igbin для Обатала, agree Огун и Ошоси и т.д.
7. Неточность кубинских стихов Оду Ифа.
8. Отличие в литургическом языке. Изначальный литургический язык традиции йоруба Ифа'
Ориша подвергся изменению в религии Сантерии. Дело в том, что трудно разобраться со значениями слов йоруба в традиции Сантерия, которые были искажены входе времени. А должное пони
мание теологии Ифа'Ориша традиции возможно лишь в углублении и изучении древнего языка йоруба. Данные искажения мы рассмотрим с вами чуть позже. Литургический язык Сантерии является смесью: йоруба, испанского и диалектов коренных американцев индейцев аравак. Изначальные Орики (ORÍKÌ , тексты обращения к Ориша традиции Ифа) в Сантерии превратились в rezo (слово в переводе с испанского языка означает
, молитва). Не составит особого труда заметить остатки изначального текста Ифа в традиции Сантерии и не возможно не заметить явные изменения и потерю оригинала.
9. Не является табу после Ориша инициации в Африке, чтобы человеку сделали шрамирование или тату. Наоборот, многие Оду Ифа, так и Ориша оракул сообщает о необходимости сделать шрамирование или тату для защиты, успеха и т.д.
10. В африканской традиционной практике, не является "необходимым" использование рек в течение Ориша или
Ифа инициации.
11. Не распространено так же в Африке давать в прин
ошение табак и курить табак для Ориша. В некотоырх случаях
Ифа или оракул Ориша (Eerindinlogun) могут рекомендовать индивиду курить табак или использовать это как ладан для преуспевания или привлекать положительный дух, но невозможно сдувать дым табака ни на одно из представлений силы Ориша. Также не правильно курить около священных объектов Шанго, Бабалуайе и Эгунгун.
12. В традиционной практике первая жертва дается не духам мертвых или Eegun как это делают в Сантерии. Первая
жертва дается Эшу.
13. Прошедшим Шанго инициации не запрещено есть красную еду. В дни поклонения Шанго в Африке
последователи этого Ориша надевают красную одежду, и это не является для них табу, как принято в Сантерии. Т
ак же табу не является для детей Шанго употребление в еду красных яблок.
14. В Африке предсказание на Oosa/Eerindinlogun ("предсказание на 16 каури") выполняется под
покровительством Ориша жреца, а не с использованием каури Элегба.
15. Очень большие различия в проведении церемонии Ифа, а именно Ebo de Opon.
На этом не исчерпывается список отличий. Но, суть ясна. Африканская традиция Ифа имеет мало общего с кубинской Сантерией поэтому вносить "ясность" такому индивидууму как Орландо Оса Оди из Калининграда не уместно, он никто в африканской традиции Ифа и его посты рассчитаны на безграмотных лишенных видения людей.